birmaga.ru
добавить свой файл

1
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Страницы всемирной истории"


УМК « Школа России»

Учитель: Колобова Галина Витальевна ГБОУ СОШ № 1361 г. Москва

Цели урока:
- обобщить знания учащихся, проверить усвоение материала по теме, систематизировать и обобщить представления учащихся по всемирной истории.
- развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы,
развивать умение работать в группе.
- воспитывать уважение к историческому наследию, умение считаться с мнением товарищей.

Оборудование: исторические иллюстрации, интерактивная доска , оценочные листы, высказывания,

Формы работы:


  • беседа

  • историческая справка

  • игра

  • работа в группах

  • работа с иллюстрациями и рисунками

Межпредметная связь: русский язык – уроки развития речи – история – обобщение знаний об исторических эпохах

Ход урока:

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Мы с вами закончили изучение большого раздела учебника. Как он называется? Сегодня на уроке мы обобщим сведения о всемирной истории. Чем они могут быть полезны для вас? (От нас зависит, каким мир будет в будущем. Чем больше мы будем знать о прошлом и настоящем, тем понятнее будут его проблемы, тем внимательнее мы будем относиться ко всему, что нас окружает, тем быстрее научимся любить и беречь мир, чтобы сохранить его для будущих поколений)

II. Повторение.

Давайте вспомним все исторические эпохи, которые мы изучили на уроках.
1. Расположите исторические эпохи в хронологическом порядке.


Древний мир                   2

Новейшее время              5

Средние века                   3

Первобытная эпоха         1

Новое время                     4       

- Сколько времени длилась каждая эпоха?

V. Проверка полученных знаний.
Интеллектуальная игра « Самый умный»
Поднимается экран. На доске расположены названия исторических эпох и карточки, на которых написано количество баллов к каждому вопросу.

Макет доски

Древний мир

Средние века

Новое время

Новейшее время

100

100

100

100

200


200

200

200

300

300

300

300

400

400

400

400

Класс уже разделён на четыре группы. Каждая группа выбирает историческую эпоху и вопрос, который имеет свою цену. Цена вопроса зависит от его сложности. Чем труднее задание или вопрос, тем больше очков получает группа. Если участник группы неправильно отвечает на вопрос, то право ответа переходит другой группе. Победит та группа, которая наберёт больше очков за свои знания

ВОПРОСЫ К ИГРЕ:
2. Древний мир.
а. На берегах какой реки возникло Египетское государство? 100б

б.Существо с телом льва и головой человека, « охраняющее» гробницы египетских фараонов. 200 б

в. Как называется самая большая пирамида Египта?300 б

г. Как называется холм в Афинах, где находились главные храмы города ?400 б

3. Средние века.
а   Сколько лет продолжались Средние века? (100 б)
б. Назовите религии, возникшие в средние века.200 б.

в. Когда было изобретено книгопечатание и кем? 300 б.
д. Какие современные города возникли в средневековье. 400 б.

4. Новое время.
а. Какое открытие сделал Христофор Колумб ? 100 б.

Б. Назовите технические изобретения нового времени. 200 б

В. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан? 300 б.


Г. Кто открыл Антарктиду? 400 б.

5. Новейшее время.
а. В каком году был совершен первый полёт в космос? Назовите имя первого космонавта. 100 б.

Б. Какую организацию создали после Второй мировой войны? 200 б.

В. Кто такой Руал Амундсен? 300 б.

Г. Кто первым достиг Северного полюса ? 400 б.

VI. Подведение итогов игры.

Выигрывает та команда, которая набрала большее число очков