birmaga.ru
добавить свой файл

1



План-конспект


проведения занятий с учащимися 10-4 классов по физической подготовке.
Тема: Преодоление отдельных препятствий и групп препятствий единой полосы препятствий. Выполнениение общего контрольного упражнения.

Занятие 1. Преодоление групп препятствий единой полосы препятствий. Выполнениение общего контрольного упражнения.

Цель: - обучение приемам преодоления препятствий, метания гранат, специальным приёмам и действиям;

  • развитие быстроты в действиях, силы, ловкости и выносливости;

  • воспитание смелости, уверенности в своих силах, инициативности и находчивости.


Учебные вопросы:

  1. Преодоление групп препятствий единой полосы препятствий.

  2. Выполнениение общего контрольного упражнения.


Время 45 минут.

Место. Специально оборудованная полоса препятствий.

Метод. Показ с пояснением, тренировка.

Материальное обеспечение. Наставление по физической подготовке в СА и ВМФ (НФП – 87).

Порядок проведения занятий и методические советы.
Вводная часть – 15 минут.

Построение учащихся командиром взвода. Приём рапорта, приветствие. Осмотр внешнего вида учащихся.

(Слежу за правильностью действий командира взвода, выполнение команд учащимися, дисциплиной строя).

Переход на полосу препятствий – ходьба, бег, упражнения для отдельных групп мышц, действия по внезапным командам, бег с попутным преодолением несложных препятствий.

1-й учебный вопрос 15 минут.

Преодоление отдельных групп препятствий. Взвод разбивается на 2 отделения, препятствия преодолеваются по два. Ставится задача первому отделению: перепрыгнуть ров шириной 2,5 метра; пробежать по проходам лабиринта; перелезть через забор силой, потом зацепом ноги или с помощью товарища влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста; пробежать по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки и пробежав 50 м. Вернуться в исходное. Повторить два-три раза.


Задача второму отделению: Преодолеть три ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями, пролезть в пролом стенки; соскочить в траншею, пройти по ходу сообщения; выскочить из колодца; прыжком преодолеть стенку; и вернуться в исходное положение. Повторить два-три раза.

Через 8 минут отделения меняются местами.

2-й учебный вопрос 13 минут.

Выполнение общего контрольного упражнения. Выполняется без оружия. Дистанция – 400 м. Исходное положение – стоя в траншее: метнуть гранату массой не менее 600 г. из траншеи на 20 м. По стенке (проломам) или по площадке 1Х2,6м. перед стенкой (засчитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (но не более трёх гранат) до поражения цели; выскочить из траншеи и пробежать 100 м. по дорожке по направлению к линии начала полосы; обежать флажок и перепрыгнуть ров шириной 2,5 метра; пробежать по проходам лабиринта; перелезть через забор; влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста; пробежать по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки; преодолеть три ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвёртой ступенью, пролезть в пролом стенки; соскочить в траншею, пройти по ходу сообщения; выскочить из колодца; прыжком преодолеть стенку; взбежать по наклонной лестнице на четвёртую ступень и сбежать по ступеням разрушенной лестницы; влезть по вертикальной лестнице на балку разрушенного моста, пробежать по балкам, перепрыгивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске; перепрыгнуть ров шириной 2м; пробежать 20 метров и, обежав флажок, пробежать в обратном направлении 100 м. по дорожке.

Заключительная часть - 7 минут: ходьба, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц. Переход в школу. Разбор урока.

Преподаватель БЖД Никулин Н.М.