birmaga.ru
добавить свой файл

1
« Задания для проведения олимпиады по математике в 3 классе»



Вариант 1
1.
У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: четверо.

2. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.

Ответ: сумма равна 39.

1


3. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, б, 7. Поставь между некоторыми знак «+», чтобы в ответе получилось 100.

Ответ: 1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100.

4. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Ответ: 9 и 7.

5. На субботу приходятся календарные числа 8, 15, 22, 29. Какие календарные числа приходятся на вторник в этом месяце?

Ответ: 4, 11, 18, 25.

6. Заполни пустые клетки магического квадрата.

34 34



32



24



16





Ответ:

34


6

32

22

24

26

16

42

14

7. Лестница состоит из семи ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы?

Ответ: 4.


Вариант 2

1.
Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую?
Ответ: его не надо варить, оно уже сварено.

2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери три числа, сумма которых будет равна 50.

Ответ: 19, 25, 6.


3. Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый из них?

Ответ: всего 3 человека, съели по одному апельсину.

4. На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чаше -2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

Ответ: массы морковки и редиски одинаковые.

5. Заполни пустые клеточки так, чтобы сумма по всем направлениям равнялась 75.


26









25








24

26

21

28

27

25

23

22

29

24



Ответ:

6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?

Ответ: столько же, то есть 3 кг.

7. Разгадай ребус А А + У = У Р Р.

Каждую букву замени цифрой. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры.

Ответ: 99+1=100.



Вариант 3

1.
Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке?

Ответ: можно, если одному ребенку дать конфету в коробке.

2. Вставь пропущенную букву и пропущенное число.

1

В

5




А

3

Д





Ответ:

Ё


7

3. В магазине было шесть разных ящиков с гвоздями. Масса ящиков в 6, 7, 8, 9, 10, 11 кг. Два покупателя приобрели пять ящиков, причем каждому гвоздей досталось одинаково. Какой ящик остался?

Ответ: четвертый ящик.

4. Заполни пустые клетки буквами «л», «и», «т», «р» так, чтобы в любой строке, любом столбце и обоих рядах из угла в угол буквы были разные.


Л




Р







И













Т
















Л

Т

Р

И

Р

И

Л

Т

И

Р


Т

Л

Т

Л

И

Р

Ответ:





5. Площадь прямоугольника 91 см2. Одна из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

Ответ: 40 см.

6. Найди такое трехзначное число, чтобы оно делилось на 3, 17, 19.

Ответ: 969.

7. Вдоль участка, сумма длин сторон которого равна 20 м. расставили колышки на расстоянии 5 м друг от друга. После этого еще 10 колышков осталось. Сколько колышков было всего?

Ответ: 14.


Вариант 4


1.
Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.

Ответ: 12, 21, 13, 31, 23, 32.

2. Замени звездочки цифрами: **** - 1 = ***

Ответ: 1000 – 1 = 999.

3. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин.

4. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

Ответ: карандаш.

5. Подбери цифры.

1…3 _ 91… …52 _ 60…

+ …79 …32 +1…8 …34

58… 3…2 85… 3…2

Ответ:103 _ 914 652 _ 606

+479 532 +198 234


582 382 850 372

6. Магические квадраты. Ответ:

15

30

9

12

18

24

27

9

21




15




9



18




27




21







21

7

9




17




5

15

11

21

7

9

13


17

19

5

15

7. Сколько в этой фигуре треугольников?

Ответ:8.

Литература


  1. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – Санкт – Петербург: «Лань». – 1996.

  2. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н. Занимательная математика.– Донецк: ПКФ ”БАО”.–1997.

  3. Зак А.З. Занимательные задачи для развития мышления./Нач.школа. – 1985. - № 5.

  4. Кирюхин А.П. Думай, ищи, доказывай./Нач.школа. – 1983. - №7.

  5. Клименченко Д. В., Махров В.Г. Развивающие задачи по математике./Нач.школа. – 1980. - №6.

  6. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М., - 1979.

  7. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М.: Государственное издательство физико – математической литературы. – 1958.

  8. Пидручная М.В. Развитие пространственного мышления. /Нач.школа. – 1983. - №7.

  9. Раков А.Ф., Розенберг А.Я. Математические олимпиады учащихся: I – III классы./Нач.школа. – 1983. - №6.

  10. Русанов В. Математическая олимпиада для III класса./Нач.школа. – 1986. - №6.

  11. Цукарь А.Я. Задачи повышенной трудности: Для занятий математического кружка./Нач.школа. – 1983. №6.

  12. Я иду на урок в начальную школу: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. –М.: «Первое сентября», 2002.