birmaga.ru
добавить свой файл

1





гигиеническими требованиями;


    • самостоятельно выбирает формы, средства и методы воспитания и обучения детей.


4. Основным предметом деятельности Учреждения является:

  • реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности для детей;


5. Дополнительные образовательные программы разрабатываются на основе программ по видам спорта, допущенных Федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта, и образовательных программ, рекомендованных Федеральным органом в сфере образования и утверждаются Учреждением самостоятельно.
6. В МБОУДОД «Гатчинская ДЮСШ №1» основными реализуемыми образовательными программами являются дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности по: спортивной гимнастике, легкой атлетике, вольной борьбе, спортивной акробатике.
7. Образовательный процесс в МБОУДОД «Гатчинская ДЮСШ №1» проводится на 5- ти этапах обучения:

  • спортивно-оздоровительный – весь период;

  • начальной подготовки – 2 года;

  • учебно – тренировочный – 5 лет;

  • спортивного совершенствования – 3 года;

  • высшего спортивного мастерства - весь период.


8. Возраст занимающихся:

В соответствующие учебные группы по видам спорта учащиеся принимаются на общей основе. Возраст занимающихся от 6 до 18 лет (на отделениях «Олимпийского резерва» по видам спорта - до 21 года). В приеме может быть отказано только по причине укомплектованности учебных групп и (или) по состоянию здоровья.

Минимальный возраст зачисления детей в МБОУДОД «Гатчинская ДЮСШ №1» по видам спорта:
  • на отделение спортивной гимнастики - 6 лет;


  • на отделение акробатики – 6-7 лет;

  • на отделение легкой атлетики – 8-9 лет;

  • на отделение вольной борьбы - 9-10 лет.


9. Порядок приема, перевода, отчисления и выпуска обучающихся определяется соответствующим Положением (локальным актом).
10. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на русском языке.
11. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

Для подготовки команд и сильнейших обучающихся к областным и Всероссийским соревнованиям Учреждение может проводить учебно-тренировочные сборы как на собственной базе, так и на выезде.


12. В Учреждении установлен следующий режим учебных занятий:

Учебный год в школе начинается 1 сентября и составляет 38 - 39 недель, 40-42 недели на спортивно-оздоровительном этапе, 42-46 недель – на этапе начальной подготовки. На учебно-тренировочном этапе, этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства не менее 46 недель.

3-6 недель отводится на учебные занятия в условиях - оздоровительного лагеря спортивного профиля, сборов по месту жительства и (или) по индивидуальным планам, обучающимся на период их активного отдыха.
13. Организация образовательного процесса в МБОУДОД «Гатчинская ДЮСШ №1» регламентируется учебным планом (разбивкой содержания дополнительной образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), расписанием занятий, календарем спортивно-массовых мероприятий, разрабатываемым и утверждаемым МБОУДОД «Гатчинская ДЮСШ №1» самостоятельно.

Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией МБОУДОД «Гатчинская ДЮСШ №1» по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (лиц их заменяющих), возрастных особенностей и установленных санитарно - гигиенических норм.

14. Образовательный процесс в МБОУДОД «Гатчинская ДЮСШ № 1» строится на основе сотрудничества обучающихся и тренеров - преподавателей, а также на педагогически обоснованном выборе учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующее уровню и направленности дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности и полноте их выполнения.
15. Основными формами образовательного процесса являются:


  • групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

  • работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства);

  • медико-восстановительные мероприятия;

  • тестирование и медицинский контроль;

  • участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах;

  • летние и зимние спортивно - оздоровительные лагеря;

  • инструкторская и судейская практика учащихся.


Наряду с традиционными формами обучения применяются семинары, курсы, зачеты и другие с применением современных методов и средств обучения.
16. Обучающиеся спортивных школ, направленные для повышения спортивного мастерства в училища олимпийского резерва (УОР), школу высшего спортивного мастерства (ШВСМ), команды мастеров по игровым видам спорта и других спортивных организациях, по договору между данными организациями и спортивной школой могут выступать за Учреждение в течение 3 лет.
17. Режим образовательного процесса и наполняемость учебных групп МБОУДОД «Гатчинская ДЮСШ №1»:




Период обучения (лет)


Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел.)

Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)

Спортивно-оздоровительный

весь период

15

30

до 6

Начальной подготовки

первый год

15

30

6

второй год

14

30

9

Учебно-тренировочный

первый год

8

20

12

второй год

8

20

14

третий год

6

16

16

четвертый год

6

16

18

пятый год

6

16

20

Спортивного совершенствования

до года

5

12

24

свыше года


4

12

28

Высшего спортивного мастерства

весь период

устанавливается учреждением

8

32


17.1. Наполняемость учебных групп по видам спорта устанавливается с учетом техники безопасности в соответствии с образовательной программой на каждом этапе подготовки и периоде обучения.
17.2. Количество часов, определенных учебным планом, не должно быть ниже количества часов, отработанных тренером-преподавателем в соответствии с тематикой и расчасовкой учебного плана.

Полнота реализации учебного плана должна быть выполнена полностью в соответствии с тематикой и расчасовкой учебного плана.
17.3. Недельный режим учебных групп является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем образовательного процесса, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
17.4. При объединении в одну группу занимающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе высшего спортивного мастерства - 8 человек; спортивного совершенствования - 12 человек; на учебно-тренировочном этапе - 16 человек (для занимающихся свыше двух лет) и 20 человек (для занимающихся до двух лет) с учетом правил техники безопасности на учебных занятиях.

17.5. Для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп перевод учащихся в группу следующего года обучения, производится приказом директора на основании представленных тренером спортсмена протоколов сдачи контрольных нормативов по общефизической и специальной подготовке и протоколов выступления в соревнованиях. Для групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - на основании протоколов выступления в соревнованиях.

