birmaga.ru
добавить свой файл

1
Профессиональный конкурс работников образования


ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год) _________________________________________________________________________________

Отдел образования муниципального образования

«Макаровский городской округ» Сахалинской области



Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Выполнила: Иванова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории,

МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: «Живые существа Земли»

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о живой и неживой природе.

2. Закрепить признаки живой природы (растет, дышит, питается, размножается).

3. Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между человеком и природой.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.

Материал: карточки-схемы признаков живой природы, мультимедиа, музыкальная запись, лист ватмана, простые и цветные карандаши, краски, восковые мелки, клей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Ход:

- Дети, мы живем с вами в прекрасной стране. Как называется наша страна?

- Правильно, Россия. Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.


Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. Л.Дайнеко

- Ребята, как вы понимаете, что такое природа?

- Правильно, природа – это все, что нас окружает и не создано руками человека. Все эти богатства подарила нам природа. Поэтому говорят: «Природа богата, как царица».

- Дети, а какая бывает природа? (живая и неживая)

- А какие предметы можно отнести к неживой природе? (песок, сосулька, снег, луна и т. д.) Почему вы так думаете?

- А что относится к живой природе? (деревья, животные и т.д.)

- Почему вы так решили, что это все живая природа? (Они растут, дышат, питаются, размножаются) Выставляю схемы на доске.

- Рассмотрите картинки, подумайте, что на этих картинках относится к живой природе, а, что к неживой, и какая между ними существует связь?

– Что делает девочка на первой картинке? (Девочка поливает цветок)

– К какой природе относится цветок, а к какой вода, которой его поливают? (Цветок – живая природа, вода – неживая природа)

– Какая связь между цветком и водой? (Цветок не может жить без воды)

– На второй картинке мы видим мышь возле норки. К какой природе относится мышь, а к какой земля? ( Мышь – живая природа, земля – неживая природа)

– Как они связаны между собой? (Мышь живет в норе)

– Что вы видите на третьей картинке? ( Медведь пьет воду)

– Какая существует связь? ( Животные не могут жить без воды)

– Попробуйте сделать вывод, как сосуществует живая и неживая природа? (Живая и неживая природа связаны между собой)

Предлагаю детям по очереди выступить в роли тех живых существ, которые окружают их.

- Я - человек. Живое существо, для жизни мне нужны свет. Тепло, еда, питье, воздух


- Я - дерево, живое существо, мне нужны компоненты неживой природы

- Я – мох на дереве, живое существо, мне нужны вода и мое дерево

Чтение рассказа Н.Романовой о природе. Предложить детям по очереди продолжить фразу: «Природа – это…»

Физкультминутка.

Предложить каждому ребенку задумать живое существо, а затем пантомимой изобразить его.

Д/игра «Прикосновение»

Раздаю каждому ребенку по планшету «разные поверхности» и предлагаю потрогать находящиеся в ячейках образцы (мех, кусок коры, бархат, бархатная бумага, кожа). Попросить детей закрыть глаза и на ощупь отыскать самую мягкую (самую холодную. самую шершавую и т.д.) поверхность.

- У какого живого существа поверхность бархатная (пушистая, липкая, колючая, твердая и т.д.).

Практическая работа

- Ребята, вы сегодня будете населять нашу планету различными живыми существами.

Раздаю каждому ребенку по одному пронумерованному фрагменту листа ватмана и предлагаю нарисовать на нем живое существо, используя любые художественные материалы – краски. карандаши, восковые мелки. Когда все дети закончат рисовать, на неразрезанном круге, символизирующем нашу планету, собираю из фрагментов головоломку.

- Наклейте фрагменты. У нас получилась панно «Живые существа Земли».

- Обитатели нашей планеты многочисленны и разнообразны. Они живут в воде и на суше, в воздухе и в почве, в горах и на равнинах, в пустыне и во льдах. Живые существа различны по величине, форме, окраске и образу жизни. Но их всех объединяет то, что они способны питаться, дышать, расти, оставлять свое потомство.