birmaga.ru
добавить свой файл

1
Утверждено


Педагогическим советом школы.

20.09.2007г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время становится очевидным, что для достижения успеха в современным обществе невозможно обойтись без культуры делового общения.

Ученическое самоуправление в школе рассчитано на то, чтобы помочь школьникам создать должную основу для познания себя, открытия своих возможностей стать интересными и независимым людьми, научиться деловому общению не только со сверстниками, но и с людьми старшего поколения.

Отсутствие участия взрослых в деятельности детей автоматически снимает напряженность, агрессивность подростков, а процесс адаптации и выработка оптимального решения идут на положительном эмоциональном фоне.
Ц Е Л Ь:

Совершенствование системы воспитательной работы школы через формирование единого общешкольного самодеятельного и самоуправляемого коллектива детей и взрослых.
З А Д А Ч И:


  • Освоить участниками ученического самоуправления основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры правовых и деловых отношений;

  • Диагностировать готовность учащихся к реальной взрослой жизни с внесением необходимых корректив в план воспитательной работы школы;

  • Создать условия для проявления и развития творческой инициативы и активной жизненной позиции членов школьного коллектива.


ЭТАПЫ И УЧАСТНИКИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ПЕРВЫЙ ЭТАП:

Акция «Мой город – класс, а школа – государство». Принимают участие все учащиеся, их родители, педагоги школы. Обновляются и формируются органы местного самоуправления ( в классах – «городах» выбираются МЭРы и их заместители по различным направлениям жизнедеятельности ученического коллектива.
ВТОРОЙ ЭТАП:

Общешкольная игра «Демократическая республика «Курс». Выборы Президента школьной республики и формирование правительства. Принимают участие все учащиеся (1 – 11), их родители, педагоги школы. Никаких ограничений для участия в игре не предусматривается, кроме случаев нарушения правил, которые зафиксированы в Конституции школьной республики и специально разработанном Административном Кодексе.

ТРЕТИЙ ЭТАП:

Городская игра «Новая цивилизация». Команда для участия в городской игре формируется из состава законодательного органа власти и из членов правительства, получивших поддержку большинства избирателей, граждан школьной республики.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ

УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
ПЕРВЫЙ ЭТАП:

1 триместр учебного года.
ВТОРОЙ ЭТАП:

2 триместр учебного года.
ТРЕТИЙ ЭТАП:

3 триместр учебного года.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ

УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРРАВЛЕНИЯ:
ПЕРВЫЙ ЭТАП:


  • знакомство с положением о проведении акции «Мой город – класс, а школа – государство»;

  • предвыборная компания;

  • выборы мэров и замов;

  • советы мэров и замов;

  • подготовка ко «Дню независимости»;

  • предварительные конкурсы;


ВТОРОЙ ЭТАП:

  • знакомство с положением о проведении игры;

  • формирование избирательной комиссии;

  • предвыборная кампания президента;

  • пресс – конференция кандидатов;

  • дискотека в поддержку кандидатов;

  • выборы Президента школьной республики;

  • формирование правительства школьной республики;

  • торжественное вступление в должность Президента школьной республики.


ТРЕТИЙ ЭТАП:

  • подготовка к городской игре «Новая цивилизация»;

  • формирование команды от школьной республики;

  • консультации для участников городского этапа игры.

  • День независимости ШР.



О Б Е С П Е Ч Е Н И Е:
ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Из средств школы.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО.

Нормативная база школьного самоуправления .
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Канцелярские товары и возможность размножения деловой документации.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Школьные средства массовой информации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Поддержка участников психологом и педагогами школы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВА.



  • грамотность проведения политической части;

  • качество принятой нормативной правовой документации;

  • активность жизнедеятельности министерств в школьной республике.



ВТОРОЙ ЭТАП:

РЕСПУБЛИКА «К У Р С - 17»

В основу структуры республики заложен принцип возрастного объединения школьников по учебным параллелям. Каждый класс – это город, который имеет своё название ( кроме географических), герб, свою территорию (учебный кабинет) и гражданское население (учащиеся, классный руководитель) свою администрацию и средства массовой информации.

Структура города: мэр, замы по : культуре, образованию, по труду, по безопасности, спорту, экологии, внутренним делам, пресс-служба.

Граждане республики принимают гражданство Республики в соответствии с законом о гражданстве. Каждый гражданин республики участвует в жизнедеятельности государства в соответствии с правами и обязанностями, изложенными в конституции Республики.

Государственные атрибуты: название государства, герб, флаг, гимн. Государственные атрибуты утверждаются специальными статьями Конституции.

Управление республикой осуществляется согласно конституции. Высшим законодательным органом является парламент.

Парламент:

  • принимает основные законы Республики;

  • назначает выборы Президента;

  • утверждает состав Парламента;

  • принимает программу государственного бюджета.

Руководство жизнедеятельностью республики между заседаниями парламента осуществляют постоянные органы самоуправления.


Главным представителем власти в республике является Президент избранный в соответствии с законом о выборах.

Высшим исполнительным органом власти является правительство, в состав которого входят:


  1. Министр культуры.

  2. Министр юстиции.

  3. Министр экономики.

  4. Министр образования.

  5. Министр спорта.

  6. Министр экологии.

  7. Министр безопасности.

  8. Министр информации


Процедура назначения правительства изложена в специальной статье Конституции.

Президент, Парламент и Правительство осуществляют свою деятельность в соответствии с конституцией республики.

Городом управляет администрация.

Городские администрации осуществляют свою деятельность в соответствии с законом о местном самоуправлении.

Должностные обязанности представителей государственной и местной власти излагаются в конституции и законе о местном самоуправлении.