birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 34 35 36 37




Инфляция:

Относительно резкое и внезапное увеличение количества денег, или кредита, или обоих, относительно объема биржевых (обменных. - Прим. перев.) операций. Инфляция всегда вызывает рост цен.

Капитализм:

Любая экономическая система, применяющая основные блага для приобретения и производства потребительских благ.

Картель:

Несколько продавцов на рынке объединяются, чтобы установить цену реализуемого товара или услуги.

Креационизм:

Теория, согласно которой все основные типы животных и растений были вызваны к жизни действиями Творца, при использовании особых приемов, которые не действуют в настоящее время.

Монополия:

Один продавец конкретного товара, или оказывающий определенные услуги на данном рынке.

Естественная

Монополия:


Свободно создается личными предпочтениями людей на рынке.

Принудительная

Монополия:


Создается правительством, используя силу для ограничения доступа прочих конкурентов на рынок.

Монопсония:

Один покупатель на рынке.

Неразменные


Бумажные Деньги:


Бумажные деньги государственной эмиссии, являющиеся законным платежным средством по указу или закону, не представляют золота и не основаны на золоте, и не содержат обязательств погашения.




Органическая

Эволюция:

Теория, согласно которой все живое возникло благодаря материалистическому эволюционному процессу из единой основы, причем сама основа возникла из мертвого, неживого мира.

Основное Благо:

Товары, применяемые для производства или приобретения потребительских товаров.

Потребительское Благо:

Товары, приобретаемые с целью потребления.

Право:

Свобода действовать морально, не спрашивая разрешения.

Привилегия:

Свобода действовать морально только после получения разрешения от какого-либо правительственного органа.

Произвол:

Права без обязанностей.

Свобода:

Права, сопряженные с обязанностями.

Симбиоз:

Тесное сожительство двух разнородных организмов во взаимноблагоприятствующем отношении.

Формы правления:


Анархия:

Правление никого.

Демократия:

Правление большинства.

Диктатура:

Правление одного человека.

Олигархия:

Правление немногих, или меньшинства.

Республика:

Правление закона.

Теократия:

Правление бога.

Экономические Системы:

Коммунизм:

Основными благами владеют и управляют принудительные монополии.

Система Свободного Предпринимательства

Основными благами владеют и управляют отдельные лица.

Социализм:

Основными благами владеет и управляет государство.

Фашизм:

Основными благами владеют отдельные лица, а управляет государство.

Послесловие

к книге Ральфа Эпперсона “Невидимая рука, или взгляд на историю как на заговор”: О многоликости троцкизма современной эпохи.

Издание в России русского перевода книги Р. Эпперсона “Невидимая рука, или взгляд на историю как на заговор” в 1996 г. само по себе примечательное событие в интеллектуальном взаимодействии региональных цивилизаций Запада и России. Она вводит читателя в ранее запретные темы о Заговоре, который правит в истории, показывает оборотную сторону “западной демократии”, прикрывающей в качестве вывески неограниченную диктатуру ростовщических кланов над западным обществом на самом современном материале, в том числе ныне действующих лиц. И это важно, так как закончился период определенной обособленности (закрытости) России (СССР) от глобального исторического процесса: страна открылась миру и он предстал пред ней далеко не в розовых фантиках “марксизма-ленинизма” или иных западных концепций.


На многие явления истории и их осмысление в прежней государственной идеологической системе был запрет. Прежде всего замалчивалась информация о концептуальной власти глобальной значимости, которая осуществляла концентрацию управления в глобальной производственно-потребительской системе.

Советская академическая наука верноподданно “объясняла” исторический процесс как “велела партия” и “классики”. В этом ее левом деле социальной базой был бездумный либерализм “элиты”, “интеллигенции в законе”, в среде которой пышно цвело диссиденство и нигилизм к собственному обществу. Там формировалась двойная мораль будущих реформаторов.

Официальная наука яростно боролась с любой попыткой разработки методологии, позволяющей прогнозировать явления глобального исторического процесса, создавать причинно-следственные обусловленности в нем и осуществлять моделирование стратегических ситуаций. Ее точкой зрения был герметизм. Материалистическо-атеистическое мировоззрение отрицает объективную природу информации и потому бессильно перед концептуальной агрессией. Запустение в результате “демократических” реформ - очевидное подтверждение бесплодия и интеллектуального паразитизма “элиты” СНГ (СССР).

Сейчас многонациональное общество России в своем “демократическом” настоящем не только изживает методологическую несостоятельность марксизма, но и мучительно постигает недогматическое понимание “общего хода вещей” (А.С. Пушкин) как на глобальном, так и на региональном уровнях. И книги, подобные ”Невидимой руке”, “идут в строку”, помогают критически переосмыслить историю, избавляя от многих иллюзорных надежд.

