birmaga.ru
добавить свой файл

1


Содержание


Определения 3

Введение 5

Ротари и Программа Молодежного Обмена 6

Что такое Ротари? 6

Что такое Молодежный Обмен? 8

Требования к принимающей семье 9

Какие ожидания возлагаются на принимающую семью? 9

Как долго участник обмена живет в одной семье? 10

Платят ли принимающим семьям? 10

Участники Молодежного Обмена 11

Какие правила должны соблюдать участники обмена? 11

К каким последствиям может привести нарушение правил участником обмена? 13

Какова моя роль в отношении школьных занятий участника обмена? 13

С какими трудностями может столкнуться учащийся во время обмена? 13

Как я узнаю, что учащийся столкнулся с трудностями? 14

Как отбирают участников программы? 14

Что обсуждается на обучающих занятиях для участников обмена? 14

Какие обязательства имеет учащийся перед Ротари? 15

Как принимающая семья может подготовиться к приезду учащегося? 15

Как принимать участника обмена в своей стране 15

Что делать, если учащийся не говорит хорошо на моем языке? 16

Как я могу помочь участнику обмена адаптироваться к моей стране? 16

Как мне узнать об истории болезни и специфических медицинских нуждах участника обмена? 16

Роли отправляющего и принимающего округов 16

Какова роль отправляющего округа? 16

Обеспечение безопасности участников программы 19

Какие меры безопасности вы принимаете? 19

Базовое Положение по Работе с Молодежью 19

Как стать принимающей семьей? 19

Как мне подать заявление на участие в программе? 19

Это руководство представляет собой обобщенное введение в программу Молодежного Обмена и знакомит с требованиями, предъявляемыми к принимающим семьям. Подробная информация должна быть предоставлена во время занятий, проводимых местными клубами. Рекомендуется посещать все занятия, чтобы лучше понять роль принимающей семьи в программе Молодежного Обмена.




Определения

Аутбаунд-учащийся


Термин, которым отправляющий округ называет участников обмена, отправляемых им за границу по обмену.

Инбаунд-учащийся Термин, которым принимающий округ называет участников обмена, прибывающих из-за границы по обмену.

Отправляющий округ

Ротарианский округ в родной стране учащегося, способствующий организации обмена с другой страной.

Принимающий округ

Ротарианский округ, принимающий учащегося из другой страны. Принимающие семьи тесно работают с принимающим округом.

Принимающий клуб

Ротари клуб, который помогает участнику обмена в течение всего срока обмена.

Наставник принимающего клуба

Член принимающего клуба, являющийся главным контактным лицом для учащегося, а также исполняющий обязанности посредника между учащимся, клубом, принимающей семьей и обществом. Этот человек не должен быть членом принимающей семьи учащегося.

Офицер программы Молодежного Обмена

Ротарианец, занимающийся Молодежным Обменом в рамках своего клуба. Председатель окружного комитета по Молодежному Обмену, назначаемый губернатором округа, наблюдает за выполнением программы в рамках всего округа.

Введение

Жизнь в принимающей семье - важная составляющая культурного обмена. Опыт проживания в семьях позволяет учащимся погрузиться в разные виды деятельности, находясь за границей. Знакомство с принимающей семьей во многом помогает учащемуся узнать другую страну, и семья, в свою очередь, получает возможность познакомиться с другой культурой через ее молодого представителя. Информация, изложенная в данной брошюре, поможет подготовить принимающие семьи, которые хотят на своем опыте узнать, каково это - принимать у себя дома иностранного гостя.

Принимая в свою семью иностранца, вы получаете огромный опыт, благодаря которому вы можете разделить надежды и мечты молодого человека, а также завести знакомство с семьей из другой страны на всю жизнь. Возможно, это непростая задача: помочь молодому человеку адаптироваться к новой культуре и привыкнуть к окружению, но и награда - неизмерима.


