birmaga.ru
добавить свой файл

1
Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет прикладной информатики и информационных технологий

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ФГБОУ ВПО «АГПА»

ТкаченкоИ.В.

« » 20 г.

Учебно-методический комплекс
по дисциплине «Б2.Б.3» « информационные технологии»

по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»

профиль «Технологическое образование»
Составитель: Егизарьянц А.А.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №

Зав. кафедрой

Армавир, 2012

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине « информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование»
Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры________________ «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): Егизарьянц А.А.

Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры ___________________________

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____


Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы ____________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы __________________/ _______________________________

(подпись) Ф.И.О.


Список документов и материалов, входящих в УМКД
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………….4

2. Тематический план учебной дисциплины……………………………………………………….5

3. Содержание учебной дисциплины………………………………………………………………..5

3.1.Содержание лекций………………………………………………………………………..5

3.2. Содержание лабораторных работ………………………………………………………..6

4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины..6

5. Требования к зачету……………………………………………………………………………….....7

6.Литература……………………………………………………………………………………………8

6.1.Литература основная……………………………………………………………………….8

6.2. Литература дополнительная……………………………………………………………….8

7. Материалы по используемым инновационным методам обучения. 9 8. Примерная тематика рефератов по дисциплине. 10

9. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе.11

10. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины. 12
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий факультативный курс призван содействовать формированию и развитию информационной культуры будущих специалистов, подготовить их к грамотному использованию компьютерной техники, информационных и коммуникационных технологий для решения задач различных областей деятельности, показать роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества.


Задачи курса:


  • формирование четкого представления о технологических процессах сбора, хранения, передачи и обработки информации;

  • развитие представлений о сферах применения информационных технологий: обработка текстовой, числовой и графической информации, особенности обработки экономической и статистической информации;

  • знакомство с профессиональным программным обеспечением – системами обработки текстов, графики, электронными таблицами, автоматизированными информационными системами;

  • приобретение практических навыков по обработке текстовой и числовой информации, использованию мультимедийных технологий представления информации, гипертекстовых способов хранения и представления информации.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями:

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

  • способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения ипостро ения научного знания (ОК-9);

  • готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

Курс состоит из 2-х частей:

  • понятие информации и информационных технологий, классификация информационных технологий по сферам применения;

  • прикладное программное обеспечение общего и специального назначения.

Задача, поставленная перед студентами - научиться применять информационные технологии для решения задач различных сфер деятельности, а именно:
  • познакомиться с назначением и основными возможностями прикладного программного обеспечения: редакторами, СУБД, табличными процессорами и т.д.;


  • научиться применять прикладное программное обеспечение для решения конкретных задач.

Содержание дисциплины " информационные технологии” составляет лекционный курс и практические занятия. Лекционный курс позволяет изложить необходимый материал и создает теоретическую основу для практической отработки приемов решения задач. На практических занятиях происходит отработка навыков использования прикладного программного обеспечения для обработки текстовой, числовой и графической информации, освоение методов гипертекстового и мультимедийного представления информации.

2. Тематический план дисциплины





Всего

В т.ч. аудиторных,час

Самост.



Раздел, тема


часов

Всего

Из них

работа,










Аудит.

Лекции

Практ.

час



Введение. Понятие информации и информационных технологий.

2

1

1




1



Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор WinWord: назначение и основные возможности

6

3

1

2

3



Технология обработки числовой информации. Табличный процессор Excel: назначение и основные возможности

12

6

1

2

6



Технология обработки графичекой информации. Графический редактор Paint.

8

4

1

2

4



Мультимедийные технологии обработки и представления информации

8

4

1

2

4



Технологии поиска и обмена информацией в компьютерных сетях

8

4

1

2

4

ИТОГО:





6


10






3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Содержание лекций

Лекция № 1.
Введение. Понятие информации и информационных технологий.

Определение информации.

Формы представления информации (непрерывная и дискретная).

Кодирование информации.

Единицы количества информации

Восприятие информации. Сбор информации.

