birmaga.ru
добавить свой файл

1
Сценарий тематической программы посвящённой дню молодого избирателя в МБОУ СОШ №6


16 февраля 2013 года.

Педагог-организатор: У каждого заботой своей глаза полны, Наша Родина не что-то, она сегодня - мы. У каждого дорога своя или тропа, Но пусть нас очень много, мы все - ее судьба. Она не позабудет ни света и ни тьмы, Она такою будет, какими будем мы. Не спрячешься за спину, хоть широка страна. Да «она такою будет», какими будете вы.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в на­стоящее. Растите достойными гражданами своего Отечества.

Педагог-организатор : Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).

Ответы учащихся.

1-й чтец:

Я гражданин!

И это бесценное слово

Готов утверждать в этой жизни я снова и снова!

Давайте же дружно России поможем,

Ведь все в этом мире зависит от нас,

Кого изберем, на кого все возложим,

Чтоб жизнь наша лучше была, чем сейчас.

2-й чтец:

Ты подумай: голос твой

Очень важен и порой

Судьбоносным может стать,

Чей – то выбор поддержать.

Выполняя долг гражданский,

Ты даёшь кому – то шансы

Пользу принести стране,

Обществу – тебе и мне.

Педагог-организатор: Многие молодые люди не доверяют власти, правительству, игнорируют выборы. И мы сегодня попытаемся « разрушить стену непонимания и недоверия». Каждый из вас, взяв по кирпичику, преодолеет эту преграду. Вам необходимо объяснить себе и своим близким, почему вы идёте на выборы.

Итак. Аргументы «политической пассивности»:

  1. Главный: лучше поехать за город, в деревню к родственникам, наконец, пойти на дискотеку, поваляться на диване и ни на какие выборы не ходить хотя бы в свой законный выходной. Потом, после выборов, можно заявлять, что я не голосовал, не выбирал… Пусть будет стыдно тому, кто голосовал. Это очень удобно.


  2. Мне все равно, кого ОНИ там выберут, - НИКОМУ не верю.

  3. Мой голос ничего не решает, все заранее известно.

Уверен, уважаемые присутствующие легко смогут расширить этот скорбный перечень. Но это, на мой взгляд, наиболее решительные и часто встречающиеся аргументы.

А теперь попробуем «ЗА». Аргументы «политической активности»:

  1. Голосуя, я участвую в добровольной и безвозмездной работе по улучшению жизни своей страны.

  2. Голосуя, я прибавлю свой – вполне достойный – голос к голосам других – мы голосуем сердцем и умом за «самых достойных», потому что я в этом убежден.

  3. Когда нас, пришедших голосовать, много больше – окончательный выбор обязательно будет более правильным.


Тест «Почему я буду голосовать?»
Я буду голосовать на выборах, потому что:

Живу в этой стране

Я гражданин своей страны

Имею на это право

Отношусь к этому с большой ответственностью

Мой голос может стать решающим

Мне предоставлено право выбора

Не хочу отличаться от других

Считаю это своими обязанностями

За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим

Хочу повлиять на экономические преобразования в стране

Хочу улучшить обстановку в своей стране

Мне не безразлично будущее своей страны

Подаю пример другим

Голосую за справедливость

Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!

Конкурс «Семь»

Я вам называю семь слов, а вы мне одно (Право ответа у того, кто первым поднимет руку).

1) Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна (Выборы)

2) Активное, пассивное, всеобщее, равное, прямое, тайное, ценз (Избирательное право)

Теперь, ребята, я называю вам одно слово, а вы мне семь,

а) Конституция б) Президент

«Я президент»

Задания командам: Вы выбираете лидера команды, который должен убедить жюри и зрителей, что он может быть прези­дентом. В его речи должны быть следующие слова: «Моя личная власть должна держаться на...» «Моя должностная власть будет держаться на...» «Я хочу быть президентом потому, что...» «Я вижу свое государство таким...» «Я хочу, чтоб мой народ был...»

«Я эрудит»

Каждая команда выбирает самого эрудированного игрока.