Принимающие семьи программы Молодежного Обмена бывают разного размера и состава. Они могут быть ротаринскими или не ротарианскими, с маленькими детьми, со взрослыми детьми или без детей вообще.
Ротари и Программа Молодежного Обмена

Что такое Ротари?

Клубы Ротари - это некоммерческие организации, которые стремятся улучшить качество жизни в своем обществе, пропагандируют высокие этические стандарты, содействуют созданию общества, основанного на доверии и взаимопонимании. Существует около 33000 клубов Ротари в мире. Члены клубов, называемые ротарианцами, - это передовые члены общества, такие как бизнесмены, профессионалы в своих отраслях, общественные деятели, которые используют свое время и таланты для блага других людей. Молодежный Обмен Ротари - одна из таких благотворительных программ.



Округ - это объединение клубов Ротари, созданных по определенным принципам административного деления. Иногда округа объединяются, чтобы создать мульти округ для координирования обменов на большей географической площади.

Ротари Интернейшнал, являясь ассоциацией клубов Ротари, стимулирует осуществление Молодежных Обменов клубами и округами и оказывает поддержку клубам посредством публикаций и необходимых административных мер. Округа осуществляют свои программы Молодежного Обмена независимо от Ротари Интернейшнал, но согласно установленным стандартам, которые обеспечивают безопасность и благополучие учащихся.


Программа Молодежного Обмена отличается от других тем, что целиком осуществляется волонтерами. Каждый округ организует обмен молодежью с другими округами. Принимающие семьи тщательно отбираются и интервьюируются, а соответствующие клубы и округа оказывают им поддержку. В качестве принимающей семьи вы должны поддерживать тесный контакт с членами вашего местного Ротари клуба и округа.






Что такое Молодежный Обмен?

Каждый год около 8000 учащихся из более чем 100 стран и географических районов участвуют в программах Молодежного Обмена. Существует 3 вида обменов:

Долгосрочный: Этот вид обмена доступен учащимся 15-19 лет и обычно длится 10-12 месяцев. Учащийся живет в нескольких семьях в принимающей стране и должен ходить в школу. Срок долгосрочного обмена может быть продлен, чтобы охватить период каникул до или после учебного года.

Краткосрочный: Этот вид обмена доступен для учащихся 15-19 лет и варьируется от нескольких дней до нескольких недель. Часто он проводится во время каникул и в большинстве случаев не включает посещение школы. Обычно краткосрочный обмен подразумевает организуемый Ротарианским округом обмен детьми между двумя семьями. Однако в некоторых случаях могут быть организованы молодежные лагеря или туристические поездки, собирающие вместе молодых людей из разных стран.




pOTAnj.
Новое поколение: Этот особый вид обмена длится от трех недель до трех месяцев и доступен для молодых людей 18-25 лет. Такая программа может включать элемент работы.
Требования к принимающей семье

Какие ожидания возлагаются на принимающую семью?

Взяв на себя функции принимающей семьи, вы и другие члены семьи получаете чрезвычайно полезный опыт, однако эта роль требует большой ответственности. Принимающие семьи должны:

До приезда участника обмена


  • Участвовать в тренингах и подготовительных занятиях, организуемых клубами и округами.

  • Налаживать общение с учащимся.
  • Знать правила программы, которым учащийся должен следовать.


  • Знать, как связаться с ключевыми Ротарианцами, вовлеченными в программу Молодежного Обмена, и с общественными службами в случае необходимости.

Во время обмена

  • Обеспечивать безопасную и доброжелательную окружающую обстановку, чтобы создать доверительные и дружелюбные отношения между учащимся и вашей семьей.

  • Помочь учащемуся почувствовать себя членом семьи с соответствующими правами и обязанностями.

  • Содействовать тому, чтобы учащийся узнал и принял правила, принятые в вашей семье.

  • Предоставить учащемуся отдельную комнату с собственной кроватью и питание. Если обменному студенту приходится разделять комнату с другим ребенком, он должен быть того же пола и приблизительно того же возраста.

