birmaga.ru
добавить свой файл

1
n=Е. А. Кривцов Кандидат педагогических наук, доцент~sz=141200;pg=1;te=Инновационный менеджмент и маркетинг спортивно-зрелищных мероприятий как средство повышения конкурентоспособности современных спортивно-зрелищных сооружений и мотивации к освоению социумом здоровьеформирующих ценностей (на примере ОАО «Олимпийский комплекс «лужники»)~cat=~t=~!~Инновационный менеджмент и маркетинг спортивно-зрелищных мероприятий как средство повышения конкурентоспособности современных спортивно-зрелищных сооружений и мотивации к освоению социумом здоровьеформирующих ценностей (на примере ОАО «Олимпийский комплекс «ЛУЖНИКИ»)

Соискатель Е.А. Кривцов

Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Ушакова

Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва

fizkult@teoriya.ru
Ключевые слова: спортивно-массовое и зрелищное мероприятие, спортивно-зрелищное сооружение, инновационный менеджмент, спортивный менеджмент, маркетинг, здоровьеформирующие ценности, физическая культура и спорт.
Особое внимание уделено вопросу проведения и использования результатов маркетинговых исследований как средства определения резервов повышения качества предоставляемых спортивно-зрелищными сооружениями услуг

Выводы. Использование электронного заказа билетов (on-line бронирование) позволило усовершенствовать систему проведения спортивно-массовых и зрелищных мероприятий, а так же поспособствовало увеличению количества зрителей на трибунах «Лужники» МСА с сентября по декабрь 2009 г. на 2,5% (449 человек), во время проведения матчей КХЛ с участием ХК «Динамо» и на трибунах УСЗ «Дружба» с октября по декабрь 2009 г. на 57,5% (61 человек), во время проведения Чемпионата России и Лиги Чемпионов, с участием ВК «Динамо».

Внедрение услуги электронного заказа билетов (on-line бронирование) явилось эффективным при существующей проблем посещаемости соревнований на крупных спортивно-зрелищных комплексах.
^ Рекреационно-социальные функции спортивных зрелищ

Доктор наук Кшиштоф Квилецки

Институт физической культуры

Познаньской Академии физвоспитания,

Гожув Велькопольски

fizkult@teoriya.ru
^ Ключевые слова: спортивные зрелища, функции, критерии.
К основным функциям спортивного зрелища можно отнести следующие: развлекательную, драматическую, пропагандистскую, экономическую, эстетическую, спортивно-состязательную, рекреационную.

Спортивные зрелища компенсируют также потребность в свободе действий.

Посещая спортивные зрелища, некоторые спасают себя от деградации и тем самым улучшают свое социальное функционирование.

Спортивное зрелище позитивно влияет на настроение как отдельного человека, так и на массы людей. Проблема снятия напряжения на спортивных зрелищах имеет особое значение для людей молодого возраста. а спортивные зрелища дают возможность совместного переживания и благодаря этому способствуют выходу молодых людей из негативного психоэмоционального состояния.

настроение болельщика может изменяться от положительного к отрицательному, от легкого отрицательного к положительному и от положительного через отрицательное к положительному. Изменение типов настроения болельщика дает хороший рекреационный эффект, разнообразит жизнь человека и снижает негативное напряжение.

Корреляция адаптивности и состояния здоровья девочек младшего подросткового возраста

Аспиранты Е.В. Благодатских
^

ГОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет», Липецк


И.С. Зоря

ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Москва


Соискательница Л.А. Леликова
^

ГОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет», Липецк


Доктор медицинских наук, профессор М.М. Расулов

ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Москва


Аспирант А.В. Ролдугин

Доктор медицинских наук, профессор Л.Г. Стамова
^

ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Москва

ГОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет», Липецк


fizkult@teoriya.ru
^ Цель настоящей работы – исследование уровня адаптивности и состояния здоровья подростков.

Заключение. Состояние здоровья человека в итоге определяется количеством и мощностью его адаптационных резервов. Чем выше функциональный резерв, тем ниже «цена адаптации». Адаптация организма к новым условиям жизнедеятельности обеспечивается не отдельными органами, а скоординированными во времени и пространстве и соподчиненными между собой специализированными функциональными системами. Главную роль в поддержании механизмов активной адаптации и устойчивости играет нервная и эндокринная системы. Сбои в их работе снижают активную адаптацию, устойчивость организма и являются причиной многих заболеваний. Результаты исследования не только продемонстрировали низкий уровень адаптированности учащихся 5-х классов, но и выявили взаимосвязь здоровья детей с вигетативной дезадаптацией. В связи с этим низкий уровень адаптивности детей можно расценивать как фактор риска ухудшения здоровья и в дальнейшем возникновения психосоматических заболеваний. Поэтому представляется целесообразным наряду с группой здоровья определять у детей младшего подросткового возраста технически доступными методами состояние вегетативного статуса с последующей разработкой индивидуальных реабилитационных и профилактических программ и мероприятий.

