birmaga.ru
добавить свой файл

1

Разработка урока по физкультуре для 4 класса по теме "Соревновательные качества лыжника"

Урок 9.

Тема: «Соревновательные качества лыжника».





Задачи учителя: ознакомить детей с наиболее известными участниками Олимпийских игр; акцентировать и воспитывать те качества личности, которые важны для успешных выступлений в спортивных соревнованиях; воспитывать у детей здоровые привычки. Игровое название урока: «Олимпийский пример». Игровая цель детей: найти себе пример спортивного героя и принять его качества личности для воспитания их в себе.

Содержание. формирование спортивного характера начинается с преодоления трудностей, возникающих в повседневной жизни. Тот, кто может организовать свое время, чтобы его хватало и на учебу, и на занятия спортом, и на отдых, и на работу по дому, всегда сможет достичь намеченной цели. Какие качества отличают спортсмена-лыжника? (Опрос детей.) Действительно, это, прежде всего, трудолюбие и упорство, выносливость и сила. Не обойтись лыжнику без смекалки и сообразительности, чтобы правильно распределить силы, учесть возможности соперников. А воля к победе? Как часто, наблюдая за выступлениями лыжников-мастеров, мы видим, каких усилий стоят им последние метры перед финишем.


Спортивный характер формируется постепенно, но по-настоящему он проверяется и закрепляется в период соревнований. Первый признак проявления спортивного характера – регулярное участие в соревнованиях и улучшение своих спортивных результатов. И всё-таки главные качества, которые отличают многих наших российских лыжников, проявляются не только в отношении к делу, но и в отношении к людям – это благородство и рыцарское поведение. Например, нашей выдающейся лыжнице Раисе Сметаниной была присуждена международная награда «Трофей Пьера де Кубертена за благородство на протяжении спортивной карьеры». (Беседа с детьми о спортсменах-олимпийцах, интересных событиях и поступках.)





Разминка. Передвижение по учебной лыжне с заданной длиной шага, постепенно увеличивая его длину за счет силы толчков ногами и руками.

Упражнения на равнине.

Игры-соревнования.

«Встречная эстафета». Каждая команда делится пополам; ее участники строятся в колонны по одному напротив друг друга на расстоянии 50 м. По сигналу первые номера каждой колонны, держа в руках лыжную палку, передвигаются скользящим шагом ко второй колонне своей команды, передают палку направляющему и занимают место в конце колонны. Получив палку, игрок устремляется к первой колонне и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми поменяются местами в колоннах.


«Командная гонка». Команды по 3-5 человек стартуют по сигналу с интервалом в 1 мин. Время прохождения дистанции фиксируется для каждой команды по последнему участнику. Побеждает команда, которая покажет наименьшее время.

Упражнения на склоне. «Комплексная эстафета». Две команды строятся в колонны по одному у подножия склона. Участники эстафеты должны со старта преодолеть подъем «лесенкой»(«елочкой») и, обогнув флажок, установленный на вершине, спуститься к финишной линии, после чего начинает подъем следующий участник эстафеты. Из каждой пары побеждает игрок, быстрее преодолевший трассу. Выигрывает команда, участники которой большее количество раз были первыми в парных соревнованиях.

Преодоление бугров и впадин как в отдельности, так и сочетания этих неровностей («волну») при прямом спуске и спуске наискось, с постепенно увеличивающимся перепадом высоты и глубины.





Равномерное прохождение зачетной дистанции в среднем темпе. ( Сконцентрировать внимание на свободном и ритмичном дыхании, согласовывать дыхание с движением.)

Домашнее задание. Подготовить информацию о понравившемся спортсмене и его достижениях.

Разработка урока "Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее." Начальная школа (3-4 классы, 9-11 лет)



Цели:


  • 1.Познакомить с историей Олимпийских игр.

  • 2.Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

  • 3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Оформление зала:

Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. - Быстрее, выше, сильнее", воздушные шары, Олимпийский Мишка, фотографии спортсменов, физическая карта России, фотографии достопримечательностей г.Сочи. Подготовить призы - медали и лавровые венки, греческие костюмы для уч-ся.

Звучит запись песни о спорте.