Эрудиты должны дать определение терминам:

Ценз - условия допущения или ограничения участия

в осуществлении прав.

Легитимный - законный, получивший всеобщее одобрение. Компромисс - соглашение на основе взаимных уступок. Парламент - высший представительный орган. Дееспособность - способность лица своими действиями при­обретать права. Харизма - исключительная одаренность.

Молодежь - президенту

Приготовить 2 конверта. В них начало обращения молодежи к президенту и дальше в течение трех минут команды продол­жают текст.

Подводя итоги нашей игры, мне хочется прочитать Строки од­ного стихотворения:

У каждого заботой своей глаза полны, Наша Родина не что-то, она сегодня - мы. У каждого дорога своя или тропа, Но пусть нас очень много, мы все - ее судьба. Она не позабудет ни света и ни тьмы, Она такою будет, какими будем мы. И ей, одной единой, в любые времена. Не спрячешься за спину, хоть широка страна. Да, ребята, «она такою будет», такими будете вы. Дай-то бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в на­стоящее. Растите достойными гражданами своего Отечества.

1-й Чтец:

Молодежь Кубани - ты новое начало!
Молодежь Кубани, тебе возможно все!
Молодежь Кубани и сердце застучало

Ведь мы живем на Кубани, мы молодежь ее!!


2-й Чтец:

Избирателю всегда

Свобода выбора дана!
Если желаешь России счастья,
В выборах должен принять ты участие!


От нас от молодых зависит много,

Какая впереди нас ждет дорога.

Мы думаем, гадаем, понимаем

Что выборы судьбу нашу изменяют

3-й Чтец:

Выборы - это головоломка

Слова обещания, такая уловка.

Время пришло, тебя задуматься просит

Жизнь ведь твоя, и с тебя она спросит.


  1. Семь поводов идти на выборы

Данные материалы могут быть использованы в тематическом оформлении мероприятия.

Первый: я уже не ребенок (дитя)! Избирательным правом обладает только совершеннолетние, то есть лица, достигшие возраста 18 лет. Активное участие в выборах требует достаточного (восемнадцатилетнего) жизненного опыта.

Второй: я не псих и не слабоумный! В выборах не имеют права участвовать лица, признанные судом недееспособными в силу психического расстройства или слабоумия, если они не способны понимать значение своих действий! Кстати, в Древней Греции идиотами называли лиц, не интересующихся политикой.

Третий: я не заключенный! В качестве наказания лица, приговоренные судом к лишению свободы, в выборах не участвуют!

Четвертый: я гражданин России! В выборах в российские органы власти могут участвовать только граждане России. Иностранцы и лица без гражданства избирательными правами не обладают.

Пятый: я пока еще не труп! На избирательном участке можно голосовать только лично; лица, умершие или признанные судом умершими, из списков избирателей исключаются.

Шестой: я демократ! Решать все вопросы на собраниях всех людей невозможно. Участвуя в голосовании, каждый реализует свое право делегировать полномочия представителю.


Седьмой: я Homo sapiens! Только люди, а не звери, птицы или насекомые, имеют право участвовать в голосовании. Разумность заключается в том, что каждый голос может повлиять на результат голосования, а значит, и на нашу с вами жизнь!

P.S. А еще по пути на избирательный участок ты можешь встретить прекрасную девушку (или юношу) и влюбиться. Но это уже совсем другая история …

Вопрос: когда и где на Руси впервые были проведены выборы и как они назывались?

(Впервые выборы проводились в крупных древнерусских городах – Киеве, Новгороде и Пскове. Вершина демократии средневековой Руси – организация выборов должностных лиц в Новгородской и Псковской боярских республиках. На народном вече выбирали высших должностных лиц государства – князей (в Новгороде – с 1316 г.), посадников и тысяцких. Избирательные права предоставляли не только знати – феодалам, владельцам торгового капитала, но и новгородскому плебсу (народу).

Вопрос: каким способом голосовали русичи на новгородском вече?

(Голосовали цивилизованным способом: с помощью берестяных бюллетеней, на которых было написано имя избранника).