birmaga.ru
добавить свой файл

1
Самоанализ урока математики во 2А классе


(12. 12. 2012)

Я давала урок по математике во 2 А классе по программе « Школа 2100». Автор учебника – Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П..

ТИП УРОКА – открытие новых знаний.

ТЕМА: Решение задач с альтернативным условием.

ЦЕЛИ: Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепление навыков быстрого счета в пределах 100.

-Закрепление умений решать задачи.

Развивающие:

-Развитие логического мышления, внимания;


-Развитие коммуникативных качеств;

-Развитие математической речи;

-Развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-Привитие навыков дружеского общения;

-Формирование положительного отношения к учебе.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к уроку, электронный тест, наглядно – демонстрационный материал, учебник, рабочая тетрадь.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- деятельный (процесс познания идет от учеников),

- проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний).

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический

В подборе материала учитывала подготовленность класса, в устном счете «Вспоминаем то что знаем» использовала задания на закрепление нумерации в пределах 100 (диалог ученик – ученику), электронный тест, в котором оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

Затем была организована постановка проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог, в которой учащиеся определили основной вопрос урока. Далее перешли к следующему шагу «Открываем новые знания», в котором был организован поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог (работа в группах). После этого дети определили и сформулировали цель на уроке. В следующем шаге «Применяем новые знания» было организовано первичное применение нового знания (работа в парах), после чего руководители озвучивали результат работы пары. Для проверки усвоения материала была организована самостоятельная работа. После каждого выполненного задания выполнялась самооценка по алгоритму.


Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. и выполняли задания с удовольствием.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. 

Учитель: Чагина Е. П.