Это издание делает бессмысленным дальнейшее рефлексивное инферно бездумного сравнения формально разных, но содержательно одинаковых общественных систем (капитализм-социализм).

Во-первых, Эпперсон соорудил в своей книге целый небоскреб фактологии Заговора, предъявив свидетельства, что так называемые “социализм-капитализм” исторически управляются из единого центра, который стремится к установлению надгосударственного мирового правительства или “нового мирового порядка”. “Марксизму-ленинизму” и прочим либерально демократическим учениям не по зубам объяснение этих фактов, ибо они отрицают управление в глобальной истории, приписывают все “случаю” как некой анонимной “объективности” и “закону” истории.


Во-вторых, Эпперсон, сам того не замечая, исчерпал до конца саму возможность такого сравнения ветхозаветных представлений о мире, берущих свое начало в библейских текстах, так как содержательно верно выделил сущность Заговора в истории - финансовую тиранию на основе ссудного процента мировых банкиров над производством и государствами. Уже этим он пошел дальше всей западной социологии, включая марксизм. Для доказательства мирового Заговора дотошно выуживает факты и фактики из локальной и краткосрочной истории США, хотя сведения о нем открыто существуют около 2.000 лет в Библии, где лексически ясно и недвусмысленно изложена доктрина расово-ростовщического паразитизма (Второзаконие-Исайи):

“Не да­вай в рост бра­ту твое­му (по кон­тек­сту еди­но­пле­мен­ни­ку-иу­дею) ни се­реб­ра, ни хле­ба, ни че­го-ли­бо дру­го­го, что воз­мож­но от­да­вать в рост; ино­зем­цу (т. е. не-иу­дею) от­да­вай в рост, что­бы гос­подь бог твой (т. е. дья­вол, ес­ли по со­вес­ти смот­реть на су­ще­ст­во ре­ко­мен­да­ций) бла­го­сло­вил те­бя во всем, что де­ла­ет­ся ру­ка­ми твои­ми на зем­ле, в ко­то­рую ты идешь, что­бы вла­деть ею (по­след­нее ка­са­ет­ся не толь­ко древ­но­сти и не толь­ко обе­то­ван­ной древ­ним ев­ре­ям Па­ле­сти­ны, по­сколь­ку взя­то не из от­че­та о рас­шиф­ров­ке един­ст­вен­но­го свит­ка истории болезни, най­ден­но­го на рас­коп­ках древней психбольницы, а из со­вре­мен­ной, мас­со­во из­дан­ной кни­ги, про­па­ган­ди­руе­мой все­ми Церк­вя­ми и ча­стью “ин­тел­ли­ген­ции” в ка­че­ст­ве веч­ной ис­ти­ны, дан­ной яко­бы Свы­ше).” - Второзаконие, 23:19, 20. “И бу­дешь гос­под­ство­вать над мно­ги­ми на­ро­да­ми, а они над то­бой гос­под­ство­вать не бу­дут” - Вто­ро­за­ко­ние, 28:12. “То­гда сы­но­вья ино­зем­цев (т. е. по­сле­дую­щие по­ко­ле­ния не-иу­де­ев, чьи пред­ки влез­ли в за­ве­до­мо не­оп­лат­ные дол­ги к пле­ме­ни рос­тов­щи­ков-еди­но­вер­цев) бу­дут стро­ить сте­ны твои (так ны­не мно­гие се­мьи ара­бов-па­ле­стин­цев в их жизни за­ви­сят от воз­мож­но­сти по­ез­док на ра­бо­ту в Из­ра­иль) и ца­ри их бу­дут слу­жить те­бе (“Я — ев­рей ко­ро­лей” - воз­ра­же­ние од­но­го из Рот­шиль­дов на не­удач­ный ком­пли­мент в его ад­рес: “Вы ко­роль ев­ре­ев”); ибо во гне­ве мо­ем я по­ра­жал те­бя, но в бла­го­воле­нии мо­ем бу­ду милостив к те­бе. И бу­дут от­вер­зты вра­та твои, не бу­дут за­тво­рять­ся ни днем, ни но­чью, что­бы бы­ло при­но­си­мо к те­бе дос­тоя­ние на­ро­дов и при­во­ди­мы бы­ли ца­ри их. Ибо на­ро­ды и цар­ст­ва, ко­то­рые не за­хо­тят слу­жить те­бе, по­гиб­нут, и та­кие на­ро­ды со­вер­шен­но ис­тре­бят­ся.” - Иса­ия, 60:10 - 12.


