birmaga.ru
добавить свой файл

1
Х О Д У Р О К А


1. Организация класса
Видеозапись «Математика начинается»

- К какому уроку приготовились?

- На уроке математики чему учимся? ( учим состав числа, учимся складывать и вычитать, каллиграфически правильно писать цифры, сравнивать выражения, выполняем задания на смекалку, учимся решать задачи.)

- С какого слова начинается вопрос задачи? (сколько)

- На прошлом уроке с какого вопроса начинался вопрос задачи? (На…)

- Кто помнит как называются такие задачи? (на разностное сравнение)

- Сегодня будем продолжать учиться решать и оформлять решение задач на сравнение.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Чтобы правильно сосчитать, найти ответ задачи мы должны уметь считать быстро и правильно.
2. Устный счет.

- Ребята, вы ничего не заметили удивительного на моем столе? ( корзинка)

- Как вы думаете, чья она, кто мог ее оставить?( Красная Шапочка)

- А как вы думаете, что в ней?

- Корзиночка не простая, а с заданиями. Красная Шапочка узнала, что вы любите и умеете решать задачи. Вот какие задания она для вас приготовила.

А) Решение задач.

1. В корзинке у Красной Шапочки 8 пирожков с капустой и с вареньем. Их поровну. Сколько пирожков с капустой, сколько с вареньем?

2. Мама испекла бабушке 3 пирожка с картошкой и 5 пирожков с мясом. Сколько всего пирожков испекла мама?

3. Красная Шапочка шла по лесу и собирала грибы, она нашла 8 сыроежек с красными и желтыми шляпками. Желтых было больше, чем красных. Сколько грибов каждого цвета могла найти Красная Шапочка?

На доске вывешиваю рисунки грибов и варианты ответов детей.

Б) «Цепочка»

- Красная Шапочка живет в доме №10. Помогите Красной Шапочки узнать номер дома ее бабушки. Для этого решим «Цепочку», задание у вас на столе.

После того, как кто-то выполнит первым, вызываю его к доске заполнить «Цепочку».


- Сверяем с доской.

- У кого получились такие же ответы? Оцените свою работу.

- Какой же номер дома у бабушки? ( 8 )

- Задания еще не закончились. Посмотрите, номер дома мы узнали, а окошки в нем пустые. Надо заполнить окошки, а для этого вспомним состав числа 8.

- Заполняем окошки.
- Я тоже вместе с вами буду помогать Красной Шапочке.

Учитель заполняет плакат и вывешивает его на доску для проверки.

- Поменяйтесь домиками и проверьте своих товарищей. Оцените работы.

- И последнее задание.

На доске открывается рисунок.


- Что еще было в корзине у Красной Шапочке? (орехи и желуди)

- Найдите лишний предмет и докажите.

- Почему у меня 5 предметов? ( на прошлом уроке вспоминали состав числа 5)

- А над составом какого числа работали сегодня? (8)

Звукозапись – послание от Красной Шапочки «Здравствуйте, ребята. Я Красная Шапочка. Спасибо, что вы выполнили все мои задания. Вы действительно любите и умеете решать задачи. Ждите новых заданий. До свидания!»
3. Минутка каллиграфии.

- Мы вспомнили состав числа 8 и сейчас на минутки каллиграфии постараемся каллиграфически правильно написать цифру 8.

- Сегодня мы должны обратить внимание на наклон цифры. Посмотрите на плакат.

Вывешиваю плакат и обговариваю правильное написание цифры 8, указываю на ошибки некоторым ученикам.

- Подчеркните ту цифру которая больше всего нравится и на ваш взгляд написана правильнее других.

- Старайтесь на уроке правильно писать все цифры, а особенно цифру 8.
4. Работа с учебником.

- Кот на уроке первый помощник? Откуда получаем знания? ( из учебника)

- Работаем с учебником. Открыли по закладке с.11. посмотрите на №1. над чем будем работать? (задача)

- Из чего состоит задача?

- Прочитайте.(дети читают про себя)

- Прочитаем вслух. Сколько вопросов в задаче?


- Прочитайте задачу с первым вопросом.

- Что знаем из условия? (Было 4 лошадки и 3 верблюда)

- Выполним краткую запись чертежом.

- Покажите отрезком сколько было лошадок.

- Ниже покажите отрезком сколько было верблюдов. Скажите, второй отрезок будет длиннее или короче первого? (короче)

- Почему? ( Верблюдов было меньше)


- Покажите, на сколько первый отрезок длиннее второго. ( Ребенок у доски)

- Как узнать на сколько длиннее? ( 4-3)

- Значит, лошадок больше на сколько? (на 1)

- Запишем решение в тетрадь. ( ребенок у доски)

- Назовите ответ. Запишем его в тетрадь.

Учитель пишет на доске ответ задачи: Ответ: на 1 лошадку больше.
- Прочитайте задачу со вторым вопросом.

- Сколько у нас лошадок, смотрим на чертеж?

- Сколько верблюдов?

- Прочитайте вопрос.

- Смотрим на чертеж, на сколько 3 меньше чем 4? (на 1)

- Как узнали? (4-3=1)

Учитель открывает решение, заранее написанное на доске .

- Какой ответ?

- Что узнавали в первый раз? (на сколько лошадок больше, чем верблюдов?)

- Во второй раз? ( на сколько верблюдов меньше?)

- На что обратили внимание? ( решение одинаковое)

- Как же мы узнавали на сколько одно число больше или меньше другого? ( из большего вычитали меньшее).
5. Физминутка.
6. Закрепление изученного.

- Продолжаем работу по учебнику. Посмотрите на №2, какое здесь задание? (сравнить числа)

- Читаем первую запись. На сколько 6 больше 4? Как узнать?

- Работаем дальше. На сколько 7 больше 3? Как узнать?

- А на сколько 3 меньше 7? Как узнать?

- Сделаем вывод: как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? ( Надо из большего вычисть меньшее.)
- Продолжаем работать дальше. Найдите №5.

Прочитайте задание. Ответьте на него. ( В первом примере ответ будет больше, потому что вычитаем меньшее число)


- Работаем по вариантам.

1 вар.- 1 и 2 столбики

2 вар.- 3 и 4 столбики

- Записываем примеры в тетрадь и решаем их.

- Проверяем, называем ответы.

- Оцените свою работу.
7. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке? ( вспоминали состав числа 8, решали задачи на сравнение, сравнивали числа и т.д.)

- Скажем еще раз, как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? ( из большего вычесть меньшее)

- Сегодня на уроке самостоятельно и правильно работали …

- Хочу похвалить тех, кто при проверки находил и исправлял свои ошибки. Это ….

- Наш урок закончен. Спасибо за работу.