birmaga.ru
добавить свой файл

1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра

налогов и налогообложения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налогообложение», В-10

студентки факультета маркетинга, 5 курса, группы ЗМР

МИНСК

2005
СОДЕРЖАНИЕ


1. Земельный налог

3

1.1. Экономическая сущность

3

1.2. Объект

3

1.3. Плательщики

4

1.4. Ставки

4

1.5. Льготы

7

1.6. Порядок исчисления, уплаты, сроки уплаты и пути совершенствования

12

2. Задача №1




Список использованных источников







  1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

    1. Экономическая сущность

Целью платы за землю является обеспечение экономическими методами рационального использования земель, формирование средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению качества земель и их охране, а также социальному развитию территории.

Плата за землю обязательна для всех землевладельцев, землепользователей, в том числе арендаторов, и собственников земли, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.


Размер платы за землю зависит от качества и местоположения земельного участка.

Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, городские, районные исполнительные и распорядительные органы (далее - арендная плата).
1.2. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который находится в пользовании либо собственности юридического лица, кроме случаев, предусмотренных некоторыми пунктами Инструкции.

Земельным налогом облагаются земли:


  • сельскохозяйственного назначения;

  • населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);

  • промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;

  • лесного фонда.

Подлежат обложению земельным налогом земли лесного фонда, используемые для сельскохозяйственных целей, а также земельные участки, занятые зданиями, сооружениями и другими объектами промышленного назначения органов лесного хозяйства;

  • водного фонда.

Подлежат обложению земельным налогом земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для сельскохозяйственных целей и другой хозяйственной деятельности.

1.3. Плательщики

Плательщиками земельного налога являются юридические лица, которым земельные участки предоставлены в пользование либо в собственность.

Плательщиками арендной платы являются юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставлены в аренду сельскими, поселковыми, городскими, районными исполнительными и распорядительными органами.
1.4. Ставки

Приложениями 1-3, 5 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю" установлены ставки земельного налога в зависимости от категории земель и коэффициенты к ним:


  • ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения указаны в приложении 1.

Ставка земельного налога каждой 0,1 балла кадастровой оценки свыше 21,0 балла увеличивается на 38,3 рубля для пашни и земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями, и на 26,3 рубля для улучшенных сенокосов и пастбищ;

  • ставки земельного налога на земли населенных пунктов указаны в приложении 2;

  • средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь указаны в приложении 3;

  • коэффициенты к ставкам земельного налога на земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами границ населенных пунктов, указаны в приложении 5.


Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения (пашня, земельные участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями, сенокосы и пастбища) при наличии кадастровой оценки определяется по ставкам согласно приложению 1 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю".

При отсутствии кадастровой оценки земельного участка земельный налог исчисляется по ставкам согласно приложению 3 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю".

При исчислении земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения (пашня, земельные участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями, сенокосы и пастбища) используются показатели поучастковой кадастровой оценки сельскохозяйственных земель, установленные в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

На земельные участки, занятые зданиями, сооружениями и другими объектами (прогонами, внутрихозяйственными дорогами, общественными постройками, дворами и другим), земельный налог исчисляется по ставке 892 рубля за гектар.

По другим землям (кустарники, болота и прочие) земельный налог не исчисляется.

Земельный налог на земельные участки, предоставленные в пользование и в собственность юридическим лицам в границах населенных пунктов (городов, городских, курортных и рабочих поселков, сельских населенных пунктов), определяется по ставкам согласно приложению 2 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю", за исключением земель сельскохозяйственного назначения, по которым земельный налог определяется в соответствии с главой 5 настоящей Инструкции.


Налог на земельные участки, превышающие по площади установленные нормы отвода и выделенные до 1 января 2001 г., взимается в двукратном размере.

Земельный налог на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, а также превышающие по площади установленные нормы отвода и выделенные с 1 января 2001 г., взимается в десятикратном размере.