Может ли исследователь истории помочь людям найти точку приложения своих личных сил в планетарном процессе на основе понимания того, что возможно и что невозможно в человеческой жизни, если в качестве альтернативы Заговору он предлагает “Библейское христианство” (глава 40)? На наш взгляд, нет, не можеет, если призывает в самом конце книги (глава 41): «Мы должны найти... достаточное понимание. Давайте создадим такое понимание... пока еще есть время».

Этими словами Эпперсон прямо признал, что он раб Библии, вписан в нее и работает на нее вследствие внутренних запретов на осмысление определенных явлений. Наверно, поэтому в его истории мирового Заговора полного “черных дыр” умолчаний: он в упор не видит сионо-масонства; у него выпали из рассмотрения Ислам и арабская цивилизация, народы Африки и Юго-Восточной Азии. Естественно, для него не существует цивилизованного своеобразия России, которая первой среди региональных цивилизаций человечества восстала против доктрины Второзакония-Исайи.

Не осмысляя этих явлений, Эпперсон превращает свою историю Заговора в существенную часть самого Заговора, ибо каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше.

Несмотря на то, что Эпперсон своей книгой явно в оппозиции финансовой тирании банкиров, он всецело остается внутри библейской концепции управления, как и многие другие его собратья по литературному “бунту на коленях” в ХХ веке: Р. Форд, Д. Рид, Э. Саттон, Л. Ларуш, М. Кеннеди, А. Дикий, Г. Климов, В. Емельянов и многие другие.

Для всех этих авторов не существует категории «народ» с его мировоззрением, они пишут только про “элиту”, то есть, заговорщиков. Вследствие этого им (как и Кейнсу, Гелбрайту, В. Леонтьеву, Ж. Аттали, ДЖ. Соросу и прочим троцкистам-марксистам) нечего сказать содержательно о Различении общего и вложенных в него процессов истории.

Всякое общество существует в глобальном историческом процессе, являющемся частным процессом в жизни биосферы Земли, вследствие чего безопасные пути развития человечества довольно узки и ведут к весьма ограниченному подмножеству целей из всего множества возможных. Всякое общество так или иначе управляется, по какой причине глобальный исторический процесс возможно рассматривать в качестве глобального процесса управления, 1) объемлющего множество процессов региональных управлений, 2) протекающего в иерархически высших по отношению к нему процессах жизни Земли и Космоса.


Человечество выделяется из биосферы планеты наличием культуры, под коим термином мы понимаем весь объем генетически не наследуемой информации, передаваемой от поколения к поколению; но при этом генетически обусловлен и передается от поколения к поколению потенциал способностей к освоению культурного наследия предков и к его дальнейшему преобразованию.

Культура и направленность её развития обусловлены нравственностью людей и их свободной самодисциплиной в следовании нравственно избранным идеалам. Идея Бога, Творца и Вседержителя - в культуре - не произведение “художественного творчества” людей, а отражение в жизни общества объективного бытия Божия. Всеобъемлюще единственное доказательство бытия Божиего Бог дает каждому человеку Сам: Он поистине отвечает молитве верующего и живущего по совести в соответствии со смыслом молитвы.

При взгляде с позиций достаточно Общей теории управления на жизнь обществ на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются:

1. Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят - индивидуально и общественно - свои “стандартные автоматизмы” распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своем восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-социальное полновластие.

2. Информация летописного, хронологического характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая “хаотичный” поток, казалось бы разрозненных, фактов и явлений в мировоззренческое “сито” — субъективную человеческую меру распознавания.


3. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

4. Экономические процессы, как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщенным видом информации экономического характера.

5. Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж - угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты — реальное применение; “генная инженерия” и “биотехнологии” — потенциальная опасность.

6. Прочие средства, главным образом силового воздействия, — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей и материально-технические объекты цивилизации.

Хотя однозначных разграничений между ними нет, поскольку многие средства воздействия обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведенная иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества.

При применении этого набора внутри одной социальной системы это — обобщенные средства управления ею. А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другой, при несовпадении концепций управления в них, это — обобщенное оружие, т. е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же — средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах.


Управление всегда концептуально определённо 1) в смысле определенности целей и иерархической упорядоченности их по значимости в полном множестве целей и 2) в смысле определенности допустимых и недопустимых конкретных средств осуществления целей управления. Неопределенности обоих видов - иными словами, неспособность понять смысл различных определенных концепций управления, одновременно проводимых в жизнь - порождают ошибки управления, вплоть до полной потери управляемости системы по провозглашаемой концепции.

