birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 9 10
Приложение 2

Разработка раздаточных лекционных и учебно-методических материалов по дисциплинам курсовой подготовки.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы фандрайзинга в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога»
 Аннотация

Рабочая программа дисциплины «Основы фандрайзинга в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания программы для слушателей курсов профессиональной переподготовки. В  учебно-методических материалах при разработке основных тематических и содержательных позиций  использован опыт практического поля фандрайзинга в менеджменте научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога.

 Теоретическими основаниями  базовой проблематики курса послужили современные аналитические исследования в сфере менеджмента и экономики научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога, проводимые ведущими отечественными научно-исследовательскими центрами, а также ближнего и дальнего зарубежья.

 

Краткое описание содержания курса

Цель курса – дать слушателям курсов полное представление о том, как осуществляется сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций.

Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в современном российском обществе, вызывают насущную необходимость изучения теоретических и практических вопросов организации, управления и администрирования в сфере научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога в условиях  рыночной экономики, одним из действенных факторов которой является фандрайзинг. Особое значение приобретает он и в системе научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности в силу её многообразных связей фактически со всеми сторонами жизни общества.


Целью и задачами курса «Фандрайзинг в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога» является рассмотрение отечественных социальных и культурных истоков поиска инвесторов в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога в сравнении с зарубежным опытом; история развития фандрайзинга в практике научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога; теоретические и методологические вопросы изучения возможностей гуманитарной, благотворительной и предпринимательской деятельности в практике научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога в отечественных и зарубежных исследованиях; определение специфики условий формирования и эволюции российской  модели фандрайзинга  в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагог; типизация основных категорий  предпринимателей, их ценностные ориентации и социально-психологические особенности, направленность на гуманитарную и благотворительную помощь в сфере в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога; культура фандрайзинговой деятельности, основные формы её функционирования в российском и зарубежном обществе.

Слушатель курсов «Фандрайзинг в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога» должен иметь представление:


  • о фандрайзинге и его возможностей в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога;

  • о результатах в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога;

  • об источниках финансирования фандрайзинга, в том числе, наиболее характерных для России.

Он должен знать:

  • формы обращения за пожертвованиями;

  • основные этапы эффективного в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога;
  • правила проведения переговоров (отрицательные и положительные факторы);


  • средства установления контактов с потенциальными донорами.

Он должен уметь:

  • определять возможные источники финансирования проектов;

  • составлять план действий по сбору средств;

  • осуществлять организацию и стратегическое планирование в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога;

  • уметь работать с фондами.


Обучающий фактор дисциплины:

Курс состоит из лекционных, практических, семинарных занятий, консультаций.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачёта.
Содержание дисциплины

Тема 1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ВУЗа

Понятие и виды вузов. Правовое положение вузов. Отношения, складывающиеся между органами образования и образовательными учреждениями. Основные положения Закона об образовании, Закона о высшем образовании. Учредительные документы вузов. Предпринимательская деятельность вуза.
Тема 2. Кадровый менеджмент в ВУЗе

Место кадрового менеджмента в управлении. Организационный контекст управления персоналом. Типы совместной деятельности. Особенности персонала, действующего в разных типах взаимодействия. Связь управленческих форм и типов совместной деятельности. Персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов. Жизненные стадии и циклы организации. Кадровый менеджмент в системе госслужбы. Кадровая политика. Цели и принципы работы с персоналом. Кадровые мероприятия. Распределений функций по планированию карьеры в организации.

Тема 3. История становления и развития проектно-фандрайзингового менеджмента: отечественный и международный опыт

Понятие и сущность фандрайзинга  с позиций социологии и менеджмента. Две формы деловой активности (предпринимательство и менеджмент): их сходство и различия. Социальные агенты двух видов деловой активности. Основные трактовки и концепции предпринимательской деятельности (Й.Шумпетер, Ф.Хайек, Б.Карлоф, В.М.Шепель, В.Г.Поляков). Основные признаки предпринимательской деятельности и их различия в деловом мире Запада и Востока. Международные доноры и инвесторы в РФ. Миссия и сферы инвестирования. Субъекты инвестирования. Роль НПО в фандрайзинговой деятельности.