Земельный налог, исчисленный в двукратном и десятикратном размере в соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь "О платежах за землю", уплачивается за счет средств, остающихся после налогообложения в распоряжении плательщиков налога.

Размеры земельных участков, превышающие площади, отведенные в установленном порядке, своевременно не возвращенные и самовольно занятые, определяются соответствующими землеустроительными и геодезическими службами в натуре при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель.

Земельный налог на земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, устанавливается по ставкам согласно приложению 2 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю", уменьшенным на коэффициенты согласно приложению 5 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю".

В облагаемую налогом площадь включается также санитарно-защитная зона объекта, если она не предоставлена во владение или пользование другим юридическим или физическим лицам.

Сведения о расстоянии земельного участка от городской черты представляются налоговым органам соответствующими землеустроительными и геодезическими службами ежегодно не позднее 10 февраля, а по вновь предоставленным земельным участкам или о происшедших изменениях - по мере этих изменений (предоставления участков) с указанием даты внесенных изменений и даты документа, на основании которого произошло изменение (предоставление участков).

Земельный налог на земельные участки, предоставленные для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения, устанавливается по ставкам земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения.


Налог на земельные участки, превышающие по площади установленные нормы отвода и выделенные до 1 января 2001 г., взимается в двукратном размере.

Земельный налог на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, а также превышающие по площади установленные нормы отвода и выделенные с 1 января 2001 г., взимается в десятикратном размере.

Земельный налог, исчисленный в двукратном и десятикратном размере в соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь "О платежах за землю", уплачивается за счет средств, остающихся после налогообложения в распоряжении плательщиков налога.

Размеры земельных участков, превышающие по площади установленные нормы отвода, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, определяются соответствующими землеустроительными и геодезическими службами в натуре при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель.

Земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях, подлежат налогообложению при наличии кадастровой оценки земельного участка - по ставкам согласно приложению 1 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю", при отсутствии кадастровой оценки земельного участка - по ставкам согласно приложению 3 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю".

Земельный налог на земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях, определяется при наличии кадастровой оценки земельного участка - по ставкам согласно приложению 1 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю", при отсутствии кадастровой оценки земельного участка - по ставкам согласно приложению 3 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю".

Земельный налог на земельные участки, входящие в состав земель водного фонда, используемые для хозяйственной деятельности и занятые зданиями, сооружениями и другими объектами, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 9 и 10 Закона Республики Беларусь "О платежах за землю".


Земельные участки независимо от их местоположения, предоставленные в пользование юридическим лицам для рыборазведения и акклиматизации рыбы (рыборазводным заводам, прудовым и озерным хозяйствам, рыбомелиоративным станциям, организациям по рыборазведению и выращиванию рыбопосадочного материала и другим), подлежат налогообложению по ставкам согласно приложению 3 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю".

. Статьей 44 Закона Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 2005 год" установлено, что в 2005 году ставки земельного налога индексируются на 34 процента.

Согласно подпунктам 1.1 и 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 29 сентября 2005 г. № 460 "О некоторых вопросах взимания земельного налога" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 155, 1/6834) до 1 января 2006 г. земельный налог на земельные участки, предоставленные организациям для обслуживания жилых домов, садоводческим,

садово-огородническим товариществам (кооперативам),

гаражно-строительным, гаражным кооперативам, в части площади земель,

приходящейся на граждан, определяется:

при наличии кадастровой оценки земельного участка - по ставкам, указанным в приложении 1 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю";

при отсутствии кадастровой оценки земельного участка - по ставкам, перечисленным в приложении 3 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю", увеличенным на коэффициенты, приведенные в приложении 4 к Закону Республики Беларусь "О платежах за землю".

Земли общего пользования садоводческих, садово-огороднических товариществ (кооперативов) земельным налогом не облагаются.
1.5. Льготы

Плата не взимается за земли сельскохозяйственного назначения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства.

