birmaga.ru
добавить свой файл

1
n=Урок по литературному чтению во 2-м классе. Тема: А. С. Пушкин «у лукоморья …» Цель: Познакомить с героями поэмы, уметь отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно работать с текстом,~sz=36412;pg=1;te=Цель: Познакомить с героями поэмы, уметь отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно работать с текстом, находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места~cat=~t=Урок~!~Урок по литературному чтению во 2-м классе.

Тема: А. С. Пушкин « У Лукоморья …»

Цель: Познакомить с героями поэмы, уметь отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно работать с текстом , находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрация « У   лукоморья  дуб зелёный…»,

компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент (Психологический настрой учащихся)

- Ребята, вы уже обратили внимание на цветы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке тёплая атмосфера

ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой

СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный

КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.

^ 2. Целеполагание и сообщение темы

- Посмотрите на с. 83

Как называется раздел? – С какими русскими писателями и какими произведениями будем знакомиться в этом разделе? ( открывают содержание)

-Кто автор первого произведения?

- Какова тема урока ? Слайд

( мы будем говорить о Пушкине и читать его произведение)

-Правильно, мы будем говорить о солнце русской поэзии- так называют Пушкина.

- Мы будем читать все произведение? Слайд

А. С. Пушкин написал поэму « Руслан и Людмила». Названа она по именам главных героев произведения. Всю поэму вы прочитаете в старших классах, а на уроке мы познакомимся со вступлением к ней. Оно позволяет « вступить» в поэму, настроиться на ее восприятие.

3. Рассказ подготовленного ученика об авторе. (Слайд портрет Пушкина)

- Послушаем, что расскажет Дениса об А. С. Пушкине?

^ 4. Чтение отрывка из поэмы « Руслан и Людмила»

А) Чтение учителем

Я прочитаю вам этот отрывок, а вы мне расскажите какие картины возникли в вашем воображении. Что вы увидели.

- Вы мне описали свои картины.

- Рассмотрите мою иллюстрацию. Наши картинки совпали.

- Кто изображен на иллюстрации? Где будут происходить события?

^ 1-я часть (с. 86) Возьмите карандаши и по ходу чтения подчеркивайте непонятные слова. Итак, слушаем отрывок.

Б) По ходу чтения идет словарная работа. Объясняем слова и выражения Слайд

Лукоморье – морской залив. ( Залив – водное пространство вдавшееся в сушу).

^ Леший – лесной хозяин, владыка. Чаще всего появляется в облике древнего старика с длинной белой бородой.

До – удлиненная впадина вдоль речного русла, среди гор.

Пленяет – взять в плен

Чтение до конца

Самостоятельное чтение( шепотом)

^ 5. Упражнение в выразительном чтение вслух Слайд

- Покажите при чтении, что вам нравится таинственный и волшебный мир сказок.

- разбор сюжета: золотая цепь, - как будите читать? С какой интонацией? – когда- ни будь вы видели золотую цепь?) Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов

^ 6. Работа в парах

Цель: Сейчас вы будите работать в парах. Ваша задача восстановить происходящие события отрывка поэмы. Будьте внимательны при расставлении цифр, обращайтесь к тексту, если возникнут затруднения.

  1. У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

  1. Там на неведанных дорожках

Следы невиданных зверей;

  1. Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

  1. В темнице там царевна тужит ,

А бурый волк ей верно служит;

  1. И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый



^ 7 . Проверка

( ученик на доске расставляет последовательность текста).

- Итак, как протекали события?

8. Итог

Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

9. Дом. зад.