Передача информации.

Обработка информации.

Программное обеспечение ЭВМ.

Прикладное программное обеспечение.

Инструментальные программные средства общего назначения.

Инструментальные программные средства специального назначения.

Программные средства профессионального уровня

Системы обработки текста

Лекция №2. Технология обработки числовой информации

Понятие информационной системы.

Виды структуры данных.

Виды баз данных.

Состав и функции систем управления базами данных (СУБД).

Типы данных

Интерфейс MS Excel

Ячейка, окно, рабочая книга, лист электронных таблиц MS Excel.

Автоматический ввод данных

Копирование и перемещение формул

Мастер функций

Лекция № 3 Технологии поиска и обмена информацией в компьютерных сетях

Локальные сети ЭВМ

Принципы построения сетей

Классификация ЛВС

Организация обмена информацией в ЛВС.

Сеть Internet, основные понятия.

3.2.Содержание лабораторных работ
Лабораторная работа № 1. Программное обеспечение ЭВМ.

Основные вопросы:

  1. Текстовый процессор MS Word

  2. Форматирование текстовых документов в MS Word.
  3. Операции над выделенным фрагментом.


  4. Команды меню Правка: вырезать, копировать, вставить.

  5. Команды инструментов Стандартной панели: вырезать, копировать, вставить.

  6. Команды контекстного меню: вырезать, копировать, вставить.


Лабораторная работа № 2. Базы данных и системы управления базами данных (СУБД)

Основные вопросы:

1. Знакомство с СУБД ACCESS.

2. Запуск и завершение работы MS Eccess

3. Создание таблицы базы данных.

4. Создание таблицы базы данных с помощью мастера.

5. Создание таблицы базы данных с помощью конструктора.
Лабораторная работа № 3. Базы данных и системы управления базами данных (СУБД)

Основные вопросы:

  1. Работа с формами.

  2. Создание формы.

  3. Создание формы с помощью автоформы.

  4. Создание формы с помощью мастера.

  5. Ввод и редактирование записей с помощью формы.

  6. Простейшие модификации формы с помощью конструктора.



Лабораторная работа № 4. Электронные таблицы (ЭТ)

Основные вопросы:

  1. Запуск Excel, завершение работы.

  2. Строка меню.

  3. Панели стандартная и форматирование.

  4. Рабочее поле. Ячейки, их адреса, диапазон ячеек.

  5. Типы данных.

  6. Ввод текста и чисел.

  7. Сортировка.

  8. Вставка и удаление ячеек, строк и столбцов.


Лабораторная работа № 5. Электронные таблицы (ЭТ)

Основные вопросы:

  1. Вычисления в электронных таблицах.

  2. Форматирование содержимого ячеек.

  3. Ссылки на ячейки

  4. Ссылки абсолютные и относительные.

  5. Копирование содержимого ячеек.

  6. Автоматизация ввода.

  7. Мастер функции, некоторые функции Excel.
  8. Итоговые вычисления.




4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературы, проработке лекционного материала, выполнения предложенных заданий.

Кроме того, рекомендуется использовать электронную библиотеку конспектов лекций преподавателей кафедры

Самостоятельная работа студентов должна быть направлена на формирование и углубление практических навыков работы с ЭВМ, на овладение приемами постановки и разработки основных этапов решения задачи.

1) Проработка лекционного материала.

2) Работа с литературой:

к лекции № 2 [3], [5], [8];

к лекции № 3 [3], [7], [14];

3) Подготовка к лабораторным занятиям.
Изучить литературу:

к лаб. раб. № 1 [1], [3], [7];

к лаб. раб. № 2 [1], [2],[5], [12];
к лаб. раб. № 3 [3], [4], [5], [15];

к лаб. раб. № 4 [1], [4], [17]

к лаб. раб. № 5 [1], [3], [7];


05. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ


Выполнение всех лабораторных работ.
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

6.1. Основная литература


  1. Информатика. Базовый курс /С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2000.

  2. Информатика: Учебник.-3-е перераб. изд./ Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1999.

