birmaga.ru
добавить свой файл

1
Урок математики

3 класс

15 февраля 2007 года.
Слайд N1

Тема:
Решение задач на пропорциональную зависимость величин.
Цели:

Обучающие:

1.Формировать навык решения задач на пропорциональную зависимость величин.

2.Формировать умение записывать краткое условие задачи в виде таблицы.

Развивающие:

1.Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2.Формировать умения выполнять задания творческого характера.

3.Развивать математическую речь.

4.Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

Воспитывающие:

1.Воспитывать интерес к предмету.

2.Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, карточки-сигналы.
Ход урока

I. Организация класса.

Слайд N2

– Сядьте те дети, кто сегодня с таким настроением пришел в школу.

– А кто с таким?

– Улыбнитесь друг другу и начнем урок.

II. Решение задач.

1. Подготовительный этап.

Слайд N3

В магазин привезли конфеты в 6 одинаковых коробках. Сколько весит одна коробка?

– Что записано на экране?

(Задача с недостающими данными)

– Докажите, что это задача.

– Что сейчас нужно сделать?

(Добавить недостающее данное)

– А какого данного не хватает?

(Массы всех конфет)

– Все согласны?

– Добавлю данное 78кг.

На экране:

В магазин привезли 78 кг конфет в 6 одинаковых коробках. Сколько килограммов весит одна коробка?

– Зависимость между какими величинами будет в краткой записи?

– Какие величины известны?

– Какие не известны?

– Решите задачу и покажите ответ.

– Как узнали? Почему?

– Какие еще могут быть числовые значения массы всех коробок?

(Числа, которые делятся на 6)

– Что вы заметили?

(Величины связаны между собой.)

2. Решение составных задач.

На экране:

В магазин привезли 78кг конфет в 6 одинаковых коробках и 39кг печенья такой же фасовки.

– Как вы понимаете выражение "такой же фасовки"?

– Что вы прочитали?

(Математический текст)

– Что изменилось?

– Изменится ли краткая запись?

– Покажите, сколько вопросов вы можете поставить к данному условию?

– Назовите вопросы.

– Я поставила такие вопросы:

на экране:

1.Сколько коробок с печеньем привезли?

2.На сколько больше привезли коробок с конфетами, чем с печеньем?

3.Сколько коробок с конфетами и печеньем вместе привезли?

4.Во сколько раз больше привезли коробок с конфетами, чем с печеньем?

5.Сколько килограммов печенья и конфет привезли?

– Все ли вопросы соответствуют данному условию задачи?

(Нет, 5-й вопрос нельзя поставить, потому что будут лишние данные)

– Решите задачу, ответив на любой вопрос. Запишите решение выражением.

(1 ученик работает у доски)

Проверка:

По 1-му ученику записывают решение у доски.

39:(78:6)

6+39:(78:6)

6:(39:(78:6))

6-39:(78:6)

– Как вы считаете, какому вопросу соответствует данное условие?

– Объясните, как рассуждал ученик.

– Сравните задачи.

– Прочитайте задачу.

– О каких величинах идет речь?

– Заполните краткую запись самостоятельно.

Слайд N4


1 ученик работает у доски.

– Проверьте работу своего товарища. Есть у вас к нему вопросы?

1 ученик анализирует задачу.

– Кто готов самостоятельно записать решение задачи?

(1ученик работает у доски)

– Кто решил задачу так?

– Прочитайте задание N3.

– Чем оно интересно?

(При увеличении в 2 раза расхода на 1 животное, увеличивается расход на всех животных в 2 раза)

– Подумайте, как нужно изменить условие задачи, чтобы расход на всех коров увеличился в 2 раза.

– Сформулируйте тему урока.

III. Домашнее задание

IV. Итог урока