  • Предоставить учащемуся место, где он мог бы спокойно заниматься уроками.

  • Отмечать день рождения учащегося и другие особенные даты.

  • Убедиться, что учащийся знает, как обращаться к членам семьи, друзьям и Ротарианцам.

  • Знать, как пользоваться страховым полисом учащегося в случае необходимости.

  • Высказывать любые опасения на счет учащегося Наставнику принимающего клуба Ротари, включая тоску по дому, болезни, сложности с адаптацией в семье, школе.

  • Поддерживать тесный контакт с принимающим клубом, немедленно сообщать о проблемах или опасениях.

  • Осуществлять контроль и проявлять родительскую заботу, чтобы обеспечить благополучие учащегося.

  • Помогать учащемуся включаться в общественную жизнь, знакомя его с соседями, друзьями и клубами по интересам.

  • Знакомить учащегося с культурой вашей страны и интересоваться его культурой.

  • Давать учащемуся советы по вопросам, связанным со школой, семьей, обществом и дружбой.

Как долго участник обмена живет в одной семье?

Большинство участников обмена живут поочередно в двух или трех семьях. Это значит, что учащийся будет жить у вас от трех до шести месяцев.


Платят ли принимающим семьям?

Нет. Однако в некоторых странах вы имеете право на налоговые скидки. Пожалуйста, уточните в органах власти, соответствуете ли вы критериям тех граждан, которые попадают под данную категорию льготных налогоплательщиков .

Некоторое беспокойство вполне естественно, если вы никогда не принимали учащегося по обмену в своем доме. Но прежде чем согласиться стать принимающей семьей, дайте себе утвердительный ответ на вопрос, готовы ли вы к этому. Если у вас есть сомнения, вы чувствуете, что не сможете выполнить свои обязательства, или не получили в полной мере необходимую информацию, пожалуйста, свяжитесь с местными Ротарианцами.
Участники Молодежного Обмена

Какие правила должны соблюдать участники обмена?

Учащиеся должны:


  • Знать и соблюдать правила, принятые в семье.

  • Соблюдать законы и обычаи принимающей страны.

  • Воздерживаться от вождения или управления любым транспортным средством с двигателем.

  • Следовать правилам Ротарил Интернейшнал, а также правилам, принятым в конкретных округах и клубах.

Правила округов и клубов объясняют на обучающих занятиях. Принимающим семьям настоятельно рекомендуется как можно раньше установить правила, касающиеся таких областей как:

  • Обычный домашний распорядок, включающий время принятия пищи, сна и учебные часы.

  • Время, после которого учащемуся ке разрешается быть вне дома.

  • Ключи от дома.

  • Порядок действий в чрезвычайной ситуации и номера телефонов срочных служб.

  • Транспорт.

  • Прием пищи.

  • Религия.

  • Приглашение друзей домой.



  • Использования телефона и компьютера.





К каким последствиям может привести нарушение правил участником обмена?

В своем доме вы можете вводить наказания для учащегося, как если бы он был вашим ребенком. Убедитесь в том, что правила и меры наказания ему ясны. Если возникают проблемы или учащийся нарушает правила, принимающая семья должна сообщить о проблеме Офицеру программы Молодежного Обмена клуба или округа. В крайнем случае, принимающий клуб и округ могут решить, что дгя учащегося будет лучше вернуться домой досрочно. Окончательное решение о досрочном возвращении учащегося принимает Губернатор принимающего округа, переговорив с окружным комитетом по Молодежному Обмену.

Какова моя роль в отношении школьных занятий участника обмена?

Все программы долгосрочного обмена предусматривают прохождение полного учебного курса участником обмена. От вас, как от принимающей семьи, ожидают, чтобы вы помогли учащемуся освоиться в новой школе. Имейте в виду, что, возможно, учащийся приедет из страны с совершенно другой системой образования, и ему может потребоваться ваша помощь в освоении местных школьных порядков. По этой причине первая принимающая семья должна запланировать встречу с наставником в школе, чтобы провести учащегося по территории школы и объяснить расписание занятий.