Учащиеся, не выполнившие требований и не соответствующие нормативным показателям данного года обучения, на следующий год не переводятся. Такие спортсмены могут продолжать обучение повторный год, но не более одного раза, потом они переводятся в группу, годом обучения ниже, для учебно-тренировочных групп - не ниже групп первого года обучения на данном этапе. В случае невыполнения нормативных условий обучения и в группах ниже стоящих годов обучения, такие учащиеся переводятся в спортивно-оздоровительные группы.
18. Система внутреннего мониторинга качества образования Учреждения
18. 1. Мониторинг качества образования в Учреждении разработан в соответствии с подпунктом 24 п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании», введенным в действие в соответствии с Федеральным законом от 08. 11. 2010 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно – надзорных функций и оптимизацией представления государственных услуг в сфере образования».
18. 2. Система мониторинга качества дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности служит информационным обеспечением образовательной деятельности Учреждения.
18. 3. В настоящем положении используются следующие термины:


  • Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) её развития и функционирования, заданным целям.

  • Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и её отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы и обеспечить возможность прогнозирования развития.
  • Качество образования - интегральная характеристика системы образования, ожидаемая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.



18. 4. В учреждении разработана система внутреннего мониторинга качества образования, которая включает в себя:

  • Мониторинг выполнения дополнительных образовательных программ;

  • Мониторинг результатов освоения обучающимися дополнительных образовательных программ;

  • Мониторинг результатов годовой и итоговой аттестации учащихся;

  • Информация о поступлении выпускников высшие и средние профессиональные учебные заведения;

  • Мониторинг по оценке динамики индивидуальных достижений обучающихся;

  • Мониторинг условий реализации дополнительных образовательных программ, в том числе учебно – методического оснащения образовательного процесса, информационно – методического и кадрового обеспечения образовательного процесса;

  • Мониторинг исследования эффективности инноваций, внедряемых в Учреждении;

  • Мониторинг социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся и родителей


18.5. Методы проведения мониторинга:

  • Экспертное оценивание результатов (ОФП, СФП, выполнения календаря спортивно-массовых соревнований, выполнение разрядов)

  • Тестирование, анкетирование;

  • Проведение мероприятий (классификационных соревнований, соревнований подводящих итоги полугодия, учебного года);

  • Статистическая обработка информации.


18.6. Документы по итогам мониторинга текущей, годовой и итоговой аттестации обучающихся:

18.6.1. Протоколы тестирования по общей и специальной физической подготовке (осеннее, весеннее), итоговые справки по Учреждению.

18.6.2. Результаты выступления обучающихся на соревнованиях различного ранга (победители и призёры) за полугодие, за учебный год, за календарный год, выполнение спортивных разрядов;

18.6.3. Анкетирование;

18.6.4. Контрольно - переводные протоколы каждой учебной группы, отделения, итоговые справки по Учреждению

19. Текущая, годовая, итоговая аттестация обучающихся.
19.1. Текущая успеваемость проводится без прекращения образовательного процесса в течение всего учебного года для всех обучающихся Учреждения. Сроки проведения 01 сентября и до окончания учебного года в соответствии со сроками Годового календарного учебного графика на текущий учебный год. Учебные нормативы отражают три качественных уровня (показатели общей физической, специальной физической и технической подготовленности). Количественные показатели выполнения учебных нормативов, проверка учебных достижений на текущих занятиях, время, затраченное на отдельные виды подготовок, объём и интенсивность тренировочных нагрузок, эффективность действий обучающихся в учебных, контрольных стартах, товарищеских играх и т. д. в соответствии с учебным планом и дополнительной образовательной программой. На основании результатов выполнения утвержденных учебных нормативов на каждый год и каждый этап обучения определяется качественный уровень подготовленности обучающихся. Отметка результатов выполнения учебных нормативов оформляется протоколом и заносится в журнал учета групповых занятий спортивной школы.

19.2. Годовая аттестация проводится без прекращения образовательного процесса в течение всего учебного года для всех обучающихся Учреждения. При переводе обучающихся на следующий год или этап обучения перевод осуществляется в соответствии с локальным актом «Положение о порядке приёма, перевода, отчисления и выпуска обучающихся. Сроки проведения 01 сентября и до окончания учебного года в соответствии со сроками утвержденного Годового календарного учебного графика года на текущий учебный год. На основании успешного освоения содержания дополнительных образовательных программ, количественных показателей выполнения контрольно-переводных нормативов обучающимися по годам и этапам обучения и в соответствии с учебными нормативами реализуемых дополнительных образовательных программам по общей и специальной физической подготовкам, технической подготовке, участию в соревнованиях различного уровня, выполнение спортивных разрядных требований определяется качественный уровень подготовленности обучающихся. Отметка результатов выполнения контрольно-переводных учебных нормативов оформляется протоколом и заносится в журнал учета групповых занятий спортивной школы. Обучающиеся переводятся на следующий год и этап обучения решением Методического Совета Тренеров Отделений с записью о переводе в журнал учета групповых занятий спортивной школы.

19.3. Итоговая аттестация проводится для обучающихся последнего года обучения. Обучающиеся должны освоить объём теоретического и практического курса учебного плана, выполнить все контрольные нормативы, при этом учитываются спортивные достижения обучающихся - наличие спортивного разряда, количество проведенных соревнований, результаты участия в соревнованиях различного ранга, навыки судейской практики. Отметка результатов выполнения всех итоговых контрольных нормативов оформляется протоколом и заносится в журнал учета групповых занятий спортивной школы. Приказом директора Учреждения оформляется выпуск обучающихся из Учреждения. Лучшие выпускники Учреждения награждаются благодарственными грамотами.