birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конспект НОД по патриотическому воспитанию


(подготовительная к школе группа).

Тема: «Россия – Родина наша!» (итоговое занятие)

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя географическую карту;

- закрепляем знания детей об Урале; дать представление о том, что Екатеринбург является частью Урала;

- продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

- обогатить словарный запас у детей по теме;

- развивать речь у дошкольников, умение слушать своих товарищей;

- продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: карта мира, карта Урала, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Екатеринбурга; герб Свердловской области; портрет президента и губернатора Свердловской области.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций по заданной теме;

- чтение художественной литературы о родной стране;

- чтение, заучивание стихотворений о родной Земле;

- беседа по темам: «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Наш Орджоникидзевский район»; просмотр учебного фильма «Природа Урала», презентаций «Путешествие по Уральским горам».

- конкурс рисунков по теме: «Мой город».

Ход НОД:

В:  Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей). Правильно у нашей страны удивительно  красивое, звучное  имя – Россия.


В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. ( Все показывается на  глобусе).

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и  по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов. (Дети вспоминают знакомые города).
Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…. Вы узнаете этот город? (ответы детей -Екатеринбург).

- Ребята, а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? (Ребята рассматривают герб города Екатеринбурга).

После этого, воспитатель показывает детям карту Свердловской области, на которой показывает г. Екатеринбург.

- Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями (рассказывают дети, при составлении рассказа дети смотрят на иллюстрации, рисунки, фотографии.)

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатора Свердловской области. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (воспитатель уточняет, что их выбирал народ России, ваши мамы и папы).

- У нашей страны очень красивое название - Россия. Давайте, посмотрим как пишется это слово.

( Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово «Россия»)

- Россия - наша Родина. В народе говорят: « Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все - россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Сейчас нам стихи о России и Родине расскажут Маша и Артем.

С. Васильев

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки).


А чем отличается наше государство от других государств? (Отвечают дети).

Да, ребята, наша страна отличается размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом.

Давайте послушаем гимн нашей страны. (Воспитатель включает гимн России, предварительно объясняет, почему нужно вставать, когда звучит гимн.)

- Давайте, вспомним герб Свердловской области и города Екатеринбурга (дети рассматривают гербы на доске и находят нужный).

Что общего в этих гербах? (отвечают дети: изображение Соболя.)

- Посмотрите, ребята, какой красивый герб у нашей страны, России! На нём изображён двуглавый орёл. Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Герб России. 
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

Флаг России.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

- Молодцы, ребята! Что нового вы узнали о нашей стране и области?

(Ответы детей).

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.