Законом Республики Беларусь от 12 ноября 1991 года "О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., № 35, ст.622) установлено, что территория радиоактивного загрязнения - это часть территории Республики Беларусь, на которой в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС возникло долговременное загрязнение окружающей среды радиоактивными веществами с плотностью загрязнения почв радионуклидами цезия-137 либо стронция-90 или плутония-238, -239, -240 соответственно 1,0; 0,15; 0,01 Ки/кв.км и более, а также иные территории, на которых среднегодовая эффективная доза облучения населения может превысить (над естественным и техногенным фоном) 1,0 мЗв в год, и территории, на которых невозможно получение продукции, содержание радионуклидов в которой не превышает республиканских допустимых уровней.


Плата не взимается за земли, на которых расположены захоронения радиоактивных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

От платы за землю освобождаются:


  • заповедники, опытные поля, используемые для научной деятельности, ботанические сады, национальные и дендрологические парки, кроме входящих в их состав земель сельскохозяйственного назначения;

  • земли историко-культурного назначения.

Согласно статье 124 Кодекса Республики Беларусь о земле к землям историко-культурного назначения относятся земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, мест погребений и кладбищ, археологических памятников, а также археологический культурный слой в исторических центрах городов и других населенных пунктов;

  • земли, занятые историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством Республики Беларусь об охране историко-культурного наследия.

Земельным налогом не облагаются:

  • земли запаса.

Статьей 128 Кодекса Республики Беларусь о земле определено, что землями запаса являются все земли, не предоставленные в пользование, пожизненное наследуемое владение и не переданные в частную собственность.

В состав земель запаса могут включаться не используемые и изымаемые в установленном порядке у землепользователей, землевладельцев или собственников земельные участки;

  • кладбища.

Не являются объектом обложения земельные участки, занятые церковными зданиями, расположенными на кладбищах;
  • земельные участки, предоставленные организациям, финансируемым из бюджета (бюджетным организациям), признаваемым таковыми в соответствии со статьей 16 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь;


  • земельные участки организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих дотации (субсидии) из республиканского и (или) местных бюджетов на возмещение убытков от этой деятельности.

К организациям, осуществляющим социально-культурную деятельность, следует относить организации здравоохранения, туризма и отдыха, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства;

  • земельные участки организаций Федерации профсоюзов Беларуси, осуществляющих социально-культурную деятельность;

  • земельные участки летних оздоровительных лагерей и детско-юношеских спортивных школ независимо от форм собственности, предоставленные им в пользование для осуществления уставной деятельности;

  • земли общего пользования населенных пунктов (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, железнодорожные пути, включая полосу отвода, набережные, парки, лесопарки, бульвары, скверы и т.д.), а также занятые автомобильными дорогами общего пользования за пределами населенных пунктов, железнодорожными путями и полосой отвода, лесного и водного фонда,

  • земли крестьянских (фермерских) хозяйств в течение трех лет с момента их регистрации;

  • земли аэроклубов, содержащихся за счет средств республиканского и местных бюджетов;

  • земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль государственной границы на суше, а при необходимости - по берегу белорусской части вод пограничной реки, озера или иного водного объекта и предназначенная для обозначения и содержания государственной границы, строительства инженерно-технических сооружений, линий связи и коммуникаций, размещения техники и вооружения.

Размер земельной полосы, проходящей непосредственно вдоль государственной границы по суше, а при необходимости - по берегу белорусской части вод пограничной реки, озера или иного водного объекта, которая необходима для обозначения и содержания государственной границы, строительства инженерно-технических сооружений, линий связи и коммуникаций, размещения техники и вооружения, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными нормами и градостроительной документацией;


  • земельные участки, предоставленные государственным эксплуатационно-строительным организациям, занятые прибрежными полосами, являющимися природоохранной территорией с режимом ограниченной хозяйственной деятельности.

Согласно статьям 75 и 77 Водного кодекса Республики Беларусь на землях, прилегающих к руслам водотоков или акваториям водоемов, устанавливаются водоохранные зоны, в пределах которых выделяются прибрежные полосы, являющиеся природоохранной территорией с режимом ограниченной хозяйственной деятельности.

Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и прибрежных полос и режим ограниченной хозяйственной деятельности определяются Положением о водоохранных зонах и прибрежных полосах больших и средних рек, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 2002 г. № 297 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 31, 5/10079), Положением о водоохранных полосах (зонах) малых рек Белорусской ССР, утвержденным постановлением Совета Министров Белорусской ССР от 18 января 1983 г. № 18 (Собрание законов Белорусской ССР, указов Президиума Верховного Совета Белорусской ССР, постановлений Совета Министров Белорусской ССР, 1983 г., № 3, ст.76), и Положением о водоохранных полосах (зонах) водоемов Белорусской ССР, утвержденным постановлением Совета Министров Белорусской ССР от 14 июня 1989 г. № 189 (Собрание законов Белорусской ССР, указов Президиума Верховного Совета Белорусской ССР, постановлений Совета Министров Белорусской ССР, 1989 г., № 18, ст.181);

  • земельные участки, переданные организациям по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем на период производства строительных и ремонтно-эксплуатационных работ;

  • земельные участки, занятые спортивными сооружениями, являющимися основными базами подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта.

Жилищно-строительные и гаражно-строительные (гаражные) кооперативы, садоводческие и садово-огороднические товарищества (кооперативы), жилищные кооперативы, жилищно-эксплуатационные, коммунальные предприятия (объединения, организации), молодежные жилищные комплексы, коллективы индивидуальных застройщиков, товарищества собственников освобождаются от уплаты земельного налога в части площади земель, приходящейся на граждан, имеющих право на льготы в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь "О платежах за землю".


Для расчета площади, приходящейся на граждан, имеющих право на льготы, жилищно-строительным, жилищным кооперативам, жилищно-эксплуатационным, коммунальным предприятиям (объединениям, организациям), молодежным жилищным комплексам, коллективам индивидуальных застройщиков, товариществам собственников необходимо общую площадь квартир (жилых помещений) в доме, принадлежащих таким гражданам, разделить на общую площадь всех квартир (жилых помещений) в доме и умножить на площадь земельного участка, занятого домом.

Для расчета площади, приходящейся на граждан, имеющих право на льготы, гаражно-строительным (гаражным) кооперативам, садоводческим и садово-огородническим товариществам (кооперативам) необходимо общую площадь гаражей (садовых участков), принадлежащих таким гражданам, разделить на общую площадь всех гаражей (садовых участков) и умножить на площадь земельного участка, предоставленного юридическому лицу.

С налоговой декларацией (расчетом) о сумме земельного налога на текущий год жилищно-строительные и гаражно-строительные (гаражные) кооперативы, садоводческие и садово-огороднические товарищества (кооперативы), жилищные кооперативы, жилищно-эксплуатационные, коммунальные предприятия (объединения, организации), молодежные жилищные комплексы, коллективы индивидуальных застройщиков, товарищества собственников представляют в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - инспекции Министерства по налогам и сборам) сведения о гражданах, имеющих право на льготы по земельному налогу в соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь "О платежах за землю", по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Инструкции.

В соответствии со статьей 47 Закона Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 2005 год" в 2005 году местные Советы депутатов имеют право изменять сроки уплаты земельного налога, увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков, освобождать от уплаты земельного налога организации потребительской кооперации по объектам торговли и общественного питания, расположенным в сельской местности. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога не распространяются на юридические лица, получающие государственную поддержку в виде отсрочки, рассрочки, налогового кредита или нормативного распределения выручки, субсидий и средств на капитальные вложения из республиканского бюджета.


В соответствии со статьей 42 Банковского кодекса Республики Беларусь Национальный банк Республики Беларусь и его обособленные подразделения освобождаются от уплаты всех видов налогов, сборов и пошлин (включая гербовые и таможенные).

В соответствии с подпунктом 1.11 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 января 1999 г. № 53 "Об упорядочении предоставления кредитов на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 8, 1/63) работы по строительству жилья не облагаются налогами и неналоговыми платежами (кроме обязательных взносов на государственное социальное страхование и в государственный фонд содействия занятости), относимыми в соответствии с налоговым законодательством на их себестоимость.

