birmaga.ru
добавить свой файл

1
Муниципальное общеобразовательное учреждение


Средняя общеобразовательная школа № 8
Конкурс

»Храни огонь родного очага!»
Мама, папа, я – читающая семья

КВН

для 2 класса

Работа выполнена
зав. библиотекой

Карпелайнен В.А.


Петрозаводск, 2008


КВН»Мама, папа, я – читающая семья

Участники игры – дети и родители – делятся на три группы, в каждой команде взрослые и дети. В жюри – родители, с болельщиками – родители.

План:

1.Вступление.Песня «Читайки»Представление жюри

2.Название команд(например,»Книголюбы»,»Читайки»,»Книжники»), приветствие или девиз, оформление выставки домашних работ(например, «Каждый день ты не ленись, лучше с книгой подружись. Мы играем, мы читаем, всей семьей – не унываем!»)

3. Разминка

4.Аукцион

5.Конкурс»Лучший болельщик»

6.Поэтический конкурс

7.Конкурс»Лучший болельщик»

8.Викторина

9.Чёрныё ящик

10.Конкурс»Литературные прятки»

11.Домашнее задание

12.Подведение итогов. Песня «Библиотека»Награждение

Разминка.Загадка:

Есть дерево

Об четыре дела:

Первое дело – мир освещает,

Другое дело – разбитому связь,

Третье дело – больных исцеляет,

Четвёртое дело – чистоту соблюдает.

(Лучина, береста, березовый сок, веник)

АУКЦИОН

Составить и назвать как можно больше пословиц на тему о книге, чтении, семье, например :

Ум без книги, что птица без крыльев

Кто много читает, тот много знает

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга

Все вместе, так и душа на месте

Посади на печь дедушку, тебя внуки посадят

Уважай старика, сам будешь стар


Нет лучше дружка, чем родная матушка

БОЛЕЛЬЩИКИ

1)Какую сказку А,С, Пушкина вы встретили в книге?

(А.С.Пушкин.Сказка о рыбаке и рыбке)

Объясните некоторые слова

СТАРЧЕ – старик

КОРЫСТЬ – выгода

ЧУПРУН – чуб, хохол

БЕЛЕНЫ ОБЪЕЛАСЬ – сошла с ума

ДУШЕГРЕЙКА – теплая короткая кофта без рукавов

КИЧКА - старинный женский головной убор

ПРЯНИК ПЕЧАТНЫЙ – пряник с отпечатанными рис.или буквами

НЕВОД – приспособление для ловли рыбы, сост. Из сети и канатов

КОКОРИНА - коряга (Сказка»Заяц - хваста»)

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

команды сочиняют стихи-5 мин

Кто быстрей и удачней сочинит стихотворение на заданную рифму:

Читают – дерзают

Библиотека – дискотека

Умело – смело

Дня – огня

(например,Если хочешь ты дерзать,

Надо много книг читать.

Каждый день в библиотеку

Смело отправляйся.

Не нужна нам дискотека,

Если есть библиотека

Не прожить нам и дня

Без её огня!)

Болельщики (даны первые строчки, продолжить стихотворение дальше, назвать автора, название)

Белая берёза под моим окном…(…принакрылась снегом, точно серебром. С.Есенин. Берёза)

Унылая пора! Очей очарованье! (…приятна мне твоя прощальная краса-А.С.Пушкин)

Осень наступила, высохли цветы…(…и глядят уныло голые кусты. А.Н.Плещеев)

Вот север, тучи нагоняя,…(…дохнул, завыл,- и вот сама идёт волшебница зима. А.С.Пушкин)

Чудная картина, Как ты мне родна..(…белая равнина, полная луна. А.А.Фет)

Зима недаром злится, прошла её пора..(…весна в окно стучится и гонит со двора. Ф.И.Тютчев.Весна)

ВИКТОРИНА

1.На какой раз Заяц не добежал до конца и упал среди поля на землю замертво? (на 40, Братья Гримм. Заяц и ёж)


2.Какой герой так говорил: «Не тебе учить лучшее в мире привидение. Я слегка попугаю всех до смерти, никто это даже не заметит»(Карлсон. Линдгрен. Малыш и Карлсон).

