birmaga.ru
добавить свой файл

1
Аналитическая записка


Доходы областного бюджета

При формировании в 2005 году проекта закона Томской области «Об областном бюджете на 2006 год» был осуществлен прогноз налоговых и неналоговых доходов на ближайшую перспективу на 2006-2008гг, согласно которому сумма налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 2008 год прогнозировалась в объеме 17 019,3 млн. руб. Вместе с тем, Законом Томской области от 29.12.2007 № 305-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» прогноз налоговых и неналоговых доходов на 2008 год в областной бюджет утвержден в сумме 18 539,7 млн. руб., отклонение от первоначального прогноза по налоговым доходам – 8,5%, по неналоговым доходам – 18,7%.

В разрезе источников имеют место отклонения более чем 20% от первоначального прогноза, которые вызваны, в основном, объективными причинами.

 

Наименование показателей

Прогноз доходов областного бюджета по основным источникам доходов на 2008 год, млн. руб.

Прогноз составлен в 2005 году,

млн. руб.

Прогноз составлен в 2007 году*,

млн. руб.

Отклонение, %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них

16 374,1

17 773,7

108,5%

Налог на прибыль организаций

5 561,8

5 915,0

106,4%

Налог на доходы физических лиц


5 400,6

5 614,2

103,9%

Акцизы по подакцизным товарам

1 403,7

1 470,7

104,8%

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

496,5

768,2

154,7%

Налог на имущество организаций

2 163,4

2 264,3

104,7%

Транспортный налог

183,2

207,4

113,2%

Налог на игорный бизнес

151,6

281,3

185,6%

Налог на добычу полезных ископаемых

971,2

1 168,3

120,3%

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

38,8

80,9

208,5%

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

645,2

766,0

118,7%

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, из них:


391,3

243,4

62,2%

доходы, получаемые в виде арендной платы

за земельные участки

305,4

160,6

52,6%

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

30,3

98,0

 

323,4%

ИТОГО ДОХОДОВ

17 019,3

18 539,7

108,9%

*Показатели утверждены Законом Томской области от 29 декабря 2007 года №305-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

 

 

 

 

Указанные отклонения обусловлены, в основном, изменениями действующего законодательства.

В результате реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ, которым были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, касающиеся увеличения выручки с 11,0 до 15,0 млн. руб., прогноз доходов по данному источнику был увеличен с 496,5 млн. руб. до 768,2 млн. руб. или на 54,7 %.

Федеральным Законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», был отменен ряд ограничений, принятых ранее Законом Томской области от 04.10.2005 № 156-ОЗ «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Томской области», а также установлены новые требования для казино по количеству игровых столов, что способствовало росту объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и, соответственно, увеличению прогноза доходов по этому источнику в областной бюджет с 151,6 млн. руб. до 281,3 млн. руб. или на 85,6 %.


В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 126-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации», с 2007 года предполагался переход расчета НДПИ по нефти от цены реализации и процентной ставки 16,5%. Повышение прогноза мировых цен на нефть с 36$ до 62$ за баррель (данные МЭРТ РФ в сентябре 2007 года), а также сохранение Федеральным законом от 27.07.2006 № 151-ФЗ прежней методики исчисления НДПИ на нефть (по твердой ставке в зависимости от динамики мировых цен на нефть) привели к увеличению плановых назначений по данному источнику с 971,2 млн. руб. до 1168,3 млн. руб. или на 20,3 %.

В результате активной контрольной работы налоговых органов произведены доначисления по отмененным налогам, что привело к увеличению прогноза их поступлений с 38,8 млн. руб. до 80,9 млн. руб. или в 3,23 раза.

С принятием Правительством РФ постановления от 01.07.2005 № 410 были увеличены нормативы платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, что привело к увеличению прогнозных назначений в областной бюджет по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 2008 год до 98,0 млн. руб.

По доходам, от использования имущества, находящегося в государственной собственности и по платежам за пользование природными ресурсами увеличение прогноза обусловлено исключением из «Доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности» сумм арендных платежей за использование земель лесного фонда и отражением их по коду бюджетной классификации «Плата за использование лесов».  