Посоветуйте учащемуся не перегружать себя учебой, пока он не привыкнет к новой культуре, языку, школе. Убедитесь в том, что учащийся знает, как добраться до школы и обратно, на каком транспорте, и где можно пообедать.

С какими трудностями может столкнуться учащийся во время обмена?


  • Тоска по дому

  • Трудности с языком

  • Не может завести друзей

  • Сложности с пониманием жестов, знаков, сигналов, принятых в вашем обществе

  • Конфликты в принимающей семье

  • Различия в домашних правилах и обязанностях между своей страной и принимающей
  • Различные эмоциональные трудности


Как я узнаю, что учащийся столкнулся с трудностями?

  • Не продвигается в изучении языка вашей страны

  • Не рассказывает о новых друзьях или интересных событиях

  • Проводит много времени в одиночестве

  • Часто звонит домой или проводит слишком много времени он-лайн

  • Часто бывает раздражительным или поддается вспышкам гнева

  • Часто бывает расстроенным или подавленным

  • Плохо успевает в школе Что я должен делать?

  • Поговорите с учащимся о ваших наблюдениях

  • Задавайте вопросы так, чтобы учащийся чувствовал себя раскованно

  • Помогите учащемуся найти для себя род занятий для проведения свободного времени

  • Предложите учащемуся позаниматься языком дополнительно или организуйте для него такие занятия

  • Посоветуйте учащемуся поговорить с его Ротарианским Наставником

  • Дайте знать Наставнику принимающего клуба, если у учащегося возникнут такие проблемы, как болезнь, серьезные сложности с адаптацией в семье или школе, беспокойство по семейным вопросам, сильная тоска по дому.

Как отбирают участников программы?

Учащиеся, обладающие такими качествами, как гибкость и объективность, имеющие успеваемость выше среднего, вовлеченные в общественную и внеучебную деятельность, приветствуются к участию в программе. Всем учащимся, удовлетворяющим этим качествам, включая детей Ротарианцев и ребят с ограниченными возможностями, рекомендуется подумать об участии в программе.

Хотя процесс подачи заявления на участие в программе различается в зависимости от округа, обычно учащимся необходимо заполнить несколько заявлений и пройти собеседование.

Что обсуждается на обучающих занятиях для участников обмена?

Отправляющий и принимающий округа организуют занятия для участников обмена до и после прибытия в принимающую страну. Цель этих занятий - объяснить учащимся условия программы и подготовить их к пребыванию за границей.


Какие обязательства имеет учащийся перед Ротари?

Предполагается, что деятельность, связанная с Ротари, например, собрания клуба и округа, будет иметь для учащегося больший приоритет, чем внеучебные занятия и мероприятия принимающей семьи. На собранитх Ротари учащихся будут просить рассказать об их опыте жизни в другой стране. Принимающую семью могут пригласить на собрание клуба - ваше присутствие может помочь учащемуся чувствовать себя более комфортно. Узнайте у местных Ротарианцев о мероприятиях, которые учащийся должен посещать, и убедитесь, что он придает им первостепенное значение.

Как принимающая семья может подготовиться к приезду учащегося?

До начала программы узнайте как можно больше о культуре страны учащегося, чтобы предотвратить возможное недопонимание. Также подумайте, к каким аспектам вашей культуры вы бы хотели приобщить учащегося, например, местная кухня, развлечения, достопримечательности.

Кроме того, вы можете связаться с учащимся и его\ее родителями, как только Ротарианцы предоставят вам контактную информацию. Расскажите им о своей семье. Возможно, учащийся оценит ваше участие в вопросе выбора одежды и будет благодарен за информацию о вашей культуре.






Как принимать участника обмена в своей стране

Член первой принимающей семьи должен вместе с Ротарианцами встретить учащегося в аэропорту.