3 Был ли заяц – хвастой? ( и хвастой, и храбрецом. Заяц- хваста)

4. Почему мальчик сказал своим родителям такие слова:»Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить»?(родителям стало понятно, что они не правы. К.Д.Ушинский. Дедушка)

5.Почему же домашние гуси не могут летать так же хорошо как дикие и почему не улетают они от нас на зиму в тёплые страны?(потому, что люди о них заботились и отучили пользоваться их собственными силами. К.Д. Ушинский. Гуси)

6. Почему все засмеялись, а Ваня заплакал в рассказе «Косточка»? (Ему стало стыдно. Л.Н.Толстой. Косточка)

7.Орёл устал и не мог лететь опять на море, но он всё же полетел. Почему?(орлята пищали жалобно, просили есть.Л.Н.Толстой. Орёл)

8.Какая сказка начинается такими словами: »Жила когда – то на свете вдова, и были у неё две дочери. Старшая – вылитая мать… а младшая была вся в покойного отца»? (Ш.Перро. Подарки феи)

9.Однажды, в студёную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, подымается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

Как звали этого мужичка? (Влас) (Н.А.Некрасов. Мужичок с ноготок)

10. Что ответил Муравей Стрекозе на её предложение»Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей» (Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши !ИА.Крылов. Стрекоза и Муравей)

11.У ворот стояла … . Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её только что вытащили из реки. Кто это был? (Принцесса. Г.Х.Андерсен. Принцесса на горошине)


12.Страх охватывает его. Он растерянно останавливается, не зная, что делать: кричать, плакать, звать маму? Чувства одиночества, бессилия, сознание гибели закрадывается в его душу…Кто к Тёме придёт на помощь? (Стыдно бояться! Кто делает дурное – боится, а я Жучку вытаскиваю, меня и папа, и мама за это похвалят.Н.Г.Гарин – Михайловский. Тёма и Жучка)

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

Здесь находится предмет, с помощью которого отец учил сыновей жить в согласии

Веник(Отец и сыновья. Л.Н.Толстой)

Этот предмет, упал с её губ, как только она произнесла несколько слов после встречи с феей за её доброту

РОЗА (Подарки феи. Ш.Перро)

Этот предмет(вещь),который(ую) заработал один мужик за умную выдумку

100 РУБЛЕЙ (Как мужик убрал камень.Л.Н.Толстой)

Литературные прятки

Раз – два – три – четыре – пять, я иду искать.

На столе лежат игрушки:

Буратино

Заяц

Тортилла

Колобок

Собака

Коза

Обезьянка

Ёж

Волк

1) БУРАТИНО

Найдите героя, который больше всего на свете любит страшные приключения? Он говорит: «Завтра чуть свет убегу из дома – лазить по заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвост собак и кошек..»

(А.Н.Толстой.»Золотой ключик или приключения Буратино»)

2)ЗАЯЦ

Найдите героя, который «родился в лесу и всё боялся. Треснет где –нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, - у него душа в пятки. Боялся он день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться». (Мамин – Сибиряк.»Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»)

3)ТОРТИЛЛА

Найдите героя, который знал великую тайну и, обращаясь к Буратино, говорил:»Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (А.Н.Толстой.»Золотой ключик или приключения Буратино»)


4) КОЛОБОК(можно ЗАЯЦ)

Найдите третьего по счёту, от которого «ушёл» знаменитый герой (Сказка»Колобок»)

5)СОБАКА

Найдите героя, который казался огромным чудовищем тому, кто несмотря на то, что всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою, кинулся спасать, заслоняя собою своё детище.(И.С.Тургенев. Воробей)

6) КОЗА

Найдите героя в которого превратился братец Иванушка на третий раз, не послушав сестрицу Алёнушку.(Сказка»Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7) ОБЕЗЬЯНКА

Найдите героя, который подпрыгнув к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ему или сердиться.(Л.Н.Толстой .Прыжок)

8) ЁЖ

Найдите героя, который придумал такую хитрость: «Заяц побежит по одной борозде, а я –по другой, а начнём мы с того конца. Всё твоё дело – сидеть здесь, в борозде, и ждать, а как Заяц подбежит, ты ему крикни :»А я уже тут!»»

(Братья Гримм. Заяц и Ёж)

9)ВОЛК

Найдите героя, которому показалось, когда Заяц упал на него, что кто – то в него выстрелил

(Мамин- Сибиряк Д.М. Сказка про Храброго Щайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ЧТЕНИЕ книги»Из разных книг.:Учебник-хрестоматия для 2 кл.-М.:Просвещение,1995.-143с.»

РИСУНКИ к любимой книге (первая команд демонстри-

рует – второй – вторая – третьей – третья - первой)

Настя Булан. Стихотворение

Песня о библиотеке

Подведение итогов