birmaga.ru
добавить свой файл

1
Урок русского языка во 2 классе система Занкова


Тема: Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне.

Цель: знать правила правописания безударной гласной в корне слова.

Задачи:

а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;

б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

в) воспитывать интерес к русскому языку.

Личностные результаты:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

План урока:

Релаксация.(1 мин)

Организационный момент(2 мин)

Постановка темы и цели урока (4 мин)

Чистописание(2 мин)

Работа по теме урока (29 мин)

Физкультминутка (2 мин)

Итоги урока (4 мин)

Домашнее задание(1 мин)

Вопросы и задания: по ходу урока.

Оборудование:

компьютер с мультимедийным оборудованием,

диск - телеграмма,

фигурки похожие на мешок Деда Мороза,


четыре гласные  буквы требующие проверки на новогодних шарах

Ход урока:

- Здравствуй, дорогие ребята. Меня зовут М.И. У нас урок русского языка.


    1. Релаксация.

Повторите за мной текст по частям:

«Сегодня прекрасный зимний день,

--у меня отличное настроение,

---- я  буду внимательно слушать учителя ,

-своих одноклассников

--и у меня все, все получится!»

Присаживаемся за парты

2. Организационный момент.

- Ребята, а вы верите в чудеса? …

В какой праздник обычно происходят чудеса и сбываются все мечты. (Новый год) .

- Я предлагаю вам отправиться в зимнюю сказку (вдруг раздается стук, передают диск, «телеграмма ( МУЗЫКА , СЛАЙД)

- Интересно, что на этом диске? Хотите узнать?

ВИДЕОПИСЬМО: Деда Мороза

Здравствуйте, ребята!

По Черлаку сквозь проулки

Шёл я к детям, нёс мешки

Напевал, но вот беда.

Вдруг метели налетели,

Перепутали слова.

Мне ребята помогите,.

Слова распределите

Всё расставьте по местам.

Если справитесь с заданием

И пройдёте испытания

То получите сюрприз.

Учитель: - Ребята, у Деда Мороза неприятности. Ему нужно помочь.

2. Чистописание.

-У каждого из вас на столах лежит фигурка, похожая на Мешок Деда Мороза. Давайте, украсим его письменными строчными буквами а,о,и е

Самые лучшие работы украсят мешок Деда Мороза.

капля 7
АаОо
капля 8
Ии Ее

- Как вы думаете, почему именно этими гласными мы украсили мешочеки? (т.к. они чаще всего находятся в слабой позиции). (СОБРАТЬ)


Мы мешочки нарядили

И морозу угодили

- Прочитайте слова… СЛОВА: сн-жинка, в-да, р-ка, з_л_неет, , (слайд) Вывод на правило (СЛАЙД)

Какие гласные помогут нам расселить данные слова в 2 мешочка. (Если дети затрудняются: обратите внимание на количество гласных)

(Для этого вставьте пропущенные буквы и определите, какие слова лежали в первом мешке, а какие во втором).

Устно:



-Какие слова поместим в 1 мешок? (снежинка, вода, река, зима)

-Почему? (1 безударная гласная)

Какие слова поместили во 2 мешок?

-Почему слово – ЗЕЛЕНЕЕТ - Деду Морозу нужно поместить во 2 мешок? (в слове встретились 2 безударные гласные).

- Как вы считаете какова тема нашего урока? (правописание слов с двумя безударными гласными).

- Чему вы мечтаете научиться к концу урока? (научиться писать слова с двумя безударными гласными в корне слова. )

- Поможем Деду Морозу наполнить оба мешка словами.




Снежинка

зеленеет

вода

река


  1. (СЛАЙД) Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ: Зеленеет –зелень-зелёный

4. Новый материал

В снежном поле теремок

Он не низок, не высок

Мы сейчас к нему пойдём


В терем сказочный войдём

Вправильный пятиугольник 10 нём новое задание

Непростое испытание


Пришла зема. Наступили халада. Скоро праздник Новый год. Дед Мароз и Снегурочка принесу подарки.


1.Прочитайте текст.

2.Что вы заметили?