В связи с этим подлежащая уплате сумма земельного налога, относимая на себестоимость, уменьшается на сумму налога, исчисленную пропорционально удельному весу объема фактически выполненных работ по строительству жилья в объеме фактически выполненных работ по строительству без учета налога на добавленную стоимость.

Инвесторы-застройщики, являющиеся плательщиками земельного налога, не уплачивают земельный налог за земельные участки, предоставленные для строительства жилого дома, в период его строительства.

Производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие на уплату единого налога, земельный налог не уплачивают. За период, предшествующий переходу на уплату единого налога, они обязаны уплатить всю сумму причитающегося земельного налога в первый наступающий срок уплаты.

С 1 октября 2003 г. земельным налогом не облагаются земельные участки, предоставленные в пользование республиканским унитарным производственным предприятиям исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Плательщики земельного налога освобождаются от его уплаты за земельные участки, занятые аэродромами, посадочными площадками, аэропортами и объектами единой системы организации воздушного движения.


Земельным налогом не облагаются земельные участки учреждений образования потребительской кооперации.

Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения плательщиками земельного налога не являются.
1.6. Порядок исчисления, уплаты, сроки уплаты и пути совершенствования
Основаниями для исчисления земельного налога и арендной платы за землю являются государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, договор аренды земельного участка, решение соответствующего исполнительного и распорядительного органа о предоставлении земельного участка или сведения о наличии и качественном состоянии земель в разрезе землевладельцев и землепользователей по состоянию на 1 января каждого года, представляемые налоговым органам соответствующими землеустроительными и геодезическими службами ежегодно не позднее 10 февраля, а о происшедших изменениях - по мере этих изменений с указанием даты внесенных изменений и даты документа, на основании которого произошло изменение.

Отсутствие у юридических лиц указанных документов, удостоверяющих право пользования либо собственности на земельные участки, равно как отсутствие предусмотренной законодательством регистрации права на земельные участки, не может являться основанием для непризнания этих юридических лиц плательщиками в отношении земельных участков, которыми они фактически пользуются либо распоряжаются.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 2012 "О государственном акте на земельный участок и удостоверении на право временного пользования земельным участком" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 5, 5/2306) утверждены формы государственного акта на земельный участок и удостоверения на право временного пользования земельным участком.

Ранее выданные государственные акты на право частной собственности на землю, на право пожизненно наследуемого владения землей, на право постоянного владения землей, на право постоянного пользования землей и удостоверение на право временного пользования землей являются действительными и имеют одинаковую юридическую силу соответственно с государственным актом на земельный участок и удостоверением на право временного пользования земельным участком.


Юридические лица исчисляют земельный налог самостоятельно и представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) о сумме земельного налога на текущий год ежегодно не позднее 1 марта текущего года, а по вновь отведенным земельным участкам - в течение одного месяца со дня их предоставления. Форма налоговой декларации (расчета) о сумме земельного налога приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции.

Садоводческие и садово-огороднические товарищества (кооперативы) обязаны представлять не позднее 1 марта в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) о сумме земельного налога на текущий год за земли общего пользования.

Если срок представления налоговой декларации (расчета) о сумме земельного налога или уплаты платежей за землю приходится на государственный праздник или праздничный день, установленный и объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим днем, либо выходной день, этот срок переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) дня.

Земельный налог юридическими лицами исчисляется с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Земельный налог уплачивается землепользователями и собственниками земли в течение года равными частями не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября, а за земли сельскохозяйственного назначения - не позднее 15 сентября, 15 ноября.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц, земельный налог исчисляется отдельно каждым юридическим лицом пропорционально площади строения, находящегося в его раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц, земельный налог исчисляется каждым из этих собственников соразмерно его доле в праве собственности на эти строения.

