birmaga.ru
добавить свой файл

1
Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»


Цели:

-Уточнить и расширить представление детей о снеге;

Помочь детям понять, отчего при изменении температуры снег меняет свои свойства.

-Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

-Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ

-Развивать мышление, любознательность.

-Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Предварительная работа:

-Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры с ним, опыты, чтение стихов Миланы Зарубиной «Снегопад», «Гололед», и Сергея Есенина «Береза».

Словарная работа:

Охлаждается, водоем, искристый, испарение.

Материал :

Изображение различных состояний воды, карточки с маленькими человечками, иллюстрации с изображениями снежинок.

Ход занятия

-«Ребята, какое сейчас время года? »….

-«Правильно, Зима! А как вы думаете –начало, середина или конец»

-«А по каким признакам мы можем определить, что сейчас зима? » (снег, мороз и т. д.)

-«Давайте вспомним, что вчера вечером мы с вами поставили за окно? Воду? А для чего? Правильно понаблюдать, что с ней произойдет.

(Вынимаю чашечку со льдом)

-«А чтобы достать лед из чашечки, нужно поместить ее в теплую воду.

Чашка нагреется, и лед легко отойдет от чашки.

-«Посмотрите, какой лед? » (Прозрачный, твердый, хрупкий, блестящий)

-«А теперь положим его в тарелку и посмотрим, что будет с ним происходить через некоторое время».

Воспитатель приглашает детей пройти на середину группы.

Сели на стулья в кружок. Эмоциональный настрой детей. Загадки:

Загадки:

1. Мягкий он, а не подушка,

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек? (снег)

2. Он пушистый, серебристый,


Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь? (снег)

3. Покружилась звездочка,

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке? (снежинка)

Беседа, что такое снег?

Почему идет снег? - из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие, ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных, снеговых туч.

Вопросы

-«Какой бывает снег? »- белый, пушистый, искристый, холодный, сверкающий, серебристый, мягкий и т. д.,

-«Также снег похож? »-на ковер, шапку, одеяло, простыню и т. д.

Снег состоит из маленьких снежинок.

- «Снежинка какая? »- легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.

- «Что умеют снежинки? »- летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.

-«Как называется явление, когда с неба падает много снега? »-(снегопад)

-«А когда снежинки кружатся, и ветер их несет, как это явление называется? »- вьюга, пурга, метель

По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все разные.

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры.

Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, другие на лесную сказку. Иногда их называют «Сад Деда Мороза»

А сейчас мы поиграем в детскую игру «Где снежинки? »

Дети водят хоровод вокруг разложенных карточек. На карточках изображены различные состояния воды : водопад, река, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся слова :

Вот и лето наступило,

Солнце ярче засветило,

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.Далее движение продолжается со словами:


Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки, и объясняется выбор.

-«А сейчас давайте посмотрим, что же происходит с нашим льдом? Какие человечки были в замороженной воде во льду. Твердые человечки. Покажите, как они находятся в твердом состоянии?

-А теперь покажите, какие в воде жидкие? Водичку можно переливать из одной чашки в другую, а лед? Что с ним произойдет, почему? Сломается, потому что он хрупкий.

-А сейчас садитесь по-турецки в кружочек. Закрыли глазки, помолчали, открыли.

Дыхательное упражнение –задуй свечу.

e:\конкурс\aa287ce30983d3ca00570a7d28998269.jpg.jpg

e:\конкурс\271e30950d3542e1e12d90ae63fbaa96.jpg.jpg

e:\конкурс\29ae695e5217a6772642624b9d7f337f.jpg.jpg

e:\конкурс\568b722070a1e953b65e4a5f73fa122f.jpg.jpg

e:\конкурс\5aeb8aa3f046d5eb26a7259dda3c5a26.jpg.jpg

e:\конкурс\ccc4807a401d3234bd70ee226fbaaaad.jpg.jpg