3.Что предлагает сделать?(Найти и исправить ошибки)


  1. Вам предстоит поработать в парах: найдите все слова с ошибками и исправьте их.

  2. Проверим.

Какие слова мы поместим в 1 мешок (снегурочка, принесу, зима)

Какие слова поместим во 2 мешок

Запишите слово холода – холод – холодный.

5.На какую орфограмму встретились слова? (безударная гласная буква в корне слова).

  1. Как проверяли (подбирали проверочные слова).

  2. Ко всем ли словам смогли подобрать проверочные? Почему?

  3. Какой вывод можно сделать? (не ко всем словам можно подобрать проверочное слово – такие слова называются словарными)

  4. Откройте рабочую тетрадь стр. 27 . Прочитайте два высказывания, выберите верное. Почему?

5. Физкультминутка стихотворение

Настрой Стихотворение о снежинке

Ребята, вы так активно работали, я хочу пригласить вас русский зажигательный танец (МУЗЫКА)

Закрепление Н,М,

Работаем в тетради на стр 27 упр. 50. (слайд)

Самостоятельная работа , проверка, взаимопроверка

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища. Поднимите руку, у кого товарищ справился с заданием без ошибок. А как вы думаете, почему им это удалось? (они хорошо усвоили тему «Правописание безударных гласных» и умеют подбирать проверочные слова)

- А у кого допустили ошибки?

Что бы вы им посоветовали? (выучить правило и тренироваться в написании безударных гласных)

С какой целью мы выполняли данное задание. (закрепить правописание слов с двумя безударными гласными)

6. Закрепление

В школе ребята ждут чудеса

Лесная красавица в гости пришла

Её мы украсим чтоб ярче была

Шары и хлопушки ,

А сверху звезда.

- На доске новогодние ёлки, на них слова: в-с-литься, м-л-дой, а у вас на партах новогодние шары с безударными гласными–а, -о, -е, -и. Возьмите шар и подойдите к той ёлке куда вы бы хотели его поместить. (дети встают и подходят к ёлке)

- Покажите всем свои шарики. Почему ты подошёл к этой ёлке? Докажи.

- А ты почему встал у этой ёлки?

- Почему получилось так, что остались ребята, которые свои шары решили ни на какую ёлку не вешать? (Вывод: если правильно подобрать проверочные слова, то мы увидим что –а и –и ни где не пишется)

- В какой мешок поместим эти слова? А почему?

- Спасибо, новогодние ёлки нарядные, яркие, ПРАВИЛЬНЫЕ. Я, думаю, Дед Мороз будет очень доволен тому, что вы ему помогли собрать мешки со словами.

-Но мне кажется странным, почему в одном мешке слов больше, чем в другом? Как вы думаете? (Слов с одной безударной гласной в русском языке гораздо больше, чем слов с двумя безударными гласными, но их написание подчиняется одному правилу)Какому?

7. Итог урока.

Какова была тема урока.

- У кого сбылась мечта, которую вы загадали в начале урока?

8. Домашнее задание

- Какое домашнее задание вам хотелось бы взять с собой домой?

- Я предлагаю написать письмо-ответ Деду Морозу, в котором расскажите чему вы сегодня научились и что на уроке вам понравилось больше всего. Письмо оставите в этом почтовом ящике.


Ребята попробуйте оценить свою работу на уроке и работу своих одноклассников.

(Включается музыка)

- Я хочу на память подарить вам от Деда Мороза и от себя волшебные снежинки.

Положите их на ладошку. Протяните руку вперёд.

Когда в дом входит год молодой,

А старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,

Не крепко ладонь сжимай,

И всё о чём мечталось проси,

Загадывай и желай.

-В новогоднюю ночь возьмите эту волшебную снежинку, выйдите вместе с самыми близкими, родными, любимыми людьми на улицу и смотря в небо загадайте самое заветное желание. Я обещаю вам, что ваша мечта обязательно осуществиться. Только не теряйте надежду и эту волшебную снежинку.

Спасибо за урок..


Татомир Маргарита Ивановна

учитель начальных классов, МКОУ «Черлакская СОШ №2