Многие принимающие семьи организуют празднование по случаю приезда учащегося. Конечно, это отличная возможность для учащегося познакомиться с друзьями семьи, но будет лучше провести это мероприятие хотя бы через неделю после его приезда. Многие участники обмена согласятся с тем, что празднование сразу после перелета - это слишком утомительно. Учащийся может быть очень уставшим, и ему потребуется несколько дней, чтобы адаптироваться к новому часовому поясу.


Принимающие семьи должны быть готовы к тому, чтобы обсудить правила, принятые в семье, со своим иностранным гостем. Такая беседа может быть успешно проведена с использованием «списка вопросов, которые могут возникнуть в первый день», предоставляемого многими округами. Он включает в себя такие вопросы как: «Должен ли я стирать свои вещи?», «Могу ли я есть и пить в любое время или я должен сначала спросить разрешения?». В некоторых семьях принято, чтобы каждый член семьи принимал участие в таких мероприятиях, как уборка постели и дома. Будет лучше обговорить эти вопросы сразу после приезда учащегося.

Что делать, если учащийся не говорит хорошо на моем языке?

Большинство участников обмена имеют базовое знание языка страны, в которую они едут, однако этого часто бывает недостаточно для повседневного общения. Будьте готовы к потенциальному недопониманию и недоразумениям, которые могут возникнуть при общении с учащимся. Говорите медленно, избегайте использования идиом, будьте вежливы.

Убедитесь, что учащийся понял важную информацию, такую как домашние правила, вопросы, связанные со школой и транспортом. Не стесняйтесь просить его пересказать информацию, спрашивайте, все ли ему ясно. Будучи тем человеком, который помогает участнику обмена преодолеть языковой барьер, вы сможете гордиться его успехами и, возможно, построите такие близкие отношения, которые сохранятся надолго.

Как я могу помочь участнику обмена адаптироваться к моей стране?

Часто участники обмена и принимающие семьи имеют ошибочное представление о культуре друг друга. То, что вам покажется грубым и неприемлемым, может быть нормальным поведением в стране учащегося, и наоборот. Необходимо обсуждать любые недопонимания в вопросах культуры с учащимся. Возможно, ваш округ проводит занятия по культурным особенностям, чтобы предотвратить подобные ситуации.

Старайтесь относиться к учащемуся как к члену семьи, а не как к гостю. Подумайте о том, как бы вы хотели, чтобы к вашему ребенку относились за границей, и обращайтесь таким же образом с участником обмена в вашей семье.


Учащимся рекомендуется обращаться к членам принимающей семьи неформально, например, «мама» или «папа», чтобы тоже чувствовать себя частью семьи. Найдите такое обращение, которое будет приемлемо и для вас, и для учащегося. Хорошие отношения между семьей и учащимся гарантируют положительный опыт от участия в программе.

Как мне узнать об истории болезни и специфических медицинских нуждах участника обмена?

Принимающий округ получит недавнюю историю болезни учащегося с прилагающимися материалами. Вас должны информировать о специфических медицинских нуждах учащегося, таких как предписания, связанные с аллергией, диетические потребности, рекомендации по ношению очков или контактных линз.

Участники обмена должны иметь собственное медицинское страхование. Попросите копию полиса и дополнительных медицинских документов. Храните их у себя на тот период, пока учащийся живет у вас. Принимающие семьи не должны оплачивать медицинские расходы учащегося.

У участников обмена могут быть особые диетические потребности, связанные со здоровьем, религией или личными предпочтениями. Предлагайте учащимся новые блюда, но всегда уважайте их предпочтения и не заставляйте пробовать неприемлемую для них пищу.

Роли отправляющего и принимающего округов

Какова роль отправляющего округа?