^ Взаимосвязь динамических и временных показателей силы реакции опоры с результатом прыжка вверх с места и силой мышц – разгибателей нижних конечностей

В.Г. Медведев, Е.А. Лукунина

Доктор педагогических наук, профессор ^ Ан.А. Шалманов

fizkult@teoriya.ru
Ключевые слова: сила реакции опоры, сила тяги мышц, маховые движения, прыжок вверх с места.

Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы на основе вертикальной составляющей силы реакции опоры, зарегистрированной в различных типах прыжка вверх с места, определить динамические и кинематические показатели, коррелирующие с результатом прыжка и показателями силы мышц – разгибателей ног, измеренными в статических условиях.

^ Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 68 испытуемых, специализирующихся в различных видах спорта. Средний возраст – 23,3±4,6 года, средняя масса тела – 68,9±12,6 кг, средняя длина тела – 1,70±0,06 м.

Выводы

  1. Между временными и силовыми показателями вертикальной составляющей силы реакции опоры и результатом в различных видах прыжка вверх с места получены низкие величины коэффициентов корреляции. Взаимосвязи между рассматриваемыми показателями достаточно высокие.

  2. Максимальная мощность, развиваемая во время отталкивания от опоры, является основным показателем определяющим высоту прыжка.

  3. Получены средние величины коэффициентов корреляции между показателями силы мышц-разгибателей ног, измеренной в статических условиях.


^ Тестирование подготовленности спортсменов, профессионально занимающихся автомобильным и мотоциклетным спортом

Соискатель А.А. Илюхин

Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва

fizkult@teoriya.ru
^ Ключевые слова: лактат, порог анаэробного обмена, максимальное потребление кислорода, дыхательный коэффициент, минутный объем кровообращения, гипоксический стресс, стрессиндуцированная патология.

^ Целью исследования была проверка функционального состояния спортсменов, специализирующихся в автомобильном и мотоциклетном спорте и определение их общей работоспособности. Испытуемыми были спортсмены в возрасте 9–30 лет.

^ Методика тестирования. Максимальные аэробные возможности определяли на велоэргометре в тесте со ступенчато нарастающей нагрузкой. Величина первой ступени составила 18,75 ватта для детей и 37,5 ватта для взрослых. Нагрузку каждые 2 мин повышали на 37,5 ватта. Работа выполнялась до отказа. Лактат крови определяли на индивидуальном лактат-фотометре (Accusport), капиллярную кровь из пальца брали однократно на 3-й мин восстановления. Во время работы постоянно регистрировали показатели газообмена и ЧСС (газоанализатор Oxycon mobile, Jaeger; Germany). Порог анаэробного обмена (ПАНО) определяли по динамике легочных эквивалентов (Waserman, 1990).
Обследование, проведенное в лаборатории функциональной диагностики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма ГЦОЛИФК в 2007–2009 г., показало следующее (см. рисунок ).

Проведенные нами исследования подтвердили необходимость внесения коррективов тренировки по ОФП и СФП спортсменов, специализирующихся в автомобильном и моциклетном спорте, с учетом результатов их функционального состояниия и общей работоспособности


^ Обзор научной школы профессора Петера Хиртца

Доктор педагогических наук, профессора В.И. Лях

Академия физического воспитания, Краков, Польша

fizkult@teoriya.ru
Цель нашей публикации – представить российскому читателю глубину, объем и содержание выполненных проф. П. Хиртцем, его коллегами и учениками научных исследований, имеющих несомненное теоретическое и практическое значение для всех, кто разрабатывает и занимается проблематикой кинезиологии движений человека.

Известный российскому специалисту главным образом по проблемам исследования координационных способностей (КС) немецкий профессор P. Hirtz выпустил книгу под названием «Феномены моторного развития человека» (Hofmann, Schorndorf. – 2007. – 242 с). В данной монографии он обобщил итоги своей научно-исследовательской деятельности. Книга состоит из введения и шести больших глав.

