birmaga.ru
добавить свой файл

1
Календарно- тематическое планирование


по литературному чтению

(«Перспективная начальная школа», 1 класс)


урока

Дата

Тема

Предметные результаты

Планируемые результаты

Кол-во

часов








Глава 1. На огородах Бабы-яги (9 часов)










1




Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы.

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Оглавление» или «Содержание».

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 
Коммуникативные:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Личностные УУД:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на

уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира,

произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.





2




Законы докучной сказки.

Знать смысл слова «докучать». Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки.





3




Законы докучной сказки.

Знать смысл слова «докучать». Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки.




4




Секреты считалок.

Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки, различать потешки и считалки.




5




Древние считалки.

Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра, уметь читать в парах.




6




Тайны загадок.

Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки.




7




Как устроена загадка.

Знать приемы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки, ориентироваться в книге, находя нужное произведение.




8




Заклички: обращение к природе.

Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.




9




Трудности скороговорок.

Знать жанр «скороговорка». Уметь различать алые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу.










Глава 2. Пещера Эхо (6 часов)







10




Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо»

Знать содержание произведения. Уметь определять приемы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении.




11




Созвучные концы слов. Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности в тексте.




12




Рифма и смысл. Н.Носов Приключения Незнайки (отрывок)

Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного.




13




Рифма и смысл. Н.Носов Приключения Незнайки (отрывок)







14


Шуточные стихи. И.Пивоварова, А.Дмитриев, Джеймс Ривз


Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова.




15




Шуточные стихи. И.Пивоварова, А.Дмитриев, Джеймс Ривз

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова.










Глава 3. На пути в волшебный лес (2 часа)







16




Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке.




17




Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке.










Глава 4. Клумба с колокольчиками (3 часа)







18




Звучащие стихи. Е.Благинина, Ф.Усачев, Джеймс Ривз

Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений.





19




Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький Воробьишко (в сокращении)

Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать прием звукописи в тексте.




20




Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький Воробьишко (в сокращении)

Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать прием звукописи в тексте.










Глава 5. В лесной школе (4 часа)







21




Считалка, скороговорка или дразнилка?

Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка, дразнилка. Уметь различать.




22




Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер

Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения.




23




Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин, Э.Успенский

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приемы выразительности в процессе анализа текстов




24




Фантазия в поэзии. Б.Заходер

Знать краткие сведения о биографии Б.Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения.










Глава 6. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения (4 часа)







25




Особый взгляд на мир.

И.Токмакова. С.Козлов

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении.




26




Особый взгляд на мир.

И.Токмакова. С.Козлов

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении.




27




Что видит и слышит поэт.

С.Воронин Необыкновенная ромашка.

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении.




28




Что видит и слышит поэт.

С.Воронин Необыкновенная ромашка.

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении.











Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова (5 часов)







29




Прибаутка и небылица.

Знать жанровые особенности прибауток и небылицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией.




30




Дразнилка, прибаутка или небылица?

Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму.




31




Искусство иллюстрации: что видит художник.

Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию.




32




Рифмующиеся слова и изображения.

Уметь понимать содержание прочитанного




33




Рифмующиеся слова и изображения.

Уметь понимать содержание прочитанного




34




Клуб любителей чтения

Иметь представления о фольклоре, уметь различать малые фольклорные жанры.




35




Клуб любителей чтения

Иметь представления о фольклоре, уметь различать малые фольклорные жанры.