Как только кандидат получает подтверждение на участие в программе, отправляющий округ начинает работу с принимающим округом, чтобы обеспечить успешное прохождение программы. Ротарианцы из отправляющего округа берут на себя организацию поездки. Ответственность Ротари клубов включает в себя следующие моменты (но и не ограничивается данными обязанностями):


  • Информирование принимающего клуба или округа о маршруте, по которому прибудет участник обмена.
  • Организация инструктажа (ориентации) по вопросам денежных расходов, правил, которым учащиеся должны следовать, и по вопросам страхования. Рассказывают о том, чего можно ожидать во время обмена, обговаривают подготовку учащегося к возвращению домой.


  • Организация встречи с участниками обмена после их возвращения, чтобы выслушать их впечатления.

Принимающий округ находит и отбирает принимающие семьи, а во время программы оказывает им помощь с целью обеспечения положительного опыта для учащегося от проживания за границей. Кроме того, обязанности принимающего округа включают в себя:

Ведение программы

  • Содействие принимающим семьям и учащимся в обсуждении ключевых вопросов.

  • Ежемесячная выдача учащемуся денег на карманные расходы (только в долгосрочных программах).

  • Проведение встреч с принимающей семьей в их доме до начала и во время программы, чтобы убедиться в том, что у учащегося есть все необходимое.

  • Выдача разрешений на поездки за пределы округа (имейте в виду, что виза учащегося может накладывать определенные ограничения на поездки за пределы вашей страны).


Школа

  • Регулярное общение с наставником в школе и учителями учащегося.

  • Организация зачисления в школу, оплата за обучение и решение других вопросов, связанных со средней школой (для долгосрочных программ).

Тренинг

  • Проведение занятий, освещающих такие вопросы, как транспорт, денежные средства, правила и посещение родителей.

  • Создание и поддержание таких условий, в которых учащийся преступлений и домогательств.

Времяпровождение

  • Привлечение учащегося к участию в еженедельных собраниях клуба, благотворительных акциях, проектах и многих других мероприятиях клуба.

  • Привлечение учащегося к участию в школьных мероприятиях и общественной деятельности (до начала программы Ротарнанцы получают информацию об интересах учащегося и должны планировать познакомить его с коллективами, занимающимися интересующим его родом деятельности).
  • Организация культурного досуга и развлечений для учащихся.


Помощь участнику обмена

  • Встреча участника обмена по прибытию.

  • Обеспечение учащегося доверенным человеком, которому он может позвонить 24 часа в сутки, а также списком телефонных номеров местных ротарианцев.

  • Поддержание связи с учащимся и принимающей семьей через Наставника принимающего клуба на протяжении всей программы.



  • Организация доставки учащегося на собрания и другие мероприятия клуба Ротари и обратно.


Обеспечение безопасности участников программы

Какие меры безопасности вы принимаете?

И отправляющий и принимающий округа должны иметь сертификат Ротари Интернейшнал, дающий им право заниматься программой Молодежного Обмена. Сертифицированная программа обеспечивает безопасность ее участников посредством требований и предписаний, согласно которым она осуществляется. Во всех округах утверждено следующее Базовое Положение по Работе с Молодежью, кроме того, округа разрабатывают широкий спектр мер по предотвращению половых преступлений и домогательств в рамках реалий своих стран.

Базовое Положение по Работе с Молодежью



Ротари Интернейшнал прилагает все усилия для создания и поддержания безопасных условий для молодых людей, участвующих в программах Ротари. Долг всех Ротарианцев, их супругов, партнеров и волонтеров - делать все возможное, чтобы обеспечить безопасность и благополучие детей и молодых людей, с которыми они имеют дело, а также предотвратить нанесение им физического и эмоционального вреда.

Как стать принимающей семьей?

Как мне подать заявление на участие в программе?

Обычно принимающие семьи должны заполнить заявление на участие в программе, ознакомиться с правилами и требованиями программы, дать согласие на проведение контрольных проверок. Однако, так как программа не централизована, процесс подачи заявления может различаться в зависимости от округа. Свяжитесь с местными Ротарианцами для получения детальной информации.