birmaga.ru
добавить свой файл

1
УРОК № 22


ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО.

Береги честь смолоду,

а платье снову.

Пословица.

Цели урока: развитие самостоятельной и личной ответственности за свои

поступки, приобщение к литературе.

Виды деятельности: беседа, словарная работа, самостоятельная работа с

источником информации, подготовка к домашнему заданию.

Оборудование:
словарики, словари В.И.Даля и С.И. Ожегова, выставка книг

А.С.Пушкина «Пиковая дама», Д.Дефо «Робинзон Крузо»,

А.Дюма «Три мушкетёра».

План урока:


  1. Реализация домашнего задания.

  2. Беседа с обучающимися.

  3. Словарная работа.

  4. Слово учителя. Обзорное знакомство с темой урока.

  5. Чтение статьи в пособии.

  6. Составление вопросов к прочитанному.

  7. Подготовка к выполнению домашнего задания.

  8. Закрепление.

  9. Рефлексия. Итог.

  10. Задание на дом.



ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

II.Реализация домашнего задания.

- Что такое стыд?

- Что такое вина?

Ш. Беседа.

- Запись темы в тетрадь

- Как вы понимаете: что такое честь?

- Что такое достоинство?

IV. Словарная работа.

- Запись в словарики.

Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть,

честность, благородство души и чистая совесть.

(Словарь В.И.Даля).

Честь – внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.

( Немецкий философ Артур Шопенгауэр).

Честь - достойные уважения и гордости моральные качества и

этические принципы личности; хорошая репутация, доброе имя.


(Словарь С.И.Ожегова).

Достоинство - совокупность высоких моральных качеств, а также

уважение этих качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

(Словарь С.И.Ожегова).

Репутация - приобретённая общественная оценка, создавшееся общее

мнение о достоинствах и недостатках.

(Словарь С.И.Ожегова).

V. Слово учителя.

- Как вы понимаете пословицу «Береги честь смолоду,

а платье снову».

(Бережное отношение к платью может продлить его век. А потерянная в

молодости честь может уже не вернуться к человеку никогда. Жить без

чести очень трудно. Репутацию беречь надо ещё со школьной скамьи.)

Известный немецкий писатель Фридрих Шиллер в своё время

писал: « Честь дороже жизни». В старину, стремясь избежать позорного

плена, воины бросались на собственные копья.

В былые времена многие люди защищались от клеветников,

вызывая их на дуэль. И нередко сами погибали, но честь свою спасали.

Известно, что у Александра Сергеевича Пушкина было очень

много недоброжелателей. Защищая свою честь и честь своей жены,

Пушкин погибает на дуэли с Дантесом.

Честь, ребята, - это очень высокое слово!

Существует много понятий чести: честь рабочего, честь

чиновника, честь школы, честь страны, воинская честь.

- Как вы объясните значения этих понятий?

VI. Самостоятельное чтение статьи в пособии (с.46-47)

- Лексическая работа:

- личность - человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо.

- мораль - правила нравственности

- нравственность - правила поведения, этикета

- человеческие ценности - моральные, нравственные, душевные.

VII. Составление вопросов к прочитанной статье.


- Что такое честь?

- Кого называют « человек чести»?

- Что такое достоинство?

- Что помогает человеку сохранять достоинство?

- Для чего необходимы человеку честь и достоинство?

VIII. Подготовка к выполнению домашнего задания.

- Задание распределяется обучающимся по группам.

Задание 1 группе: Какой ценой Герман пытался спасти свою честь?



А.С.Пушкин

«Пиковая дама».

Задание II группе: Как удалость Робинзону Крузо с достоинством

выдержать испытания судьбы?

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Задание III группе: Что заставило мушкетеров «защищать свою честь»?

А.Дюма «Три мушкетера »

Познакомьтесь с данными произведениями с помощью

родителей и подготовьте коллективный рассказ, используя примеры - эпизоды из жизни героев.

IX. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.



- Что такое честь?

- Что такое достоинство?

X. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ.

- Что нужно делать человеку, чтобы не потерять честь

и достоинство?

- Учащиеся получают жетоны:

Красный - «умница»

Зелёный - «молодец»

Жёлтый - « будет хорошо»

XI. Задание на дом: письменная работа совместно с родителями.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА №22 ПО ТЕМЕ

«ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО»

(МОДУЛЬ «СОВЕТСКАЯ ЭТИКА»)

5 КЛАСС

Работу выполнила:

Учитель русского языка

и литературы

Батырова Махпал Ербулатовна

МОУ СОШ п. Буруны

Наримановского района


Буруны - 2011