  3. Основы современных компьютерных технологий. Под ред. Хомоненко А.Д. –Спб.: Корона-принт, 1998.

  4. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. Для вузов. -М.: Высш. шк., 1999.

  5. Савельев А.Я. Основы информатики: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.

  6. Степаненко О. С. Персональный компьютер. Учебный курс – М.: Издательский дом «Вильямс», 1999.


6.2. Дополнительная литература

  1. MS Access 97(2000. Шаг за шагом. Ecom 1999(2000).


  2. MS Excel 97(2000. Шаг за шагом. Ecom 1999(2000).

  3. MS Word 97(2000. Шаг за шагом. Ecom 1999(2000).

  4. Дейт К. Введение в системы баз данных. Пер с англ. М.:Наука, 1980-464с

  5. Йенсен К., Вирт Н. Паскаль: Руководство для пользователя. – М.: Компьютер, 1993.

  6. Колесниченко С., Шишигин И. Аппаратные средства РС. – К.:BHV, 1999.

  7. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. – СПб: Питер, 2001.

  8. Лэнгсам Й., Огенстайн М. Структуры данных для персональных ЭВМ. М..: Мир, 1989

  9. Ляхович В.Ф. Основы информатики . – Ростов н/Д, Феникс, 1996.

  10. Муштоватый И.Ф. Интернет для начинающих. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

  11. Мэтьюз М. Microsoft Windows 98. Спутник пользователя. – Microsoft Press, 2000.

  12. Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя. Изд. – 7-е, Краткий курс – М.: ИНФРА –М, 1999.



7. Материалы по используемым инновационным методам обучения.

К инновационным методам обучения в рамках данного курса следует отнести метод проектов. Студентам предлагается создать информационный проект. Содержание проекта подбирает студент.

Методика создания проекта и готовый образец доступны по приводимой ниже ссылке:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации проектной деятельности студентов по дисциплине

«Информационные технологии»

Материалы, которые могут пригодиться при подготовке проекта по теме «Искусство ведения дискуссии»:

  1. Искусство ведения дискуссии.
  2. 10 стран с крупнейшими валютными резервами.


  3. Страны с крупнейшими валютными резервами.

  4. 10 стран-лидеров по объёмам золотых запасов.

  5. 10 стран с самыми большими золотыми резервами в мире.

  6. Валютные резервы крупнейших стран с точки зрения валютных резервов.

  7. Валютные резервы ведущих стран: тенденции и перспективы.


8. Содержание и порядок проведения контрольных мероприятий.

8.1. Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине.

Перечень контрольных точек текущей аттестации по дисциплине

«Информационные технологии»

Наименование контрольной точки

Текущей аттестации

Форма

текущего контроля

Вес

контрольной точки

Подготовка решений средствами MS Word.

Защита подготовленных решений (лабораторные работы)

0.1

Подготовка решений средствами MS Excel.

Защита подготовленных решений (лабораторные работы)

0.1

Подготовка решений средствами MS Power Point.

Защита подготовленных решений (лабораторные работы)


0.1

ИКТ в современном мире.

Текущее компьютерное тестирование

0.25

Подготовка решений средствами MS Publisher.

Защита подготовленных решений (лабораторные работы)

0.1

Авторская инструментальная среда Hyte.

Текущее компьютерное тестирование

0.1

Подготовка htw-модулей средствами Hyte.

Защита подготовленных решений (лабораторные работы)

0.25

ИТОГО:

1.0


8.2 Примерный перечень вопросов теста текущего контроля знаний по дисциплине.

      1. Эволюция образовательной парадигмы в свете вхождения РФ в Болонский процесс.

      2. Требования к оснащению кабинета информатики.

      3. Классификация электронных средств учебного назначения.

      4. Открытое и проприентарное программное обеспечение.

      5. Лицензионная чистота программных продуктов.

      6. Оценка качества электронных средств учебного назначения.

      7. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения.

      8. ИКТ в активизации познавательной деятельности, в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

      9. Компоненты технологии дистанционного образования.