Расходы областного бюджета

При формировании в 2005 году проекта областного бюджета на 2006 год и, в соответствии со ст.174 Бюджетного Кодекса РФ, перспективного финансового плана на 2006-2008 годы, расходы областного бюджета на 2008 год составили 21 323,3 млн. рублей. По Закону Томской области «Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 29.12.2007 года № 305-ОЗ - 27 876,2 млн. рублей, отклонение составило 130,7%.


 

 

 

 

 

Наименование показателей

 

Прогноз расходов областного бюджета на 2008 год, млн. рублей

 

На основании перспективного финансового плана на 2006-2008 годы по областному бюджету Томской области, составленному в 2005 году

На основании Закона Томской области «Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 29.12.2007 года № 305-ОЗ

 

 

 

Отклонение, %

 

Расходы, всего

21 323,3

27 876,2

130,7

в том числе

 

 

 

за счет средств федерального бюджета

 

 

3 274

 

 

6 575

 

 

200,8

за счет средств областного бюджета

 

 

18 049,9

 

 

21 301,2

 

 

118,0

из них

 

 


 

Обслуживание долговых обязательств

 

535,4

 

457,3

 

85,4

 

Отклонение от первоначального плана обусловлено изменением объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и изменением действующего законодательста.

Так, по расходам областного бюджета за счет средств федерального бюджета отклонение от первоначального плана произошло на 200,8% по объективным причинам в связи с появлением новых видов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и увеличением действующих, по объемам которых отсутствовала информация на момент составления перспективного финансового плана на 2006-2008 годы.

На основании перспективного финансового плана на 2006-2008 годы межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету Томской области планировались в объеме 3 274 млн. рублей, по Закону Томской области «Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 29.12.2007 года № 305-ОЗ – 6 575 млн. рублей, увеличение первоначального плана за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета сложилось на общую сумму 3 301 млн. рублей, из них:

-                                  1 334,7 млн. рублей в связи с интеграцией бюджета муниципального образования «ЗАТО Северск» в консолидированный бюджет Томской области с 01.01.2006 года предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета на сумму: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований – на сумму 868 млн. рублей, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований – 465,4 млн. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований – 1,3 млн. рублей;


-                                  438 млн. рублей субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий;

-                                  234 млн. рублей субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

-                                  95,4 млн. рублей субсидии на реформирование региональных финансов;

-                                  100,5 млн. рублей субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

-                                  93,3 млн. рублей субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам скорой медицинской помощи;

-                                  101,3 млн. рублей субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство;

-                                  106,1 млн. рублей субсидии на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения);

-                                  756,1 млн. рублей увеличены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию федеральных целевых программ;

-                                  481,8 млн. рублей межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам и заработную плату работников территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации, за исключением подразделений, созданных в субъектах Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";


-                                  440,2 млн. рублей уменьшение по сальдо со знаком «-» других межбюджетных трансфертов в связи с исключением и уменьшением некоторых видов межбюджетных трансфертов.

По расходам за счет средств областного бюджета перспективным финансовым планом на 2006-2008 годы на 2008 год учтено 18 049,9 млн. рублей, Законом Томской области «Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 29.12.2007 года № 305-ОЗ – 21 301,2 млн. рублей. Отклонение в размере 3 251,3 млн. рублей или 118,0% обусловлено принятием Федерального Закона Российской Федерации от 20.04.2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации», устанавливающем повышение минимального размера оплаты труда в 2,1 раза с 1 сентября 2007 года с 1 100 рублей до 2 300 рублей в месяц и увеличением первого разряда единой тарифной сетки работников бюджетных учреждений.

По обслуживанию долговых обязательств произошло снижение объема планируемых ассигнований с 535,4 млн. рублей до 457,3 млн. рублей в связи с уменьшением планируемых показателей величины государственного долга, а также со снижением стоимости обслуживания долговых обязательств вследствие диверсификации инструментов заимствования, наработанной положительной кредитной истории, повышения кредитного рейтинга Томской области международным рейтинговым агентством Standard&Poor`s.

Дата:  01.06.2008