Данная монография, несомненно, вносит вклад в развитие европейской и мировой антропомоторики (кинезиологии), а ее авторы представили новый, свежий, взгляд на феномены моторного развития человека. Несомненно, что с этой книгой должны познакомиться преподаватели, студенты, докторанты, короче, все, кто так или иначе связан с кругом вышерассмотренных проблем, а содержащиеся в ней материалы должны найти отражение в новых учебниках по данному предмету. Содержательный и насыщенный материал рецензируемой научной публикации отражен в 172 рисунках и 7 таблицах, которые сами по себе представляют ценность для любого исследователя.

Конечно, хотелось бы, чтобы анализ рассмотренных в монографии проблем и выявленных закономерностей моторного развития человека был отражен не только на основании главным образом эмпирического материала, собранного авторами монографии или других немецких ученых, но и специалистами прочих стран Европы, Азии и Америки, где также собран богатый и разнообразный материал по всем рассмотренным вопросам. Однако создание таких монографий – дело весьма непростое и задача будущего поколения кинезиологов.

^ Влияние двигательной памяти на результативность спортивной подготовки
Кандидаты педагогических наук, доценты Л.И. Костюнина, И.С. Колесник

Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск

fizkult@teoriya.ru
^ Ключевые слова: спортивная подготовка, двигательная память, критерии оценки, педагогический эксперимент, педагогические условия, физическая подготовленность.
Целью данной работы является теоретическое и методологическое обоснование значимости двигательной памяти для повышения эффективности спортивной подготовки.

Основной функцией двигательной памяти в процессе тренировочно-соревновательной деятельности является воспроизведение алгоритма движений с учетом конкретных обстоятельств и ситуаций, обеспечивающих оптимальный спортивный результат. Это создает предпосылки расширения индивидуального опыта ведения спортивной борьбы, совершенствования тактической подготовки

Результаты педагогического эксперимента показали, что целенаправленное развитие двигательной памяти детерминирует результативность спортивной подготовки боксеров. Усиление согласованности интеллектуальной и двигательной деятельности активизирует мыслительные процессы, улучшающие тонус работающих мышц. Это способствует повышению двигательной активности, которая способствует росту показателей физической и технико-тактической подготовленности.


^ Новые подходы к разработке критериев оценки ритмичности бегового шага в легкой атлетике

Тренер-преподаватель Е.А. Анисимова

Центр спортивной подготовки при Департаменте по физической культуре и спорту Ульяновской области, Ульяновск

Аспирант А.В. Чернышева
^

Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск


fizkult@teoriya.ru
Ключевые слова: ритмичность, методика, физическая подготовленность, техника бега, критерии оценки, двигательный ритм.

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании значимости формирования оптимального двигательного ритма беговых шагов у бегунов на средние дистанции как перспективном направлении повышения результативности соревновательной деятельности.

С целью проверки целесообразности применения данных критериев оценки проявления ритмичности при выполнении бегового шага нами был проведен педагогический эксперимент с участием студентов 17–19 лет. Были организованы контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ) группы, по 14 спортсменов в каждой.

Перед началом педагогического эксперимента проведено тестировели с целью выявления исходного уровня физической подготовленности по следующим контрольным упражнениям: челночный бег 3х10 (с); прыжок в длину с места (см); приседания на одной ноге (правой и левой поочередно, колич. раз); поднимание прямых ног из положения лежа на спине до касания пола за головой (колич. раз). Обработка полученных данных не выявила существенных различий в уровне физической подготовленности бегунов на средние дистанции в КГ и ЭГ (р>0,05).

Оценивались также исходные данные, характеризующие уровень сформированности ритмичности бегового шага по предложенным нами критериям оценки. Анализ полученных результатов не выявил существенных различий в проявлении ритма бегового шага у занимающихся КГ и ЭГ

Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали, что целенаправленное формирование ритма беговых шагов у бегунов на средние дистанции способствует повышению результативности. Спортсмены свободнее ориентируются в основных параметрах бегового шага; добиваются более совершенной техники, лучшей согласованности движений верхних и нижних конечностей; в мышечном напряжении. Техника выполнения бегового шага в ЭГ отличается большей экономичностью.


^

Биологические активные добавки в рационе питания китайских спортсменов


В.И. Мельников

Дальневосточный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток

fizkult@teoriya.ru
^ Ключевые слова: биологически активные добавки, тренировочный процесс, программа биокоррекции, сбалансированное питание, лекарственные препараты.
Для повышения адаптационных возможностей организма спортсменов к физическим нагрузкам, повышения спортивной работоспособности и ускорения процессов восстановления в различных экстремальных условиях рекомендуется применение естественных биологически активных добавок.