      10. Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании.
      11. Требования к методическим материалам, обеспечивающим личностно ориентированное обучение с использованием средств ИКТ.


      12. Санитарно-гигиенические нормы эксплуатации компьютерной техники в образовательном процессе.

      13. Открытый программный продукт OpenOFFICE, его возможности.

      14. Перспективные информационные технологии: облачные вычисления.

      15. Перспективные информационные технологии: технологии создания бизнес-приложений.

      16. Перспективные информационные технологии: аппаратно-программные платформы поддержки СУБД.

      17. Перспективные информационные технологии: серверные операционные системы.

      18. Перспективные информационные технологии: AJAX-технология создания www-приложений.

      19. Перспективные информационные технологии: электронные чернила и бумага.

      20. Перспективные информационные технологии: распознавание и синтез речи.

      21. Перспективные информационные технологии: распознавание рукописного текста и жестов.

      22. Перспективные информационные технологии: платежные системы, базирующиеся на бесконтактных чипах.

      23. Перспективные информационные технологии: сотовые сети 4-го поколения.

      24. Перспективные информационные технологии: стационарное цифровое телевидение.

      25. Перспективные информационные технологии: Интернет-телевидение.

      26. Перспективные информационные технологии: альтернативные источники питания.

      27. Единицы измерения информации. Соотношения между ними.

      28. Компоненты ЭВМ, используемые для обработки и хранения информации,

      29. Понятия программы, проекта, приложения, программного продукта.

      30. Понятия утилиты и драйвера.

      31. Назначение системного программного обеспечения.

      32. Понятие операционной системы.

      33. Разрядность и многозадачность операционной системы.

      34. Структура полного имени файла.

      35. Назначение расширения имени файла.

      36. Классификация типов файлов.
      37. Понятие корневого, родительского и дочернего каталогов.


      38. Назначение прикладных программных пакетов.

      39. Назначение инструментальных программных средств.

      40. Назначение систем программирования.

      41. Понятие языка программирования.

      42. Языки программирования низкого и высокого уровней.

      43. Понятие исходного, объектного и исполняемого модулей программы.

      44. Прикладные программы общего назначения.

      45. Текстовый процессор. Его назначение и возможности.

      46. Табличный процессор. Его назначение и возможности.

      47. Редакторы растровой и векторной графики.

      48. Процессор презентационной графики. Его назначение и возможности.

      49. Понятие компьютерных вирусов.

      50. Программные средства противодействия компьютерным вирусам.


9.2. Примерная тематика рефератов по дисциплине.

        1. Сравнительный анализ систем тестовых заданий, используемых для диагностики способностей обучаемых различных стран.

        2. Обзор требований к оборудованию и оснащению кабинета информатики с заданным количеством ПК.

        3. Новые тенденции в развитии информационных технологий: выполнение приложений на серверах удалённых центров обработки информации.

        4. Новые тенденции в развитии информационных технологий: обзор лидирующих технологий создания бизнес-приложений.

        5. Новые тенденции в развитии информационных технологий: обзор аппаратно-программных решений для поддержки СУБД.

        6. Новые тенденции в развитии информационных технологий: обзор серверных операционных систем.

        7. Новые тенденции в развитии информационных технологий: обзор решений на базе электрофоретических отображающих дисплеев.

        8. Новые тенденции в развитии информационных технологий: технология автоматизированного синхронного перевода.

        9. Новые тенденции в развитии информационных технологий: платежные системы, базирующиеся на бесконтактных чипах.


        10. Новые тенденции в развитии информационных технологий: сотовые сети 4-го поколения.

        11. Новые тенденции в развитии информационных технологий: цифровое телевидение для мобильных телефонов.

        12. Новые тенденции в развитии информационных технологий: проблема 2020-го года  технологии на замену кремния.


10. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе.

10.1. Методические рекомендации для преподавателя.

