birmaga.ru
добавить свой файл

1
Кодификатор

элементов содержания контрольных работ и требований к уровню 
подготовки учащихся 5 классов по МАТЕМАТИКЕ.

1. Элементы содержания, проверяемые на контрольных работах по математике учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений.


Кодификатор элементов содержания контрольных работ по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).


В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код содержания раздела (темы), для которого создаются проверочные задания.

Код
раз-дела

Код
контроли-руемого
элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

1




Арифметика

1.1




Натуральные числа




1.1.1

Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий




1.1.2

Деление с остатком.

1.2


Дроби




1.2.1

Обыкновенные дроби.




1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями.




1.2.3

Сравнение дробей.




1.2.4

Десятичные дроби.




1.2.5

Сравнение десятичных дробей.




1.2.6

Арифметические действия с десятичными дробями.




1.2.7

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной.

1.3




Рациональные числа




1.3.1

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

1.4




Действительные числа




1.4.1

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.




1.4.2

Сравнение действительных чисел.


1.5




Текстовые задачи




1.5.1

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

1.6




Измерения, приближения, проценты




1.6.1

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире




1.6.2

Представление зависимости между величинами в виде формул.




1.6.3

Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

2




Алгебра

2.1




Алгебраические выражения




2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.




2.1.2

Подстановка выражений вместо переменных.




2.1.3

Равенство буквенных выражений.




2.1.4

Преобразования алгебраических выражений.

2.2




Уравнения




2.2.1

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.




2.2.2

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.




2.2.3

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

2.3




Координаты




2.4.1

Изображение чисел точками координатной прямой.


2. Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов, проверяемые на контрольных работах по алгебре.


Кодификатор требований к уровню подготовки по алгебре учащихся 5 классов составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г .№ 1089).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы. В соответствии со стандартом основного общего образования в требованиях к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.





Код
раз-дела

Код
контроли-руемого
требования (умения)

Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы

1




Уметь выполнять действия с числами




1.1

Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.




1.2

Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней числа десять.




1.3

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений.




1.4

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком.




1.5

Решать текстовые задачи.

2





Уметь выполнять алгебраические преобразования




2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значение выражений.

3




Уметь решать уравнения




3.1

Решать уравнения.




3.2

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат.

4




Уметь выполнять действия с функциями




4.1

Изображать числа точками на координатной прямой.




4.2

Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

5




Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами




5.1

Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.




5.2

Изображать геометрические фигуры.





5.3

Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).

6




Уметь строить и исследовать простейшие математические модели




6.1

Моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

7




Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни




7.1

Решать несложные практические расчетные задачи; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.




7.2

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.




7.3

Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимость между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.