birmaga.ru
добавить свой файл

1
.

Тема: Квадратные уравнения.
Содержание темы.

Данная тема по программе 8 класса действующего учебника по алгебре из Федерального комплекта под редакцией С.А. Теляковского.

Тип урока.

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики – Нолики»

Организационные формы общения.

Групповая и индивидуальная.

Структура урока.


  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

  2. Сообщение правил игры.

  3. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний

  4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание, происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний, проводится диагностика усвоения знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.

  5. Итог игры, подведение итогов урока.

  6. Творческое домашнее задание.

  7. Рефлексия

Ход урока

  1. Мотивационная беседа. Ребята, сегодня мы узнаем , кто лучше всех усвоил тему «квадратные уравнения». Уравнения второй степени умели решать ещё в Древнем Вавилоне во втором тысячелетии до нашей эры. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически. Мы с вами покажем свои умения.

  2. Правила игры:

Класс разбивается на 2 команды. С помощью жребия выбирается код команды- «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая наберёт больше всего своих знаков. Команда, которая справилась быстрее, имеет право выбирать следующий конкурс. Непременное условие, начинается игра с конкурса «Вспомни».

  1. Оформление.

На доске расположена таблица с названием конкурсов.

Вспомни.


«Т»

Тест-прогноз.

SOS

Чёрный ящик.

«!»

Помоги другу.

Письмо из прошлого.

Эрудит.



  1. Итог урока.

Определяются победители- они получают высший балл на уроке. Учитель отдельно оценивает самых активных, в оценке своей работы могут принять участие и сами ребята.

  1. Домашнее задание.

    • Придумать новые конкурсы.

    • Выполнить №667, №665.

  2. Рефлексия.

Что нового узнали, понравилось ли, что надо изменить, чтобы было интереснее.
Конкурс «Вспомни».

1.Определение квадратного уравнения.

2. Виды квадратных уравнений.

3.Что называют дискриминантом квадратного уравнения?

4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения7

5.Формулировка теоремы Виета.

6.Какое уравнение называется приведённым?

7. Привести пример квадратного уравнения.

8.Каковы формулы для нахождения корней квадратного уравнения.
Конкурс «Т»

Заполнить таблицу


Уравнения

а

в

с

Д

N

X1,X2

X1+X2

X1*X2


2X2=0

2

0

0

0

1

0

0

0

X2+4x =0

1

4

0

16

2

0, -4

-4

0

X2-9 = 0

1

0

-9

36

2

3, -3

0

-9

X2+5 =0

1

0

5

-20

0

-

-

-

X2-10x+21 =0

1

-10

21

16

2

7; 3

10

21


Конкурс « ! »

Составьте приведённое квадратное уравнение, имеющее два совпадающих корня.
Конкурс «Тест – прогноз»

Решить уравнения.

1 команда.


2 команда.

2+3х -5=0

2-7х+2=0

10х2+5х =0

12х2+3х=0

2-8=0

2-75=0

2-3х-2=0

2+2х-5=0


Конкурс «Чёрный ящик»

Найти сумму квадратов корней квадратного уравнения, не решая его.

2+13х-6=0.
Конкурс « Эрудит»

Не вычисляя корней квадратного уравнения х2-6х-7=0, найдите 1/х1 +1/х2.

Ответ: -6/7

Конкурс «Письмо из прошлого»

А знаете ли вы, что Омар Хайям был известным учёным математиком.

Попробуйте решить уравнение Омара Хайяма, которое легко сводится к квадратному.

1/х2+2*1/х =5/4

Конкурс «SOS»

Составь уравнение к задаче.

Теплоход, собственная скорость которого 18км/ч прошёл 50км. по течению реки и 8км. против течения, затратив на весь путь 3часа. Какова скорость течения реки?

Ответ: 50/18+х +8/18-х=3
Конкурс «Помоги другу»

1 команда: Составьте квадратное уравнение, зная его корни -5 и 9.

2 команда: Составьте квадратное уравнение, зная его корни 6 и -3.
Вызывается самый слабый ученик из команды.

Аннотация урока

Урок проходил в 8 классе, класс маленький - всего 15 человек. Класс средний, 50% учащихся могут учиться на «4» и «5». Учащиеся могут логически мыслить, однако они заторможены и им требуется больше времени для осмысления. Уроки обычно проходят в деловом ритме, учащиеся активны, самостоятельны.


Тема урока: «Квадратные уравнения» - предпоследний в данной теме.

На уроке были поставлены задачи;

1.Общеобразовательные.

а) Закрепить ранее изученный материал.

б) Провести диагностику усвоения знаний и умений, как учащиеся могут практически выполнять задания стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

2. Развивающие.

а) Продолжить развитие познавательных процессов, память, воображение, мышление, сообразительности, повысить интерес к нестандартным задачам.

3. Воспитывающие.

Содействовать рациональной организации труда, эстетика помещения и оформления доски, выработать критерии оценки своей работы и работы товарища, сформировать у них положительный мотив к учению.

Данный урок проходил в виде дидактической игры «Крестики – нолики».

Урок показал, что структурные части урока соответствуют его целевым установкам, он проходил логично, научно, прослеживалась воспитательная направленность, композиционная законченность урока. На уроке все дети трудились, не было равнодушных, по мере возможности отвечали даже слабые ученики, однако возникали и трудности с задачами повышенной сложности. На уроке дети познакомились с Омаром Хайямом не только как с поэтом и философом, но и как с математиком.

На уроке были выявлены и пробелы учащихся по данной теме, которые были ликвидированы на следующем уроке. Учащиеся отнеслись к своей работе критично и справедливо к работе товарищей. Оценкой своего труда все остались довольны.