birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тема урока: Органы дыхания


Тип урока: комбинированный.

Цели:


Оборудование и материалы:      

  • Учебник « Биология Животные 7 класс» , ВВ Латюшин, ВА Шапкин, М., Дрофа 2010 г.

  • Мультипроектор;

  • Электронная презентация урока Power Point «Органы дыхания»;

  • Инструктивные карточки

  • Тесты

  • Дополнительный материал

Учебно-методический комплекс под редакцией ВВ Пасечника, примерная программа основного общего образования по химии. На уроке реализуется личностно ориентированный подход в обучении и элементы ИКТ на всех этапах урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

– Приветствует учащихся. 
Отмечает отсутствующих.



– Отвечают на приветствие.

II. Актуализация знаний

- предлагает дифференцированные задания

- «3» используя карточку, определить способ питания животных (приложение№1)

- «4» «5» - работа с тестами (приложение №2)



Устные ответы
Отвечают и проводят самооценку

III. Мотивационно-целевой этап

знакомит с темой урока , определяет цели (слайд 2-3)

(приложение №3

записывают тему урока, знакомятся с карточкой







| V Организационно-деятельный этап

- объясняет правила работы по карте заданий (приложение №4)

Работаю по заданию индивидуально или в группах

-ФИЗМИНУТКА

- предлагает закончить работу и начать отчёт о проделанной работе по заданию

Отвечают по пунктам таблицы

1- клеточное дыхание (слайды 4-7)

Слушают., записывают нужную информацию, дополняют

2- жаберное дыхание (слайды 8-12)

- сообщение об аксолотле (приложение №5)

\\ \\ \\

3- трахейное (слайды 13-14)

\\ \\ \\

4- лёгочное (слайд-15)

- земноводные (слайд-16)
- пресмыкающиеся (слайд-17)
- птицы (слайд-18)
- млекопитающие (слайд-19)


Заканчивают заполнение таблицы

V. Рефлексивно-оценочный этап

Тест « Определить тип дыхания животных» (слайд 20)


Выполняют самостоятельную работу.


Для проверки демонстрирует (слайд-20)

проводят взаимопроверку

V|. Домашнее задание

§39 таблица в тетради
(слайд 21)

Записывают домашнее задание

VI|. Подведение итогов урока

– А сейчас давайте подведем итог вашей деятельности на уроке – оцените свою деятельность на уроке
Если активно участвовали – .
Если не все усвоили –
Если не справились с работой –
Желаю творческих успехов.

Оценивают свои результаты

Литература и интернет – ресурсы:

1-- Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник. – М.: Дрофа, 1999

2- http://bio.1september.ru

3- http://ru.wikipedia.org/

4- http://www.artsides.ru/?ItemID=2531&ItemName=%E2%EE%E4%E0&PN=3

5- http://robztattooz.com/