Преподаватель в процессе подготовки к проведению занятий исходит из того, что

  • студенты знакомы с фундаментальными основами и практикой использования средств информационно-коммуникационных технологий, таких как компьютер, периферия, средства связи, системное программное обеспечение, системы программирования, пакеты прикладных программ;

  • в ходе проводимых занятий предлагаемые студентам задания, упражнения, темы рефератов и т.п. должны быть ориентированы на расширение спектра функциональных возможностей используемых в образовательных учреждениях средств ИКТ;

  • для приобщения обучаемых к поиску, к исследовательской работе, для развития их творческого потенциала следует по возможности избегать прямого руководства работой обучающихся при выполнении ими тех или иных заданий, чаще выступать в роли консультанта, эксперта, коллеги-исследователя;

  • данный курс ИКТ предполагает значительный объём самостоятельной работы студентов. В частности, для выполнения заданий лабораторного практикума, подготовки рефератов и проектов предполагается систематическая, целенаправленная работа студентов в сети Интернет, связанная с поиском материалов, соответствующих выбранной тематике
  • данный курс ИКТ нацелен на активизацию исследовательской работы студентов. С этой целью предусмотрен цикл занятий (мастер-класс), в рамках которого перед студентами ставится задача создания программных модулей авторской инструментальной среды.


10.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов.

Цели и задачи изучения дисциплины.

Структура курса. Образующие курс модули. Вес модулей.

Рекомендации по подготовке информационного проекта.

Список рекомендуемой литературы.

Список рекомендуемых периодических изданий.

Список рекомендуемых Интернет-источников.

Примерный перечень вопросов текущего компьютерного тестирования.

Примерная тематика рефератов по дисциплине.

Рекомендации по выстраиванию личностно-ориентированной образовательной траектории.
11. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.

Перечень аппаратно-программных средств поддержки образовательного процесса

по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии»:

  • компьютерный класс для проведения лабораторных занятий по дисциплине, оснащённый компьютерами с процессорами классов Pentium или Core Duo (количество компьютеров  не менее 12 укомплектованных компьютерами рабочих мест);

  • операционные системы Windows XP, Vista, Windows 7, Linux;

  • видеопроектор и в качестве средства поддержки лекционных занятий;

  • интерактивная доска в качестве средства поддержки лекционных занятий;

  • пакет офисных программ MS Office (MS Word, Excel, Power Point, Publisher);

  • пакет офисных программ Open Office (Writer, Calc, Impress, Draw, Base);

  • сетевой ресурс, обеспечивающий доступ к электронной библиотеке курса, в частности, к материалам УМК по дисциплине ИКТ;

  • Интернет-доступ, позволяющий осуществлять подбор материалов для выполнения заданий, подготовки информационного проекта, научных сообщений, реферата/

12. Рейтинговая система оценки учебных достижений студентов направлена на совершенствование управления качеством освоения образовательных программ.

Порядок расчета студенческих рейтингов

1. На каждого студента рассчитываются два вида рейтингов:


  • текущие рейтинги,

  • кумулятивные рейтинги.

2. Текущие рейтинги студентов рассчитываются:

  • по итогам первого семестра,

  • по итогам второго семестра.

3. Текущий  рейтинг каждого студента определяется деканатом на основе суммы баллов, полученных по всем дисциплинам, предложенным к изучению в данном семестре.

3. Преподаватель в течение семестра оценивает качество выполненных студентом заданий, предусмотренных рабочей программой  учебной дисциплины (эссе, рефератов, исследовательских проектов, творческих разработок, тестовых и контрольных заданий и т.д.) по 10 балльной системе.

10-бальная система оценки

Оценка в 10-ти балльной системе

Оценка, соответствующая традиционной системе

10

отлично

9

отлично

8

отлично

7

хорошо

6

хорошо

5

хорошо

4

удовлетворительно

3

удовлетворительно

2

удовлетворительно


1

неудовлетворительно

0

неявка

5. Поскольку значимость отдельных учебных заданий в овладении соответствующими компетенциями разная, преподаватель сам определяет весовую значимость каждого задания (через соотнесение с другими заданиями), чтобы в сумме все веса не превышали 1.