Учитель. 4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение). Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы).

Последние зимние Олимпийские игры прошли в Италии в городе Турине в 2006 г. Летние - в Китае в г. Пекине в августе 2008 г.

XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве в1980 г. Талисманом Олимпийских игр в Москве был Медвежонок Миша. Может вы смотрели мультфильм "Баба Яга против!"? (Показ медвежонка - талисмана). Зверь - талисман впервые появился на Олимпийских играх в Мехико. Как вы думаете, какое животное стало талисманом первый раз? (Ягуар.)

Как должен выглядеть, по вашему мнению, талисман будущей зимней Олимпиады в Сочи? Может быть, будет белый мишка в качестве талисмана-2014? Тем более, летние Олимпийские игры 1980 года в Москве сопровождал бурый мишка. Могут быть талисманом дельфин на лыжах, чайка, мамонтёнок… Время покажет.


Учитель. Желающим ребятам предлагается, пока идёт наше мероприятие, придумать и нарисовать талисман предстоящих зимних Олимпийских игр в Сочи. (Ребятам предоставляется место за столом, бумага, краски, карандаши.)

Учитель. Город Сочи находится в Краснодарском крае (показывает на физической карте), один из красивейших приморских курортов мира. Протянулся он на 145 километров по побережью Чёрного моря. Состоит из четырёх районов: Адлерского, Хостинского, Центрального и Лазаревского. Площадь 3506 квадратных километров. До Краснодара 299 километров.

Тёплый климат, ласковое море, красивейшие леса на высоких горах, чистый воздух, целебные источники - в России нет места, которое по своим природным условиям могло бы сравниться с Сочи.

Лучшее время года - осень, тёплая, солнечная и продолжительная.

Зимы почти не бывает. Средняя температура самых холодных месяцев - января и февраля +5*.Весна начинается рано - в конце февраля, лето продолжается до октября. Купальный сезон - с июня до конца октября.

Снежные вершины гор, а у их подножия одновременно - жаркое лето.

Среди отдыхающих в Сочи популярен отдых на горно-лыжном курорте на Красной поляне и на побережье Чёрного моря.

Сегодняшний Сочи - город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: богатая архитектура санаториев, продуманная планировка города, чистота улиц, обилие зелени и, конечно, море с благоустроенными пляжами.

Сочинский дендрарий, Хостинская тиссо-самшитовая роща, Адлерский парк "Южные культуры" - это музеи живой природы, где можно увидеть представителей растительного мира Индии и Австралии, Южной Америки и Японии, Центральной Азии и средиземноморских стран.

На территории научно-исследовательского института горного садоводства и цветоводства есть сад-музей "Дерево Дружбы". На его ветках зреют лимоны, мандарины, апельсины. Все сорта и виды цитрусовых выросли из почек, привитых гостями зарубежных стран и нашего Отечества. Здесь сотни известных фамилий. Среди них - космонавты Ю.Гагарин и Г.Титов и др.


В Сочи можно приехать любым видом транспорта. Сюда ведут железные и шоссейные дороги, морские и воздушные пути.

Учитель. А кто из вас бывал в Сочи и хочет поделиться своими впечатлениями? (Рассказы детей).

Учитель. Три тысячи лет назад началась греческая колонизация (основание поселений за пределами страны). Спустя столетия греки научились свободно плавать в водах бурного Чёрного моря и стали пересекать его в разных направлениях. Древние говорили, что греческие колонии сидят вдоль побережья, как лягушки вокруг пруда. Действительно, продвигаясь всё дальше до Керченского пролива (тогда Боспор Киммерийский пролив), греки основывали в удобных местах свои поселения, но слишком далеко от моря не уходили. Это были полисы, то есть города - государства, Фанагория (около нынешней станицы Сенной), Гермонасса (посёлок Тамань), Горгиппия (Анапа).

Символично, что северное побережье Чёрного моря в 650-550 гг. до н.э. заселялось греческими колонистами. В Краснодарском крае в 1997 г. проживало уже 30,7 тысяч греков. А сейчас еще больше. Кубанцы и другие россияне организуют и проведут в 2014 г. на Черноморском побережье прототип исконно греческих Олимпийских игр. Мы уверены, что греки, проживающие на Кубани и их предки в Греции останутся довольны предстоящими зимними играми. Может кто-то из вас будет их участниками или болельщиками.

Выступают уч-ся в греческих костюмах.

Учитель сопровождает рассказы показом иллюстраций из книги "Греки. Иллюстрированная мировая история", Москва "Росмэн", 1997 г., стр.58-59.

1 уч-ся (мальчик в короткой до колен тунике). Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в Олимпии в честь бога Зевса. Они продолжались пять дней. В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Все войны прекращались на время игр, чтобы люди могли благополучно добраться до Олимпии.


2 уч-ся (мальчик в тунике до щиколоток). В Олимпии для игр было построено несколько грандиозных сооружений. Спортивные площадки для различных соревнований. Помещения для спортсменов и зрителей и храмы для культовых церемоний. Подготовка к прыжкам и борьбе проходила в Палестре. Гимнасий - площадка для бега и метания. Соревнования по бегу проходили на стадионе. Примерно 40 000 зрителей могли смотреть соревнования с насыпи вдоль беговой дорожки.

3 уч-ся (обёрнут тканью, один конец которой переброшен через плечо - одежда гиматий). В храме Зевса была статуя бога, сделанная из слоновой кости и золота. Её высота 13 метров. Это одно из семи чудес света древнего мира. Леонидайон - гостиница для почётных гостей. Олимпийский совет проводил свои заседания в здании - Булевтерии.

4 уч-ся (девочка задрапирована в ткань, обёрнута тканью вокруг тела в виде туники - прямоугольный кусок ткани складывают пополам, оборачивают вокруг тела, оставляя одну боковую сторону открытой. Вокруг талии завязывают пояс. На плечах скрепляют булавками или брошами. Такое платье называлось хитон. Волосы перехватывают лентой или диадемой.) Женщины не участвовали в Олимпийских играх, они не могли даже появляться около Олимпии во время игр. Для женщин устраивался отдельный праздник - Герайя. Он проводился каждые четыре года в честь богини Геры и состоял из состязаний в беге для девочек трёх различных возрастов.

5 уч-ся (в шлеме, держит в руках щит). Бег был древнейшим видом спорта. Дорожка стадиона имела 192 метра в длину и была сделана из глины, посыпанной песком. Происходило три основных забега: стадий (одна длина беговой дорожки), диалос (две длины) и долихос (20 или 24 длины).

6 уч-ся (руки ребёнка обмотаны кожаными ремнями). Соревнование по боксу могло продолжаться несколько часов, и его победителя определяли только тогда, когда один из спортсменов терял сознание или признавал поражение. Атлеты в основном старались ударить противника по голове. Практически разрешался любой удар рукой. Сначала руки боксёров обматывали кожаными ремнями. Позже были придуманы специальные боксёрские перчатки.


7 уч-ся (в набедренной повязке). Существовало три вида вольной борьбы. Борьба в стойке: чтобы победить, атлету необходимо трижды бросить на землю своего противника. Борьба на земле: соревнования продолжались до тех пор, пока один из спортсменов не сдавался. Третий вид, панкратион, был наиболее опасным, так как во время боя разрешалась любая тактика, кроме укусов и выбивания глаз.

8 уч-ся ( в руках копьё и диск). Пятиборьем называлось соревнование из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков, метания копья и диска. Оно выявляло сильнейшего атлета. Пятиборье было самым сложным соревнованием, требующим большой силы и выносливости.

9 уч-ся (ткань накинута на плечи, застёгнута булавкой или брошью на левом плече - одежда хламида). Интересны были бега на колесницах для двух или четырёх лошадей. Дистанция состояла из 12 кругов вокруг столбов. На старте колесницы выпускались из специальных стартовых ворот. До 40 колесниц принимали участие в одном заезде, поэтому столкновения были неизбежны.

10 уч-ся (в шляпе с полями). Основными были скачки на лошадях на дистанцию около 1200 метров. В другом виде скачек наездник спрыгивал с лошади и бежал часть дистанции рядом с нею. Наездники скакали без седла, поэтому нередко происходили несчастные случаи. Как правило, наездника нанимал владелец лошади, поэтому приз вручали хозяину, а не наезднику.

