birmaga.ru
добавить свой файл

1
БУКВЫ Ё - Ю








1. Отгадай имена детей: назови первые буквы слов — названий картинок. Запиши получив­шиеся имена.
4. Что общего у предметов правого и левого столбика? Соедини картинки парами. Объяс­ни свой ответ. Запиши получившиеся пары слов.














7. Прочитай слова. Начерти их слоговые схемы. Впиши в схемы буквы ё и ю.
Образец:а) ё __; б) __ ю .

а) ёлка, Юра, ёжик, юла, юрта, ёжится;

б) дают, поём, поют, идём, ведёт, куют.
8. Прочитай слова, начерти их слоговые схемы.

Впиши в схемы слоги с буквами ё и ю.

Образец: тёр .

костер, салют, полет, полюс, орел, овес, шлюпка, брюки, слюда, свёкла, блюдо
9. Прочитай слова. Сначала выпиши из слов слоги с буквой ё, затем — слоги с буквой ю.

южный, юноша, клён, юг, юркий, плёс, плюс, клюв, вьюга, бельё, польёт, старьё, полью, льёт, пьют, пьёт

Почему некоторые слова ты написал целиком?
10. Выпиши слова с буквой ё в первый столбик, слова с буквой ю — во второй столбик.

юг, юрта, ёршик, ёлка, южный, Юля, юркий, ёмкий, Юлиан, южанин, юла, союз, приём, водоём, каюта, подъём, вьюнок, клён, салют, полёт, малютка, орёл, селёдка, клюв, тюль

11. Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос:

а) что делаем? б) что делаю?

Образец:а) ПОЮ - поём; б) поём - ПОЮ.

а) пою - ... б) поём-

даю - ... даём-

жую - ... жуём-

кую - ... куём-

Напиши слова парами. Подчеркни букву ё одной красной чёрточкой, букву ю — двумя красными чёрточками.

12. Рассмотри картинки. Прочитай подписи под ними. Скажи, какие буквы пропущены в словах.



Спиши слова, вставляя пропущенные буквы ё или ю.

Ст. па

бр. ки

л.бимый

Л.ба

пл. тка

т. мный

Ил. ша

пл. шка

вес. лый

Л. ша

кл. цки

п. стрый

ор. л

жиль.

вь.нок

сал. т

бель.

поль.т

пол. т


пить.

соль.т

ел. да

старь.

подъ. м


13. <Составь ><и ><напиши ><словосочетания, ><выбирая ><из ><скобок ><подходящие ><по ><смыслу >слова.


14. <><Закончи ><предложения ><по ><образцу.>

<Образец:>< ><Юра ><поёт. ><- ><Дети ><поют.> <><Птицы ><вьют. ><- ><Ворона ><вьёт.>

<а) >< ><Юра ><поёт. ><- ><Дети ><... ><. ><Швея >< >< ><шьёт. >< >< ><- >< >< ><Швеи >< >< ><... >< >< ><. ><Кузнец >< >< ><куёт. >< >< ><- >< >< ><Кузнецы >< >< ><... ><.><>< ><Продавец >< >< ><продаёт. >< >< ><- >< >< ><Продавцы >< >< ><... >< >< ><.>


< ><б) >< ><Птицы ><вьют. ><- ><Ворона ><... ><.>

<Куры >< >< ><клюют. >< >< ><- >< >< ><Курица >< >< ><... >< >< ><. ><Дожди >< >< ><льют. >< >< ><- >< ><Дождь >< >< ><... >< >< ><. ><Пешеходы >< >< ><идут. >< >< ><- >< >< ><Пешеход >< >< ><... >< >< ><.>

<Напиши ><предложения ><парами.>

<Подчеркни ><букву ><ё ><одной ><красной ><чёрточкой, ><букву ><ю ><><двумя ><красными>
15. <Спиши ><словосочетания и предложения, ><вставляя ><пропущенные>

<буквы ><ё ><или ><ю.>

<зел. ><ное >< >< ><бл. ><до ><спо. ><м >< >< ><песн ><.>

<дал ><. ><кие >< >< ><с. ><ла>< ><собер. ><м >< >< ><кл. ><кву>


<т.мный >< >< ><т.льпан>< ><уба.каем >< >< ><мал.тку>

<л ><. ><гкая >< >< ><кл ><. ><шка>< ><сплет. ><м >< >< ><вер. ><вку>
<Л ><. ><ва >< >< ><л ><. ><бит >< >< ><из. ><м.>< ><Вербл ><. ><д >< >< ><пл ><. ><нул >< >< ><в >< >< ><толпу.>

<.ля >< >< ><л ><. ><бит >< >< ><св. ><клу.>< ><Инд. ><к >< >< ><кл.. ><т >< >< ><з. ><рна.>

<Ил ><. ><ша >< >< ><вед. ><т >< >< ><тел ><. ><нка.>< ><Пч ><. ><лы >< >< ><охраня ><. ><т >< >< ><м ><. ><д.>

<У >< ><Л.ды >< >< ><шл.панцы.>< ><.рта ><была ><т.плая >< ><и >< ><у.тная.>


<Пч ><. ><лы >< >< ><собира ><. ><т >< >< ><нектар.>

<Ор ><. ><л >< >< ><напал >< >< ><на >< >< ><ста ><. >< >< ><уток.>

<На >< >< ><кра ><. >< >< ><оврага >< >< ><раст ><. ><т >< ><кл ><. ><н.>

<Ст. ><па >< >< ><ищет >< >< ><сво. >< >< ><т. >бетейку.

<На ><бер.зе >< ><грачи >< ><вь.т >< ><свои >< ><гн.зда.>

<Ст. ><па >< >< ><и >< >< ><Ал. ><ша >< >< ><по. ><т >< ><л. ><бимые >< >< ><песни.>

<Под >< >< ><. ><лкой >< >< ><Л. ><да >< >< ><нашла >< ><кол. ><чего >< >< ><. ><жика.>


<В >< >< ><магазине >< >< ><продавали >< >< ><пл. ><шки >< >< ><и >< >< ><леп. ><шки.>
16. Прочитай предложения и текст, исправь допущенные ошибки.

<Голубь ><клёёт ><зёрна.>

<Телюнок ><забрался ><в ><овёс.>

<На ><клумбе ><цветут ><тюльпаны.>

<Над ><избушкой ><висит ><хлеба ><краешка.>

<Мальчики ><наблёдали ><за ><полётом >ласточек.

<Осень>

<Осеньё >< >< ><целый >< >< ><день >< ><льют >< ><дожди. ><Желтеют >< >< ><и >< >< ><опадают >< ><листья >< >< ><с >< ><деревьев. ><Улетаёт >< >< ><в >< >< ><тёплые >< >< ><края >< >< ><перелютные >< >< ><птицы. ><Животные >< ><утепляют >< ><своё >< ><жильё. ><Скоро >< >< ><вьёга ><><заметёт >< >< ><всю >< ><землю.>
По материалам книг

Л.Н. Ефименковой «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха»,

Е.В.Мазановой «Учусь не путать звуки: Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии»