birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 5 6






Утвержден

приказом МКОУ «Ушакинская СОШ №1»

от 30 августа 2013 года № 97



УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Ушакинская средняя общеобразовательная школа №1»

 Пояснительная записка к учебному плану
МКОУ «Ушакинская СОШ №1»


на 2013-2014 учебный год,

реализующего ФГОС начального общего образования

второго поколения

(1-4 классы)

Учебный план МКОУ «Ушакинская СОШ №1» для 1-4-х классов разработан в соответствии с:

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

  • Законом Российской Федерации от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 № 373, с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011года № 2357)

  • постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

с учётом:
  • Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области, утверждённого приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.05 №560


  • инструктивно-методических рекомендаций «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2013/2014 учебном году» от 14.06.2013 г. №19-3489/13

Учебный план для образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план в соответствии с федеральными требованиями ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования при 5-дневной учебной неделе.

Продолжительность учебного года для 1-го класса –33 недели.

Продолжительность учебного года для 2- 4 классов –34 недели.

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый.


В сентябре-октябре проведение четвертого урока и один раз в неделю пятого урока будет проводиться в нетрадиционной форме.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:


  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни; элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

1. Основные задачи реализации содержания предметной области «Филология» - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности. Данная предметная область  представлена  учебными предметами: в 1 классе - русский язык - 5 часов и литературным чтением - 4 часа; во 2, 3 классах – русский язык – 5 часов, литературное чтение – 4 часа, иностранный язык – 2 часа, в 4 классе – русский язык – 5 часов, литературное чтение – 3 часа, иностранный язык – 2 часа.

2. Основные задачи реализации содержания предметной области «Математика и информатика»: развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности.  Область представлена  учебным предметом «Математика» – по 4 часа в 1 – 4 классах.

3. Основные задачи реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»: Основные задачи - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Область представлена  учебным предметом «Окружающий мир» - 2 часа в неделю.


4. Основные задачи реализации содержания предметной области «Искусство»: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру. Данная предметная область  представлена  учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю.

  5. Основные задачи реализации содержания предметной области «Технология»: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности. Область  представлена  учебным предметом: «Технология» - по 1 часу в 1 – 4 классах.

  6. Основные задачи реализации содержания предметной области «Физическая культура»: укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Предметная область  представлена  учебным предметом: «Физическая культура» по 3 часа в неделю.

7. Основные задачи реализации содержания предметной области «Основы духовно – нравственной культуры народов России»: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли  в культуре, истории и современности России. Предметная область представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе – 1 час в неделю.


Промежуточная аттестация обучающихся

В течение учебного года проводится промежуточная аттестация с учетом комплексного подхода к оценке предметных и метапредметных образовательных результатов.  Форму текущей аттестации выбирает учитель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала. Избранная форма текущей аттестации указывается учителем в календарно-тематическом планировании, классном журнале. Итоговая аттестация включает письменные контрольные работы во 2-4 классах и может проводиться в следующих формах: тестовые задания,  административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися курса обучения за определённый период времени ( полугодие, год),  итоговые комплексные работы. Итоговая (годовая) оценка по учебному предмету выставляется учителем с учетом оценок за четверти и оценки за итоговую аттестацию.

В 2013 - 2014 учебном году в 1-4-х классах реализуется  учебно-методический комплект «Школа России».

Внеурочная деятельность

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

·       обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·       оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·       улучшить условия для развития ребенка;

·       учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно - эстетическое, общекультурное, общеинтеллектуальное), в таких формах как, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,  олимпиады, соревнования,  исследования и других.

План внеурочной деятельности в 1-4 классах


Направления внеурочной деятельности

Формы организации

Количество учебных часов в неделю по классам

I

II

III

IV

Спортивно - оздоровительное

Кружок «Спортивные игры»

1/34

1/34

1/34

1/34

Кружок «Планета ЗОЖ»







2/68




Художественно - эстетическое

Кукольный театр «Петрушка»

2/68










Кружок «Цветик – семицветик»

1/34

1/34

1/34

1/34


Кружок «Пластилиновые фантазии»




1/34







Кружок «Музыкальная мозаика»




1/34







Общекультурное

Кружок «Этика и этикет»

1/34










Клуб «Истоки»




1/34

1/34

1/34

Общеинтеллектуальное

Кружок «Открой математику»










1/34

Кружок «Тайны русского языка»










1/34

ИТОГО




5/170

5/170

5/170

5/170



следующая страница >>