11 уч-ся (на голове лавровый венок). Победителям вручали венки из ветвей дикой оливы, пальмовые ветви, украшали шерстяными лентами. В честь победителя воздвигали статуи. Призы вручали на пятый день игр. Высоким, идеальным смыслом игр был тот настрой души, когда атлеты стремятся лишь к чести участвовать в соревнованиях и к славе победителя. Победитель у себя на родине получал денежные награды. К V в. до н.э. некоторые атлеты были профессионалами и зарабатывали себе на жизнь выступлениями за город - государство на различных играх. Город считал за честь покровительствовать выдающемуся атлету и в случае победы щедро награждал его.






Учитель. Давайте посмотрим, какие талисманы Олимпийских игр Сочи-2014 придумали наши "художники".

Выставка рисунков-талисманов.

Учитель. Древнегреческий поэт Пиндар, говоря о значении Олимпийских игр для Древней Греции, нашёл такие слова:

Сердце моё,

Ты хочешь воспеть наши игры?

Не ищи в полдневном пустынном эфире

Звёзд светлей, чем блещущее солнце,

Не ищи состязаний, достойней песни,

Чем олимпийский бег.

Учитель. Начинаем Олимпийскую викторину.

Викторина "Олимпийские игры".

(За каждый правильный ответ участник получает жетон.)

Из истории Игр Древней Греции:


  • 1.Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, на берегу реки Алфей.)
  • 2.В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)


  • 3.Во время Олимпийских игр объявлялось священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? (Да. В 36 г. до н.э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх.)

  • 4.Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? ("Отец медицины" Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)

  • 5.В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

  • 6.Кто допускался к Олимпийским играм? (Мужчины - греки.)

  • 7.Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)

  • 8.В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса.)

  • 9.Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)

  • 10.Как называли победителей Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)

  • 11.Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.)

  • 12.Математик и философ с острова Самос, который оставил в "наследство" школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)

  • 13.Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это? (Нерон.)

Из истории современных Олимпийских игр:

  • 1.Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)
  • 2.Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)


  • 3.Какие Игры не состоялись из-за мировых войн? (Шестые (1916), двенадцатые (1940), тринадцатые (1944).)

  • 4.В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.)

  • 5.Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (1900 г., II Олимпийские игры.)

  • 6.Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось трёхцветное знамя? (1992 г., Барселона, Испания.)

  • 7.Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г. (Австралия.)

  • 8.Когда и где были последние Олимпийские игры? (В Турине в Италии в 2006 г.)

  • 9.В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.)

  • 10.XI зимние Олимпийские игры впервые проводились в Азии. Когда и где? (1972 г., Саппоро, Япония.)

Учитель. Какие зимние виды спорта вам известны? (Катание на коньках, лыжах, санках, бобслей, фристайл и др.)

1 уч-ся. Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения. Санки, например, известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках двенадцатого века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причём, довольно неожиданное. Слово "сань" в старославянском языке значило… "змея". Если подумать, впрочем, ничего удивительного - след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово полозья похоже на название змеи - "полоз". Оба слова, вероятно, произошли от глагола "ползать".

С санками связан вид спорта - бобслей.

2 уч-ся. Лыжи тоже известны на Руси с давних времён. И слово тоже русское. Произошло от глагола "убегать" - лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случалось ли кому-нибудь улизнуть с урока?

Первым видом лыжного спорта стали лыжные гонки. Другой вид - биатлон - система соревнований на лыжах со стрельбой с винтовки по мишени. Северная комбинация - это лыжная гонка с прыжками с трамплина. Существуют и самостоятельные прыжки с трамплина. Горнолыжники соревнуются в скоростном спуске с прохождением ворот и слаломе - спуске, где спортсмен должен показать мастерство лавирования (и слаломе-гиганте - более длинная трасса). Фристайл - "свободный стиль", фигурное катание на горных лыжах.


3 уч-ся. В лондонском Британском музее хранится любопытная археологическая находка, возраст которой несколько тысяч лет: пластина из кости с просверленными в ней несколькими отверстиями. Считается, что это и есть самые древние коньки.

