birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 15 16
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

НА 200 \ 200 УЧЕБНЫЙ ГОД
______« » КЛАСС

Классный руководитель:
__________________________________________________________

Анкета класса


Количество учащихся в классе

Из них:

  • девочек

  • мальчиков










Классный руководитель




Кабинет, закрепленный за классом




Время питания в школьной столовой




Дни дежурства по школе

  • в I полугодии

  • во II полугодии







Староста класса




График проведения часов ОВР

I полугодие

II полугодие

  • понедельник







  • вторник





  • среда








  • четверг







  • пятница







  • суббота







Количество учащихся, состоящих в общественной организации (указать, в какой)




Сведения о классном руководителе


Фамилия





Имя




Отчество




Дата рождения




Образование




Что и когда закончил




Категория




Какой предмет преподает




Стаж работы




Который год является классным руководителем в данном классе




Тема, над которой работает классный руководитель






Организационно-регулирующая деятельность классного руководителя

Воспитание важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности лично­сти как субъекта этого процесса.

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:

1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и про­тиворечий в семье, школе, обществе.

2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.
Основной воспитательной задачей является организаторско-педагогическая деятельность всего педагогического коллектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, кор­рекция и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, разви­тие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных твор­ческих делах по изучению национальных традиций белорусского народа, приобщение к мировой культуре, в работе клубов по интересам, в молодежных объединениях, в спортивных и трудовых делах школы.
Основные направления воспитательной работы школы:

1. Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Опре­деление учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состоя­ния физического здоровья личности.


2. Патриотическое воспитание:

— формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям белорусского и славянского народов, утверждение принципов общечеловеческой морали;

— привлечение учащихся к проведению поисковой работы;

— возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и этнографии своего края;

— проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в городских музеях, библиотеках.

3. Правовое воспитание:

— формирование у учащихся уважения к Конституции Республики Беларусь;

— правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений;

— профессиональное и социальное правовое просвещение учащихся;


  • формирование у учащихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали.


4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся:

— приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре;

— создание разнообразных интегрированных курсов по повышению уровня физического развития учащихся;

— приобщение учащихся в работе клубов по интересам, "творческих мастерских", молодежных школь­ных объединениях;

— развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора;

— воспитание моральных качеств, норм поведения, общения;

— организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка, сплочение ученичес­кого и учительского коллектива.

5. Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина:

— ознакомление учащихся с традициями белорусского народа;

— приобщение к жизни в рыночных отношениях;

— развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел;

— воспитание ответственного отношения к учебе, помощь в выборе профессии, привлечение учащихся к работе в научно-технических объединениях, кружках, научном обществе;


6. Охрана здоровья и полное физическое развитием

— создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья;

— изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспече­ние безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательно­го отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания.

7. Воспитание экологической культуры:

— изучение природы, экологической обстановки в городе, районе;

— проведение практической природоохранной работы: уборка и реконструкция экологической тропы;

— проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края.

8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка:

— повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям-сиротам;

— освобождение от оплаты за питание детей из малоимущих семей;

— бесплатное оздоровление в течение года детей из малоимущих семей;

— оказание материальной и гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.

Функциональные обязанности

классного руководителя
I. Охрана жизни и здоровья детей.

1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

2. Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.

3. Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.

4. Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.

5. Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование потребно­сти в здоровом образе жизни.

6. Классный руководитель организовывает получение учащимися горячего питания.


7. Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.
II. Организация учебной деятельности.

1. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.

2. Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники.

3. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологи­ческие условия на уроках.

4. Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.
III. Работа с семьей.

1. Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.

2. Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспечен­ные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений.

3. Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уде­ляет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя.

4. Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в похо­дах, спортивных мероприятиях.
IV. Организация самоуправления в классе.

1. В начале года на классном собрании выбирается актив класса.

2. В начале года выявляется уровень интересов учащихся, направить их деятельность на развитие творчес­ких способностей.

V. Трудовая деятельность класса.

1. Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели.

2. Вести учет трудовых дел каждого ученика.

3. Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.

VI. Участие в развитии интеллекта.


1. На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в раз­личные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам.

2. Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприя­тиях, проводит классные мероприятия.
VII. Индивидуальная работа с детьми.

1. Вести дневник наблюдений за детьми своего класса.

2. На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интереса­ми, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков.

3. Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.
VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.

1. Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навы­ков, психических особенностей и творческих навыков.

2. Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение меж­личностных отношений, психологического климата в коллективе.

3. Изучение семей учащихся.

4. Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.

5. Создание социального паспорта класса.

6. Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устра­нение отрицательных качеств личности.
Ознакомлен(а).

Классный руководитель ______________________

Заповеди классного руководителя


  • Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.




  • Главная цель воспитания – счастливый человек.




  • Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.



  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!





  • Не ври!




  • Постоянно ищи в ребенке богатство его души.




  • Научи детей думать и любить.




  • Дари себя детям!




  • Знай, к чему стремишься!




  • Ни дня без новизны!




  • Воспитывай, опираясь на природу ученика.







  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!


Схема анализа воспитательной работы класса

за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем учебном году:

  • результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

  • правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.


Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

  • особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?

  • какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в системе дополнительного образования;

  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.


Анализ развития коллектива класса:
  • социометрическая, ролевая и коммуникативные структуры класса; уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;


  • особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношение мальчиков и девочек, доброжелательность и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;

  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).


Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);

  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

  • сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

  • учащиеся группы «риска» (их индивидуальные особенности, ведущие мотивы поступков; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся).


Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

  • участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.


Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? К каким остались равнодушны? В каких были пассивны? Почему?


  • насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?

  • какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?

  • какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?


Выводы:

  • об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

  • о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;

  • о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.




следующая страница >>