birmaga.ru
добавить свой файл

1

Popstar des Protestantismus

Sie ist der Popstar des Protestantismus. Margot Käßmann hat die evangelische Kirche geprägt, gilt als unprätentiös, bürgernah, bodenständig. Gerade ihre Fehlbarkeit machte sie zum Vorbild – und könnte ihr nun zum Verhängnis werden: Die Bischöfin wurde betrunken am Steuer erwischt.


Hamburg - Zwischen menschlich und allzu menschlich liegt manchmal nicht viel. Im Fall der EKD-Ratsvorsitzenden Margot Käßmann ist es vielleicht nur eine rote Ampel: Die Bischöfin ignorierte das Haltesignal, die Polizei stoppte sie und maß einen Blutalkoholwert von 1,54 Promille.


Betrunken hatte sie ihren VW Phaeton durch die Innenstadt Hannovers gefahren. Ein strafrechtliches Vergehen, keine Frage, ein Fehlverhalten, auch das. Und doch ein buchstäblich alltägliches, wie ein Blick in die Statistik des Kraftfahrtbundesamts zeigt: 91.200 Fahrer erhielten allein im Jahr 2008 Fahrverbote wegen Alkohol oder anderer Drogen am Steuer. Im Schnitt rund 250 pro Tag. Die Dunkelziffer derer, die betrunken Auto fuhren und nicht geschnappt wurden, dürfte weit höher liegen.

Dass Fahren unter Alkohol lebensgefährlich ist, dürfte Bischöfin Käßmann bewusst sein. In einem Interview mit dem TÜV Nord sagte sie 2007: "Es gibt zum Teil schon ein mangelndes Verantwortungsbewusstsein, insbesondere wenn Alkohol oder Drogen mit im Spiel sind. Wenn ich das manchmal so auf der Autobahn sehe: Manche Leute fahren wirklich, als hätten sie überhaupt nicht im Blick, welche Kraft in einem Auto steckt. Schon bei Tempo 50. Also wie lebenszerstörend ein Auto wirken kann. Viele sind sich nicht bewusst, dass sie mit einer Kraft umgehen, die sie gar nicht so beherrschen können." Nun ist sie selbst Opfer ihrer Ansprüche geworden.

Wie menschlich muss eine Bischöfin sein, wie menschlich darf sie sein? Wie fehlbar ist zu fehlbar?

Wer ohne Sünde ist, werfe den ersten Stein, heißt es im Johannes-Evangelium. Schaut man sich die Biografie Margot Käßmanns an, so wird deutlich: Mit den eigenen Fehlern und dem Eingestehen der eigenen Fehlbarkeit hat sie – anders als viele ihrer männlichen Kollegen – nie hinter dem Berg gehalten.

Von Barbara Hans

23.02.2010

«Spiegel online»


Звезда протестантизма

Она – «звезда» протестантизма. Маргот Кэсман олицетворяла собой евангелическую церковь, которая считается непоколебимой в своей вере, взыскательной, учитывающей интересы граждан. Именно вина превратила Маргот Кэсман в пример для подражания и могла стать ее злым гением: Женщину-епископа задержали за вождение в нетрезвом виде.

Гамбург – иногда между приличным и сверх приличным поведением не очень большая разница. Возможно, в случае с председателем евангелической церкви Германии Маргот Кэсман, это только предостережение для других: епископ проигнорировала сигнал остановки, ее остановила полиция и измерила содержание алкоголя в крови – 1, 54 промилле.

Она ехала на своем Фольксвагене по центру Ганновера в пьяном виде. К тому же, уголовно-правовое преступление, вне всякого сомнения, неправильное поведение при задержании. И все-таки, как показывает статистика, это, в буквальном смысле этого слова, заурядное происшествие: Только в 2008 году 91 200 водителей лишились водительских прав из-за употребления за рулем алкоголя и других наркотических средств. Это примерно 250 водителей в день. Скрытые цифры не пойманных водителей, управляющих машиной в пьяном виде, должны быть намного выше.

Епископ Маргот Кэсман должна была знать, что вождение в нетрезвом виде опасно для жизни. В одном из интервью обществу технического надзора «TÜV Nord» в 2007 году она сказала: «Отчасти, водителям не хватает осознания ответственности, особенно, когда в деле замешаны алкоголь или наркотики. Иногда я наблюдаю это на автостраде: некоторые люди едут так, как будто они вообще не понимают, какой силой обладает автомобиль. Даже на скорости 50 км/ч. Многие не осознают, насколько опасным для жизни может быть автомобиль и, что у них в руках сила, которой они совсем не могут управлять». Таким образом, они сами становятся жертвами своих амбиций.


Насколько прилично следует себя вести епископу-женщине, и, насколько ей это удается? Где кончается граница между греховным и слишком греховным?

В евангелие от Иоанна сказано: «Кто безгрешен, пусть бросит первый камень». Если просмотреть биографию Маргот Кэсман, то становится ясным, что у нее были и ошибки, и признания собственной вины – другими словами, она ничего не скрывала, как делали многие ее коллеги-мужчины.