Скоростной бег на коньках, фигурное катание, спортивные танцы на льду, одиночное катание, соревнования по парному катанию - виды соревнований на коньках.

4 уч-ся. Считается, что слово "хоккей" французского происхождения и ведёт начало от …пастушьего посоха с загнутой ручкой. Назывался он "хокэ". Современный хоккей на льду, можно сказать, "случайная" игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио пустую консервную банку. День был морозный, и ребята решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь отбить её друг у друга. Прошло 130 лет. Банку давно заменила литая резиновая шайба. В России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.

Олимпийская мозаика:


  • 1.Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами синего, чёрного, красного, зелёного и жёлтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов.)

  • 2.Над каким городом впервые был поднят олимпийский флаг? (Антверпен, Бельгия.)

  • 3.Процитируйте главные слова знаменитой "Оды спорту" Пьера де Кубертена. ("О спорт, ты - мир!")

  • 4.Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

  • 5.В каком городе находится штаб - квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.)

  • 6.Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны - хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)
  • 7.На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)


  • 8.Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри.)

  • 9.Молодой спортсмен (до 20 лет). (Юниор.)

  • 10.Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК России? (Пять олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени.)

  • 11.За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет (МОК) награждает спортивного деятеля или спортсмена высшим знаком олимпийского почёта. Как называется этот знак? (Олимпийский орден.)

  • 12.Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.)

  • 13.В каком городе олимпийский огонь был зажжён горящей стрелой, пущенной из лука? (Барселона, Испания.)

Жюри пока подводит итоги.

Учитель. От игр 776 года до н.э. осталось имя одного-единственного победителя - Кореба, выигравшего состязания в беге.

На греческом острове Родос проживала династия олимпийцев. Глава семьи, его сыновья и внуки выступали на Олимпийских играх более 80 лет, приняли участие в 12 Играх, завоевали для своего острова девять лавровых венков. Имя основателя этой династии - Диагор.

Современные Олимпийские игры дали миру огромное количество имён выдающихся спортсменов. И некоторые из этих имён сейчас прозвучат.

Выступают заранее подготовленные уч-ся:

Выдающиеся спортсмены:

  • 1.Первый российский олимпийский чемпион, фигурист Николай Александрович Панин-Коломенкин, чемпион 1908 г.

  • 2.Первый олимпийский чемпион современности американский легкоатлет Джеймс Конноли, его результат в тройном прыжке - 13 м 71 см.
  • 3.Двукратная олимпийская чемпионка, метательница диска, завоевавшая первую золотую олимпийскую медаль в истории советского спорта Нина Пономарёва (Ромашкова).


  • 4.Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять - золотых, Лариса Латынина.

  • 5.Звезда этого легкоатлета горела ярче других три года подряд: в 1962, 1963, 1964 гг, его называли лучшим спортсменом мира - Валерий Брумель.

  • 6.Прыгун в высоту Дик Фосбери стал олимпийским чемпионом, прыгая изобретённым им способом - спиной к планке. С тех пор все мировые достижения в этом виде спорта были установлены только этим способом, названным "Фосбери-флоп".

  • 7.Одну из самых редких медалей для нашей команды завоевал Владимир Белоусов в прыжках с трамплина. Больше в этом виде спорта нашим соотечественникам не удавалось побеждать никогда.

  • 8.Чудом игр XXI Олимпиады стал прыжок в длину Боба Бимона. Этот чернокожий американец пролетел 8 м 90 см. Небывалый мировой рекорд продержался почти четверть века до 1991 г.

  • 9.Абсолютный рекорд по числу завоёванных золотых медалей на одних Играх установил в Мюнхене американский пловец Марк Спитц. Он становился семь раз чемпионом.

  • 10.В Италии на VII Олимпийских играх в 1956 г. советские хоккеисты сумели победить родоначальников этой игры - канадцев. Имена спортсменов, завоевавших победу: Всеволод Бобров, Евгений Бабич, Николай Сологубов, Иван Трегубов, вратарь Николай Пучков.

