birmaga.ru
добавить свой файл

1
Дата: 04. 04.2013


План – конспект открытого урока

физкультуры (раздел программы – гимнастика) в 5 классе.

Тема урока – составление акробатической комбинации.
Задачи: 1. Создание условий для самостоятельного составления акробатической комбинации.

2. Развивать умения принимать и сохранять учебную задачу.

3. Осуществлять анализ выполненных действий.

4. Участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.
Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: гимнастический козел, конь, гимнастический мост, маты, обручи, скакалки, теннисные мячи, гантели.


Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

УУД

I

15 мин

II

27мин

III

3 мин


Построение, рапорт,

Какую тему мы сейчас проходим? Какие слагаемые в нее входят?

ЗОЖ

- режим дня


* УГГ

Комплекс в ходьбе и беге

ОРУ с гимнастической палкой

Построение

проба

Создание условий для самостоятельного составления акробатической комбинации.

Учащиеся составляют комбинацию самостоятельно.

Развитие физических качеств через полосу препятствий.

Полоса препятствий состоит из следующих снарядов:

2 мата

Скамейка

Гимнастический мост и козел

Скакалка

Мат

2 обруча

Скамейка

Теннисный мяч


Гантели

Построение

Итог урока


Домашнее задание


Организованный уход


30сек

5 мин

19 мин

8


Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Ответы учащихся
Утренняя гимнастика (зарядка) – это комплекс физических упражнений, облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Какова последовательность упражнений в УГ?

Задание. Распределить учащихся на 2 команды и выбрать в каждой команду капитана. Рассмотрите рисунок и выберите 5-7 упражнений и составьте комплекс утренней гимнастики.

Выполните комплекс.

Обсудите и предложите капитану варианты ответов на следующие вопросы:

  1. Почему вы отобрали эти упражнения для комплекса, на что они направлены?

2.Когда следует выполнять этот комплекс упражнений?

3.Как провести комплекс упражнений провести самостоятельно: на что нужно обратить внимание, чтобы избежать травм?

Продемонстрируйте комплекс игрокам другой команды (капитаны выполняют роль учителя, показывая упражнения, а затем отвечают на поставленные вопросы)

Заполнение оценочных листов.

Следуете ли вы определенному распорядку дня?

Помогает ли он вам выполнять все намеченное?
Смотри приложение 1

Смотри приложение 2


Класс делится на группы.

Укладывают себе дорожку матов.

Учащиеся:

1.ставят себе цель

2. выбирают способ действия

Как вы будите действовать?

3.составляют план действия

4. составляют свои комбинации.

5 заполняют технологическую карту.

6. рефлексия
Если есть затруднения при составлении комбинации, учащиеся обращаются к учителю и другим ученикам.

Учащиеся делятся на 3 группы и из предложенных снарядов составляют свою полосу препятствий. Затем меняются составленными упражнениями с другими группами и выполняют упражнение.


Поставить цель.

Составить план-действий.

Озвучивание.

Составление полосы препятствий.

Прохождение полосы препятствий.

Рефлексия.

«В одну шеренгу становись!»

Для чего выполняли полосу препятствий?

Что у вас сегодня получилось на уроке?

А что не получилось?
Строева С., Какорина Н. – сгибание – разгибание рук в упоре лежа.

Подтягивание - Ларин С., Косович Н.

Прыжок в длину с места – все остальные.



Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения, формулировать собственное мнение и позицию

инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника, планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Предметные: выполнение действия по образцу

Регулятивные

- планирование своих действий при составлении акробатической комбинации и ее реализации;

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать творческое отношение к составлению аробатической комбинации

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Личностные - Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения, формулировать собственное мнение и позицию,


Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;





Приложение 1

КОМПЛЕКС В ХОДЬБЕ И БЕГЕ №4




Содержание

Д.

М.У.

1.

Ходьба

1 кр

Шаг с носка

2.

Мягкий шаг руки на пояс

Ходьба с поворотами

Махи вперед руки в стороны

Ходьба с наклонами к ноге руки на пояс

Ходьба с выпадами и с поворотами в разноименную сторону, руки в стороны

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр


Смотреть вперед

Выполнять одновременно

Махи выше

Ноги прямые

Выпад глубже поворот больше

3.

Бег

Бег с прямыми махами вперед, руки за голову

Шаги польки, руки за спину

Прыжки боком (левым, правым), руки за голову

Прыжки в присяде, руки на пояс

2 кр

1 кр
1 кр

1 кр
0,5 кр

Сохранять равнение

Мах выше, нога прямая
Выполнять на носках

Лопатки свести
Спина прямая

4.

Бег

1 кр

Бег на носках

5.


Ходьба

И.П. – руки на пояс

1 – шаг левой

2 – сгибая левую, правую в сторону на носок

3 – шаг правой

4 - сгибая правую, левую в сторону на носок

1 кр


1 кр

Шаг с носка


Спина прямая, смотреть вперед


Приложение 2

ОРУ с гимнастической палкой.



Содержание

Доз.

Граф.изобр

Метод, указания


1


И.П.- стойка ноги врозь палка на лопатках

1-2 Палку вверх прогнуться

3-4 И.П.


6-8 р.





Посмотреть на палку.



2



И.П.- стойка ноги врозь палка на лопатках

1- Порот туловища вправо палка вверх

2- И.П.

3-4 Тоже влево


6-8 р.





Пятки не отрывать.



3



И.П.- палка на полу вертикально впереди, хват сверху

1- Мах правой в сторону

2- И.П.

3-4 Тоже левой


6-8 р.





Мах прямой, не наклоняться.


4



И.П.- стойка ноги врозь палка внизу

1-2 Наклон прогнувшись

палку вверх

3-4 И.П.


6-8 р.





Ноги не сгибать, смотреть на палку




5


И.П.- стойка ноги врозь правой палка под ногой

1-2 Сгибая руки поднять колено к груди

3-4 И.п.


6-8 р.






Не наклонятся.




6


И.П.- руки на пояс палка на полу справа

- прыжки на правой вокруг палки

- тоже на левой



6-8 р.






На палку не наступать.




- ХОДЬБА












Технологическая карта

Составление акробатической комбинации

Фамилия, имя

Получилось

Не получилось

Комбинация лучше всех