birmaga.ru
добавить свой файл

1
Урок "Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы" (7-й класс)


Цель:


  • ввести понятие графики, познакомить учащихся с растровой и векторной графикой, рассмотреть растровые и векторные графические редакторы;

  • развитие мышления, речи, общее развитие; воспитание активности, самостоятельности, внимательности, взаимопонимания.

Оборудование: компьютер, картинки, рисунки, чертежи, таблицы, тесты с бланками ответов, ключевые слова.

Ход урока

Презентация

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Начиная с этого урока, мы начинаем изучение нового огромного раздела информатики – “Технология обработки графической информации”. Вы, наверное, заметили, что теперь мы будем изучать не просто информацию, а “графическую информацию”, т.е. появилась новое слово “графическая”, “графика”. Как вы думаете, что такое “графика”?

“Графика” - это более широкое понятие. Это – представление каких – либо реальных или воображаемых объектов, воспринимаемое зрением.

Пишет ли художник пейзаж, чертит ли конструктор чертеж, рисует ли малыш на асфальте, - все это процессы создания графики.

Особое место в работе с изображениями занимает компьютерная графика, т.е. графика, которая обрабатывается и отображается средствами вычислительной техники.

Все компьютерные изображения делятся на 2 типа: растровые и векторные. И сегодня мы должны с вами понять принципы построения этих изображений, чем они отличаются друг от друга, в чем их достоинства и недостатки; познакомиться с различными графическими редакторами. А уже на последующих уроках мы будем учиться рисовать и работать в графических редакторах. Итак, тема урока сегодня “Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы”.
  1. Объяснение нового материала.


- Как я уже сказала, все компьютерные изображения делятся на растровые и векторные. Послушаем выступления учащихся о данных изображениях.

(По ходу выступлений ученики вывешивают на доске ключевые слова докладов.)

Учитель демонстрирует на компьютере растровое изображение, увеличивает изображение – появляется ступенчатый эффект, уменьшает изображение – теряется четкость; затем демонстрирует векторный рисунок, проделывает аналогичные процедуры – рисунок остается четким.

- Итак, как строится изображение в растровой графике? векторной графике? Чем отличаются эти изображения?

- Молодцы!

- Мы только что узнали, что все компьютерные изображения могут быть растровые или векторные. Для их обработки на компьютере используется специальные программы – графические редакторы. И, так как у нас существует 2 типа графических изображений, то и графические редакторы можно разделить на 2 категории: растровые и векторные.

- Как вы думаете, что могут выполнять растровые редакторы? (Они повышают качество старых фотографий, удаляют мелкие дефекты изображений, преобразуют чёрно-белое изображение в цветное, обрабатывают цифровые фотографии).

- Когда, по вашему мнению, используют векторный редактор? (Его используют для создания рисунков, схем, чертежей. Изображение при этом можно легко редактировать: перемещать, изменять размеры, цвет, прозрачность.)

  1. Домашнее задание:

Прочитать п. 2.1 и п.2.2, стр. 63-71, уметь отвечать на вопросы к п.п. + придумать рекламу графического изображения (растрового или векторного).

  1. Закрепление материала.

- Записываем число, тему урока. Поработаем с учебником: открываем стр. 63-71.

  1. Заполнить таблицу:

Изображение


Особенности

Достоинства и недостатки

Растровое

Формируется из…

 

Векторное

 

 

  1. Выписать определение:

Графический редактор – это…

(Через 7-10 мин. проверяем выполнение задания. “Заполняем” таблицу ключевыми словами).

- Молодцы!

  1. Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Что вы можете сказать о растровом изображении? О векторном изображении?

  • Какая программа называется графическим редактором?

  • Какие виды графических редакторов вам известны?

- Сейчас с помощью тестирования проверим, как вы поняли тему и разобрались с новым материалом.

(Детям раздаются тесты и 2 бланка ответов).

- Ответьте на вопросы теста и заполните 2 бланка ответов. Один бланк ответов потом сдадите учителю.

ТЕСТ

  1. Растровое графическое изображение формируется из

  • линий

  • пикселей

  • графических примитивов

  1. Векторное графическое изображение формируется из

  • красок

  • пикселей

  • графических примитивов

  1. Какой тип графического изображения вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на малых визитных карточках и больших плакатах?

  • растровое изображение

  • векторное изображение
  1. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?


  • растровое изображение

  • векторное изображение

  1. Какое изображение не теряет качества при увеличении или уменьшении?

  • растровое изображение

  • векторное изображение

Бланк ответов

Фамилия, имя ученика ________________________________________________

№ ответа

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

Ключ к тесту (взаимопроверка):

№ ответа

 

 

 

1

 

 

 

2


 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

  1. Выставление оценок.

  • Кто не допустил ни одной ошибки?

  • Кто ошибся один раз?

  • Поставьте себе оценки: за верно выполненные 5 заданий - “5”, за 4 задания - “4”. Оценку “3” я пока не ставлю.

  • Кто получил “5”? “4”?

Оценки за урок:…

Запасные ходы:

  1. Если останется время - подробнее остановиться на домашнем задании.

  2. Придумать рекламу растровому редактору (I в.) и векторному редактору (II в.).

  3. Просмотр рисунков, выполненных учениками школы.