birmaga.ru
добавить свой файл

1
Профессиональный конкурс работников образования.


Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

(2012 — 2013 учебный год)

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка — детский сад № 264»


Номинация конкурса:

педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Непосредственно – образовательная деятельность

«Художественное творчество - аппликация»
«Пожарная лестница»

(1-ая младшая группа)

подготовила:

воспитатель

Колодина


Елена Анатольевна


Тема: «Пожарная лестница»

Цель: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы.

Аккуратно пользоваться клеем, правильно пользоваться кистью, клеенкой, салфеткой.

Воспитывать интерес к аппликации.

Закреплять правила безопасности с огнем.

Материал: клей, кисточки, бумага, рисунки пожарной машины и лестницы, готовые формы (полоски) для лестницы, игрушки: кошка, руль; иллюстрация из произведения «Кошкин дом», «Пожар в доме у кошки».

Предварительная работа: чтение произведений: «Жил на свете слоненок» Цыферова; «Кошкин дом» С. Маршака.; потешки о пожаре; рассматривание иллюстраций «альбома 01».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед детьми иллюстрация «Пожар в доме у кошки»; рассматривая воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: - Что случилось у кошки?

Дети: (пожар)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете кто виноват в том, что произошел пожар?

Дети: (маленькие котятки играли со спичками)

Воспитатель: - А играть со спичками можно или нельзя?

Дети: (нет)

Воспитатель: - Правильно, со спичками играть нельзя. Спички это не игрушки, это очень опасно, может случится беда – пожар.


Воспитатель: - Ребята, а кого вызывают тушить пожар?

Дети: (пожарников)

Воспитатель: - На чем они приезжают?

Дети: (на пожарных машинах с большими лестницами)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Тушат пожар пожарники на пожарных машинах. Машины приехали, а у них сломались все лестницы. Что же делать и как нам помочь?

Дети: (купить в магазине, отремонтировать)

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами отправимся на завод по изготовлению лестниц. Возьмем руль и сядем в машину, поедим на завод. Дети встают друг за другом и вместе с воспитателем двигаются по группе, проговаривая слова:

«Машина, машина идет гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно.

Приехали дети машина стой».

(Приезжаем на завод, дети усаживаются за столы. На столах стоят кисти, клей, лежат клеенки, салфетки, готовые формы (полоски) для лестниц, листы бумаги).

Воспитатель объясняет и показывает детям правильность выполнения задания, затем дети выполняют задание с небольшой помощью воспитателя.

Когда лестницы будут готовы, ребята отправляются с лестницами к пожарным машинам.

Воспитатель: - Благодарит детей за оказанную ими помощь, ребята молодцы, постарались, сделали пожарные лестницы, помогли пожарникам потушить пожар в доме у кошки.

Пальчиковая игра:

«Тили – тили – тили бом,

Загорелся кошкин дом. (руки над головой «крыша»)

Кошка выскочила, глаза выпучила. (руки в кулачки «глаза»)

Бежит курочка с ведром. (ладошка «водичка»)

Заливать кошкин дом.

Раз, раз и огонь погас. (хлопают в ладоши)».