При исчислении лесхозом платы за землю из площади, облагаемой земельным налогом, исключаются площади служебных земельных наделов, предоставленных отдельным категориям граждан по решению районных исполнительных и распорядительных органов.


Земельный налог юридическими лицами уплачивается в бюджеты административно-территориальных единиц, в административных границах которых находится земельный участок.

При утрате в течение года права на льготу по земельному налогу исчисление и уплата налога производятся начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права.

При возникновении в течение года у плательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от его уплаты начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, в том числе в случае, когда это право возникло и по истечении последнего срока уплаты.

При прекращении права пользования или права собственности на земельный участок земельный налог уплачивается за фактический период пользования земельным участком, включая месяц, в котором прекращено право пользования или собственности. В случае добровольного отказа от земельного участка, предоставленного для выращивания сельскохозяйственной продукции, в период после 1 мая землевладелец или землепользователь уплачивает налог за весь год.

Сельские, поселковые, городские и районные Советы депутатов в случаях неиспользования в течение года сельскохозяйственных земель, зачисленных в земли запаса, вносят плату за эти земли в бюджет вышестоящей административно-территориальной единицы.

Юридические лица, имеющие право на льготы по земельному налогу, в случае сдачи (независимо от сроков) в аренду зданий (помещений), кроме их сдачи в аренду организациям, финансируемым из бюджета (бюджетным организациям), уплачивают земельный налог исходя из площади, переданной в аренду (пользование).

С землевладельцев (землепользователей) и собственников земельных участков, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Плательщики, которые используют льготы по земельному налогу, представляют в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией (расчетом) о сумме земельного налога справку об использованных льготах по земельному налогу по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.


В соответствии со статьей 8 Закона Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 2005 год" земельный налог в 2005 году в полном объеме зачисляется в бюджеты областей и г.Минска.

Суммы земельного налога, уплаченные за земельные участки, занятые жилыми домами, возмещаются плательщикам нанимателями или собственниками жилых помещений в указанных жилых домах.

Суммы земельного налога, уплаченные гаражными и гаражно-строительными кооперативами за земельные участки, предоставленные для строительства и эксплуатации гаражей, возмещаются плательщикам членами указанных кооперативов, являющимися пользователями или собственниками гаражей.

Организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации), в случае сдачи (независимо от сроков) в аренду зданий (помещений), кроме их сдачи в аренду организациям, финансируемым из бюджета (бюджетным организациям), платежи за землю относят на расходы по смете доходов и расходов внебюджетных средств.

По строящимся объектам платежи за землю подлежат включению в стоимость незавершенного строительства.

При предоставлении юридическим лицам - нерезидентам Республики Беларусь земельных участков в аренду, в случае приобретения недвижимого имущества либо под строительство зданий и сооружений местные исполнительные и распорядительные органы, передающие земельные участки в аренду, в пятидневный срок со дня принятия решения направляют соответствующую информацию с копией данного решения в налоговые органы по месту расположения земельного участка.

В течение 15 дней со дня принятия решения о передаче в аренду земельного участка юридическое лицо - нерезидент Республики Беларусь обязано представить в налоговые органы по месту нахождения земельного участка выписку из торгового реестра страны регистрации, легализированную или заверенную в установленном порядке, с переводом на белорусский или русский язык, документы о совершении сделки, доверенность на физическое лицо, представляющее юридическое лицо - нерезидента Республики Беларусь, а также договор поручения с юридическим или физическим лицом - резидентом Республики Беларусь, на которое нерезидент Республики Беларусь - собственник имущества возложил обязанность представлять его интересы в налоговых органах, уплачивать налоги и представлять налоговые декларации (расчеты) о налогах.


Пути совершенствования – сделать ставки фиксированными, отменить применение коэффициентов.

ЗАДАЧА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Республики Беларусь от 18 декабря 1991 г. № 1314-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., № 3, ст.49);
2. Постановление министерства по налогам и сборам республики Беларусь 31 января 2004 г. № 21 об утверждении инструкции о порядке исчисления и уплаты платежей за землю юридическими лицами.