Годичный цикл тренировочного процесса состоящий из трех основных периодов имеют свои цели и задачи, включающие в себя общефизическую, техническую, тактическую и психологическую подготовки.

Одновременно с тренировочным процессом разрабатывается программа биокоррекции, т.е. в меню рациона питания каждого тренировочного дня добавляются биологически активные добавки.

^ В спортивной медицине выделяют пять разновидностей биологически активных препаратов, используемых для сбалансирования питания спорт­сменов:

Для получения эффекта от биологически активных добавок традиционная китайская медицина рекомендует 2-летний цикл их применения.

Лучше всего начинать применять биологически активные добавки весной: в этот период времени идет наиболее активная очистка организма. (Садиться на различные диеты также рекомендуется весной).

^ Зимой и особенно осенью делать это практически бесполезно в связи с тем, что организм готовится к зиме и запасается всем необходимым.

Для профилактики принимаются 2-3 биологические добавки, если чем-то больны – то и все 8.

^ Причина большинства хронических заболеваний кроется как раз в дефиците питательных веществ.

Для восполнения потребности организма в этих необходимых веществах и были созданы биологически активные добавки.
^

МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ В ВОЛЕЙБОЛЕ


Тренер первой категории В.С. Умаров

Кандидат педагогических наук

Е.Д. Киршина

Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М.Ф. Решетнева, Красноярск

fizkult@teoriya.ru
^ Ключевые слова: волейбольная площадка, ориентация, расстановка игроков, система координат.


Концептуальные положения предпрофильной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе физкультурного образования

Кандидат педагогических наук, доцент Л.Ю. Коткова

Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Набережные Челны

fizkult@teoriya.ru
^ Ключевые слова: предпрофильная подготовка, профориентация, социализация, профессиональное образование, адаптивная физическая культура.


Целью исследования было теоретическое и экспериментальное обоснование системы предпрофильной подготовки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подросткового и молодого возраста в сфере физкультурного образования.

Анализ научно-методической литературы и изучение практического опыта работы учебно-производственных комбинатов, осуществляемых профессиональную подготовку инвалидов, позволили установить следующее:

  • узкую профессиональную ориентацию учащихся на выбор той или иной профессии;

  • отсутствие теоретической и научно обоснованной системы предпрофильной подготовки по специальности «Адаптивная физическая культура»;

  • недостаточную информированность инвалидов по вопросам профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту, влияния физической культуры на образ жизни, социализацию и адаптацию инвалидов в обществе.

Одной из попыток разрешения указанных проблем явилась разработка концептуальных положений, определяющих стратегические направления предпрофильной подготовки инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья в системе физкультурного образования: принципов, функций, основных направлений деятельности.

^ Физическая культура в обеспечении оптимальной адаптации вынужденных переселенцев к новым условиям среды

Кандидат психологических наук, доцент Н.Д. Султанова

Кандидат биологических наук, доцент^ Ф.А. Чернышев

Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Набережные Челны

fizkult@teoriya.ru
Ключевые слова: вынужденные переселенцы, зрелый возраст, функциональные состояния, физические упражнения, положительный эмоциональный фон.
значение физической культуры в гармонизации взаимоотношений индивидуума с окружающей средой, в том числе и социальной, а также ее позитивное влияние на состояние человека с созданием положительного эмоционального фона в жизни человека.

Разработанная нами психологическая программа, уделяется внимание вопросам истории миграции, культурологическим аспектам; трофологии и нутрициологии как междисциплинарным областям наук о смене пищи и структуры питания; педагогике, в частности теории и практике образования взрослых (андрогогике); акмеологии как науке о достижении вершин в профессиональной деятельности в зрелом возрасте. В данной программе физические упражнения применяются для обеспечения оптимальной адаптации ВП к новым условиям среды.

Наша программа основана природно заложенном саморегулируемом механизме взаимодействия человека со средой.

Выявленные особенности функциональных состояний препятствуют успешной социально-психологической адаптации ВП рабочих профессий на новом месте жительства. В связи с полученными в ходе исследования результатами возникает необходимость в организации комплекса психопрофилактических мероприятий, направленных на оптимизацию их функциональных состояний. Большого внимания заслуживают вопросы, связанные с психологическими механизмами регуляции функциональных состояний мигрантов, изменением установки на переезд и преодолением возникающих при этом трудностей.