Тема 4. Основы финансового менеджмента в сфере научных исследований

Понятие, сущность, содержание финансового менеджмента в сфере научных исследований. Источники поступлений в бюджет организации. Возможные льготы спонсорам. Возможные услуги спонсорам. Имидж спонсора и сотрудничество с организацией. Клиенты организации (предпринимательская деятельность). Фонды и гранты.
Критерии рассмотрения заявок.
Тема 5. Информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение проектно-фандрайзинговой деятельности в сфере науки

Понятие, сущность проектного менеджмента. Проектные  менеджеры. Методы маркетинговых исследований в проектном менеджменте. Теоретико-методические основы фандрайзинга в  проектном   менеджменте. Планирование фандрайзинга. Формулирование стратегии фандрайзинга. Грантовая деятельность в проектном менеджменте. Поиск информации о грантовых конкурсах. Отчетная продукция.
Тема 6. Основные формы, методы, технологии документального обеспечения конкурсных мероприятий на получение государственного заказа

Извещение о проведении конкурса. Конкурсная документация. Общие положения: общие сведения о конкурсе; правовой статус документов; обжалование. Техническое задание (общие требования; требования к товарам, работам, услугам. Проект Договора (предмет договора; права и обязанности сторон; порядок оказания услуг; порядок сдачи-приемки оказания услуг; права собственности; соблюдение конфиденциальности; ответственность сторон и санкции, форс-мажор). Порядок проведения конкурса. Инструкции по подготовке Конкурсных заявок. Заполнение основных форм документов, включаемых в Конкурсную заявку.
Тема 7. Основные формы, методы, технологии документального обеспечения реализации заказов на выполнение проектов в сфере выполнения работ и оказания услуг

Программа типового маркетингового исследования. Разработка концепции исследования. Сбор и анализ эмпирических данных. Определение результатов исследования. Методы маркетинговых исследований.

Тема 8. Интернет как технология и информационный ресурс проектно-фандрайзинговой деятельности

Новые информационные технологии в проектно-фандрайзинговой деятельности: электронная почта и Интернет. Интернет-ресурсы. Поиск российских и зарубежных фондов с помощью Интернета. Грантовые программы, выставляемые фондами. Анализ программ и видов грантовой поддержки.
Тема 9. Авторское право и интеллектуальная собственность в Российской Федерации: теоретико-правовой анализ

Права интеллектуальной собственности как правового и социального явления в условиях современной России, в ретроспективе и перспективе ее исторического развития и в сопоставлении с опытом зарубежных стран. Классификация типов, видов и форм права интеллектуальной собственности. Определение роли, места и значения права интеллектуальной собственности в системе права Российской Федерации.
Тема 10. Институционализация проектно-фандрайзинговой деятельности

Институционализация стратегического планирования проектно-фандрайзинговой деятельности. Система двойного управления. Контроль и поощрение стратегий управления. Институционализация культуры и структуры власти для стратегической деятельности управления. Управление процессом институционализации стратегий. Контрольный перечень мероприятий по управлению изменениями.
Тема 11. Диагностика и актуализация культуры проектно-фандрайзинговой деятельности

Сфера культуры как составная часть некоммерческого сектора. Понятие проектной культуры. Появление и развитие понятия «проект». Что включает в себя проектная деятельность (этапы подготовки, управления реализацией, оценки и т.п.). Классификация проектов. Примеры проектов (исследовательские, социальные, инновационные, бизнес-проекты, гражданских инициатив, образовательные и т.д.). Проект как средство разрешения социальных проблем. Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность благотворительных организаций. Специфика правового регулирования споров между благотворительной организацией и гражданами и юридическими лицами.
Тема 12. Этические основы профессионально-коммуникативных отношений. Профессиональный имидж фандрайзера


следующая страница >>