birmaga.ru
добавить свой файл

1
План интегрированного урока по информатике


Тема:Системы компьютерного черчения. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

10-й класс

Колесников Н П, учитель информатики

Информатика: Составление алгоритма построения. Построение изображений по алгоритму в среде векторного редактора (использование САПР).

Цели урока

Общеобразовательные цели:


  • Отработать на практике построение различных алгоритмов.

  • Научить технологии выполнения построений в среде векторного редактора на примере системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D, построение основных чертежных объектов.

  • Формировать практические умения работы: создание и редактирование векторных рисунков.

Воспитательные цели:

Развивающие цели:

  • Развитие аналитических качеств личности;

  • Формирование навыков самостоятельного (критичного) типа мышления;

  • Развитие ИКТ-компетенции учащихся.


Тип урока

Комбинированный урок
Логика учебного занятия:

Обобщение знаний – контроль - мотивация – актуализация комплекса знаний и способов деятельности – самостоятельное применение знаний – самоконтроль и контроль – коррекция – рефлексия.
Структура учебного занятия:

  1. Организация начала урока: приветствие, план урока, цели урока.

  2. Фронтальный опрос по повторению

  3. Контрольное тестирование по теме «Графические редакторы»

  4. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе

  5. Применение новых знаний и способов действий в практических заданиях
  6. Подведение итогов урока


  7. Информация о домашнем задании.


ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим и обобщим пройденный материал по теме «Графические редакторы». Затем мы вспомним решение задач на построение из курса геометрии, составим для них алгоритмы. По полученным алгоритмам вы создадите построения в программе КОМПАС 3D LT. Удачи вам во время работы!»


  1. Фронтальный опрос по повторению

Для фронтального опроса используется показ презентации.


  1. Изображения какой графики реалистичны, обладают высокой точностью передачи

ТЕСТ: Графический редактор




1. Одной из основных функций графического редактора является:




1. ввод изображений;

2. хранение кода изображения;

3. создание изображений;

4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.




2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:




1. точка экрана (пиксель);

2. прямоугольник;

3. круг;

4. палитра цветов;


5. символ.




3. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:




1. векторной графики;

2. растровой графики.




4. Примитивами в графическом редакторе называют:




1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

3. среду графического редактора;

4. режим работы графического редактора.




5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:




1. полный набор графических примитивов графического редактора;

2. среду графического редактора;

3. перечень режимов работы графического редактора;

4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.



6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:





1. точка;

2. зерно люминофора;

3. пиксель;

4. растр.




7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:




1. видеопамять;

2. видеоадаптер;

3. растр;

4. дисплейный процессор.




8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:




1. фрактальной;

2. растровой;

3. векторной;

4. прямолинейной.




9. Пиксель на экране монитора представляет собой:




1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

2. двоичный код графической информации;

3. электронный луч;

4. совокупность 16 зерен люминофора.




10. Видеоадаптер - это:




1. устройство, управляющее работой монитора;

2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

4. процессор монитора.



  1. Контрольное тестирование по теме «Графические редакторы»


Проводится контрольное тестирование за компьютером в среде табличного процессора Excel. Тест составлен для 2 вариантов, каждый из которых содержит 7 вопросов. По окончании теста оглашаются его результаты.



  1. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе


«Векторные графические редакторы используются для построения моделей, например при решении геометрических задач. Но для их решения нам необходимо предварительно составить алгоритм. Итак, вам предложены задания на повторение из курса геометрии (раздаточный материал). Обсудите парами, что необходимо достроить для решения первой задачи? Запишите алгоритм выполнения задачи и выполните с использованием циркуля и линейки построения»


  1. Построение биссектрисы угла АОВ



Алгоритм построения:


  1. Построим окр. ( ___ ; R)

  2. Получаем точки пересечения C и ___

  3. Построим окр. (D; r)
  4. Построим окр. ( ___; ___)


  5. Получаем точки пересечения ___ и ___

  6. ____ - биссектриса __________


По окончании работы производится самопроверка с использованием интерактивного построения и вывода алгоритма на экран. Аналогично выполняется 2 задание. На экране демонстрируется только построение. Предлагается описать алгоритм построения к 3 задаче. Алгоритм записать самостоятельно.
2.Построение медианы треугольника MNP



Алгоритм построения:


  1. Построим________________________

  2. Построим_________________________

  3. Получаем________________________

  4. Построим_________________________

  5. Получаем ________________________

  6. ____ - ____________________________



  1. Построение диаметра окружности



Алгоритм построения:


  1. Построить _________________________

  2. Построить окружность ______________

  3. Построить ________________________

  4. Построить ________________________

  5. MN - _____________________________



  1. Применение новых знаний и способов действий в практических заданиях

Для составления компьютерной модели решения задач мы сегодня будем использовать приложение КОМПАС - систему автоматизированного проектирования.


- Скажите пожалуйста, какую панель необходимо использовать для построения графических примитивов?

- Как называются инструменты, расположенные на этой панели?

- как выглядит кнопка, прерывающая операцию "Ввод примитива"?

- как отменить последнее действие?

- Какой клавишей необходимо воспользоваться, чтобы построить вертикальные и горизонтальные прямые?
Практическая работа за компьютером. Выполнение геометрических построений в приложении КОМПАС-график.
Те ребята, кто выполнит задание раньше всех, получает дополнительное задание повышенной сложности:


  1. Трисекция прямого угла: деление прямого угла на 3 равные части

Примечание для построения: на стороне прямого угла построить равносторонний треугольник так, чтобы одна из его вершин совпадала с вершиной угла. Таким образом, одна сторона треугольника лежит на стороне угла. Теперь только остается разделить угол треугольника на 2 равные части. Удачи!

Алгоритм построения:

  1. Построение равностороннего треугольника на стороне прямого угла

  1. Построение биссектрисы угла равностороннего треугольника из вершины, совпадающей с вершиной прямого угла





Докажите, что вы действительно разделили прямой угол на три равные части. Запишите алгоритм построения.

  1. Подведение итогов урока

Учитель наблюдает за работой учащихся и оценивает их работу по каждой выполненной задаче. Начисление баллов идет с учетом ответов во время фронтального опроса, получением оценки за тестирование, составление алгоритмов решения, практической работы за компьютером.


В конце урока проводится анализ работы, выделяются наиболее удачные работы, более подробные ответы и алгоритмы. Выставляются оценки.


  1. Информация о домашнем задании.

Учащимся выдаются карточки с заданием.

Необходимо выполнить дополнительные построения с помощью линейки и записать алгоритм выполнения задания.
Построение равнобедренного треугольника СDE



Алгоритм построения:


  1. _________________________________

  2. _________________________________

  3. _________________________________

  4. _________________________________

  5. _________________________________

  6. _________________________________