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без “шумных эффектов”. То есть, на исторически длительных интервалах времени быстродействие растет от первого к шестому, а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность решения проблем в жизни общества в смысле раз и навсегда, — падает. Придерживаясь высказанного мировоззренческого стандарта в области социологии, обозначим главное в книге Р. Эпперсона: ощущение глобального кризиса управления. Он силится. Но не может описать базовое явление в ХХ веке - СМЕНУ ЛОГИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

В середине ХХ века изменилось соотношение скоростей обновления информационного состояния человечества на генетическом и внегенетическом уровнях: при неизменном обновлении генетической информации (25 лет). Резко возросла скорость внегенетической информации - базовые технологии в производстве обновляются каждые 5-7 лет. То есть теперь невозможно паразитировать на однажды приобретенном профессионализме. Динамика социальной жизни обусловила смену стереотипов (логики) социального поведения - рушится библейская толпо-элитарная пирамида глобальной власти.

Р. Эпперсон не может описать то, что есть в коллективном подсознательном. Он видит распад Заговора, то есть то, что уже не действительны идеологии - 3-й приоритет обобщенных средств управления толпой. Книги, кино, TV, газеты теперь играют роль разлагателей, а не корректоров социального поведения в угодном власть имущим направлении, как это было от века. Он видит, что Заговор стремится к глобально-структурному управлению, раз не действует бесструктурное. Он в ужасе, не понимая, что это-то как раз и есть утопия тайных “властителей” мира и их писателей. Разве пример СССР не показал невозможность директивно-адресного (структурного) управления из одного центра?


Дело в смене базовой концепции общественного самоуправления.

СОДЕРЖАНИЕ


О книге Р Эпперсона “НЕВИДИМАЯ РУКА (Введение во взгляд на Историю как на Заговор)” 3

ВВЕДЕНИЕ 5

Глава 1. БОГ ИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО? 10

Глава 2. СВОБОДА. 14

Глава 3. ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ. 29

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ. 39

Глава 5. ИНФЛЯЦИЯ. 51

Глава 6. ДЕНЬГИ И ЗОЛОТО. 57

Глава 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ. 66

Глава 8. ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА. 71

Глава 9. КОММУНИЗМ. 85

Глава 10. РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. 95

Глава 11. КУБИНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. 110

Глава 12. АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. 120

Глава 13. СЕМЬЯ РОТШИЛЬДОВ. 137

Глава 14. ДОКТРИНА МОНРО. 139

Глава 15. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА. 141

Глава 16. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ. 155

Глава 17. ПРОГРЕССИВНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ. 176

Глава 18. ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ПРИБЕГАЮЩИЕ К НАСИЛИЮ. 182

Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ РОЖДАЕМОСТЬЮ. 215

Глава 20. ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ. 221

Глава 21. ЦЕЛЬ. 239

Глава 22. ЖЕЛЕЗНАЯ ГОРА. 242

Глава 23. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. 246

Глава 24. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. 254

Глава 25. КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО. 277

Глава 26. Атомная бомба. 284

Глава 27. РАЗОБЛАЧИТЕЛИ. 289

Глава 28. КОРЕЙСКАЯ ВОЙНА. 303

Глава 29. ПОМОЩЬ И ТОРГОВЛЯ. 310

Глава 30. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА. 322

Глава 31. НАУКА ПРОТИВ РАЗУМА. 338

Глава 32. АБОРТЫ И ЛЕТРИЛ. 353

Глава 33. МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО. 357

Глава 34. МИР. 362

Глава 35. ГУМАНИЗМ. 365

Глава 36. ОБРАЗОВАНИЕ. 372

Глава 37. ПОБЕДЫ. 383

Глава 38. САМАЯ БОЛЬШАЯ ПОБЕДА. 391

Глава 39. УСТРАНЕНИЕ. 406

Глава 40. СОДЕЙСТВИЕ. 417

Глава 41. 427

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ 429

Послесловие 431





1 принимая ежегодный рост издержек равным 10% и используя цену ОПЕК 1979 г., равную 20,00 $, прибыль в 16,75 $ примерно соответствует указанной в книге Варбурга.

2 Джордж МакГоверн впоследствии стал членом СМО, однако не был им, участвуя в выборах.

3 Джимми Картер, участвуя в выборах, не был членом СМО, а стал им в 1983 г. Он являлся членом Трехсторонней Комиссии - организации, родственной СМО.


3 Джеральд Форд не состоял в СМО, но принимал участие в собраниях организации Bilder berg, тесно связанной со СМО.


4 Рональд Рейган не является членом СМО, однако его Вице-Президент - George Bush, был членом как Трехсторонней Комиссии, так и СМО.


5 Уолтер Мондейл - бывший член Трехстороней Комиссии и действующий член СМО.



<< предыдущая страница