  • 11.Впервые в истории действующая спортсменка отмечена высшей наградой нашей страны. За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм ей присвоено звание Героя Российской Федерации. Это Любовь Егорова, лыжница.

  • 12.Трёхкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании, партнёрша Алексея Уланова и Александра Зайцева - Ирина Роднина.

  • 13.Знаменитый пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, которого не хотели включать в олимпийскую сборную России на том основании, что он "стар" - Владимир Сальников.
  • 14.Хоккейный вратарь, трёхкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарём мира - Владислав Третьяк.


Награждение победителей викторины.

Набравший наибольшее количество жетонов чествуется как чемпион "Олимпийской викторины" и награждается лавровым венком и "золотой" медалью. II место - "серебряная" медаль, III место - "бронзовая медаль", I - VIII места - дипломы от жюри.





Литература:

Разработка урока по физкультуре для 4 класса по теме: "Разминка лыжника"


Олимпийские состязания. Спортивно-игровой проект. Лыжный спорт.4 Класс

Урок 4. Тема: «Разминка лыжника».



Задачи учителя: осваивать с детьми общеукрепляющие, развивающие и разминочные комплексы упражнений на воздухе при подготовке к занятиям лыжной подготовкой; учить детей правилам проведения разминки и лыжных занятий; воспитывать у детей продуманное отношение к подготовке к спортивным соревнованиям.

Игровое название урока: «На лыжах и без лыж».

Игровая цель детей: подготовить разминку лыжника для соревнований.

Содержание.

Разминка – это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена, важное условие эффективного спортивного обучения, успеха в спортивной борьбе. Почему?

(Опрос детей.)

Разминка лыжника, в отличие от разминки, например, гимнаста имеет свои особенности. Какие? А ещё нужно знать, что для успеха в соревнованиях разминке нужно уделить особое внимание. Разминка перед лыжными соревнованиями обычно состоит из двух частей.

Первая часть: общее разогревание организма; сочетается обычно с осмотром трассы и опробованием лыж и состоит из спокойного прохождения всей дистанции или её отрезка.

Вторая часть разминки состоит из реализации нескольких постепенно усиливающихся коротких ускорений и прохождения отрезков с высокой скоростью. Цель её - подготовить дыхание и кровообращение к усиленной деятельности. Разминка должна закончиться за 10-15 мин. до старта. После разминки лыжник надевает тёплую куртку и спокойно ждет своей очереди выхода на старт , зная, что полностью подготовился к соревнованиям.

Разминка. В группах обсудить, подготовить и провести комплекс упражнений для разминки в соревновательных условиях.

Упражнения на согласованность движений в попеременном двухшажной ходе

(учащиеся отрабатывают два-три упражнения из приведенных ниже по рекомендации учителя).

1.Передвижение ускоренными шагами с небольшим повышением скорости (отработка согласованности движений рук и ног).


2.Удлинение шагов с акцентированной координацией движений рук и ног.

3.Передвижение бесшажным ходом с попеременным отталкиванием палками (одна рука выносится вперед после завершения толчка другой рукой). Постановка палки осуществляется на уровне крепления.





4.Вынос палок вперед и постановка их на уровне креплений, отталкивание палками вниз-назад (на месте и в движении).

5.Попеременный ход с одной палкой.

6.Попеременный двухшажной ход в соревновательном темпе.

Упражнения на склоне.

1.Взаимопроверка основной стойки спуска.

2.Спуск с пружинящими приседаниями за счет сгибания ног в голеностопных и коленных суставах (таз не опускать).

3.Спуск с легкими многократными подпрыгиваниями.

4.При переходе от склона к площадке выполнить подсед с разножкой (для нейтрализации силы инерции, которая может привести к падению).




Прохождение дистанции: равномерное передвижение в соревновательном темпе в течение 10 мин. (Оценить свою работоспособность. Когда утомление начинает заметно сказываться, надо преодолевать усталость, используя самоприказы, например: «Терпеть!» или «Бежать!» Если после этого удалось пройти на лыжах некоторое время, похвалить себя: «Молодец! Так держать!»)

Домашнее задание. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для выполнения разминки и подготовить его для проведения с группой.