Например, в рамках конкретной учебной дисциплины преподаватель предлагает студентам 5 разных заданий (эссе, проектную разработку, реферат, контрольную работу, тестовое задание). Веса каждого задания преподаватель распределяет следующим образом:

  • тестовое задание - 0,1

  • реферат - 0,2

  • контрольная работа – 0,2

  • эссе – 0,2

  • проектная разработка – 0,3

6. Далее, оценку каждого задания по 10 балльной шкале преподаватель умножает на соответствующий вес и получает итоговую оценку за каждое выполненное студентом задание. В конце семестра все итоговые оценки суммируются преподавателем, а общий балл, заработанный студентом за семестр, выставляется в соответствующую графу экзаменационной ведомости.

Например, так выглядит подобный расчет:

Вид задания

0ценка по 10 балльной шкале

Вес задания

Общий балл

Тестовое задание

7

0.1

0.7

Реферат


8

0.2

1.6

Контрольная работа

7

0.2

1.4

Эссе

9

0.2

1.8

Проектная разработка

5

0.3

1.5

Итого







7.0

7. В зачетную книжку выставляются оценки, принятые в традиционной системе, а в ведомость – оценка, полученная на экзамене или зачете по 10 балльной шкале.

8. Студенты, не явившиеся для сдачи дисциплины в утвержденные сроки (без уважительной причины), принимают участие в рейтинговании с нулевой рейтинговой оценкой по данной дисциплине.

9. Годовой кумулятивный рейтинг рассчитывается один раз в год по итогам прошедшего учебного года после завершения официального периода пересдач. В кумулятивном рейтинге принимают участие все студенты, переведенные на следующий учебный курс.

10. Годовой кумулятивный рейтинг рассчитывается на основе суммы:
  • рейтинговых оценок, используемых при определении текущих рейтингов за первый и второй семестры, с учетом рейтинговых оценок, полученных по результатам сдач и пересдач к моменту завершения официальных сроков пересдач;


  • рейтинговых оценок за дисциплины, сданные сверх утвержденного рабочего учебного плана (дополнительные курсы по выбору, факультетские и общеуниверситетские факультативы).

11. Кумулятивный рейтинг за весь период обучения рассчитывается на основе годовых кумулятивно-рейтинговых оценок нарастающим итогом. Кумулятивный рейтинг активно используется для разного рода поощрений лучших студентов – выдвижения на именные и президентские стипендии, а также стипендии благотворительных фондов; зачисления на программы двойных дипломов и направления на стажировки, перевода на бюджетные места лучших студентов, обучающихся на договорной основе с оплатой стоимости обучения. Кумулятивный рейтинг используется и как один из показателей при отборе на программы магистерской подготовки.

Порядок реализации рейтинговой системы и ответственные исполнители

  1. Деканат факультета после получения сведений от преподавателей рассчитывает текущие рейтинги по каждому студенту по итогам первого семестра до 20 февраля текущего учебного года, по итогам второго семестра - до 15 сентября следующего учебного года.

  2. Годовой кумулятивный рейтинг рассчитывается до 15 октября нового учебного года.

  3. Кумулятивный рейтинг за весь период обучения рассчитывается до 1 ноября нового учебного года.

  4. Итоги рейтингования утверждаются деканом факультета.

  5. Деканат факультета в недельный срок после утверждения итогов рейтингования заносит их в единую базу данных, сохраняемую на факультете в течение всего срока обучения студентов с последующим архивированием данных.

  6. После утверждения итогов рейтингования полные списки текущих и кумулятивных рейтингов вывешиваются на сайте факультета и доске объявлений в виде стандартной таблицы, включающей:

    • номер курса, номер группы;

    • фамилию, имя, отчество студента;

    • итоговую сумму рейтинговых оценок;

    • рейтинг студента.


Примерный вид экзаменационной ведомости

Ф.И.О. студента

Общий балл, набранный студентом по всем выполненным в семестре заданиям

Оценка в 10 балльной системе, полученная на зачете или экзамене

Итоговая оценка по предмету за семестр

Подпись преподавателя