birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тема: Цепочки событий. Цепочки действий. Алгоритм.

План урока


  1. Организационный момент.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Решения задач на закрепление нового материала.

  4. Подведение итогов.


Цель: Сформировать понятие «алгоритм». Научить составлять логические цепочки и обосновывать свой ответ. Способствовать развитию логического мышления, творческих и исследовательских качеств учащихся.
Ход урока:

В природе все взаимосвязано. Все на все влияет, и все зависит друг от друга. Складываются сложные цепочки событий. И если вынуть хоть одно звено вся цепочка разорвется. Что будет, если из всем известного дела – заваривание чая – выбросить только одно действие: не наливать воды в чайник, когда ставим его на плиту? Результат – расплавленный чайник. Или – не класть в чайник заварку. Результат – вместо ароматного чая будет противный кипяток.

Тема урока: Цепочки событий. Цепочки действий. Алгоритм.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Цель нашего урока: научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат.

Эти умения нужны при обработке информации. Информацию следует обрабатывать по определенным правилам, которые выполняются в определенном порядке.

Определение. План действий над информацией по определенным правилам, называется алгоритмом.

Определение алгоритма учащиеся записывают в тетрадь.

Задание 1. Расставь по порядку все рисунки.

Задание 2. Из восьми рисунков только первый стоит на своем месте. Расставь картинки по порядку. Каждый следующий рисунок имеет только одно отличие от предыдущего. Сравни первый и последний рисунок и скажи, что получилось.

Задание 3. Нарисуйте домик. Ребята в тетрадях рисуют домики.

У каждого получились свои домики, потому что каждый представил свой домик.


Задание 4. Выполни следующую последовательность действий. Ребята выполняют задание в тетрадях, один учащийся у доски.


  1. Найди верхний левый угол.

  2. Отступи вправо 4 клетки и вниз 5 клеток.

  3. Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 6 клеточек.

  4. Найди верхний левый угол квадрата.

  5. Отступи вправо и вверх на 3 клеточки.

  6. Поставь точку.

  7. Соедини эту точку с верхними уголками квадрата.

  8. Найди верхний левый угол квадрата.

  9. Отступи 2 клетки вправо и 2 клетки вниз.

  10. Двигаясь по часовой стрелки, нарисуй квадрат со стороной 2 клетки.

  11. Раздели маленький квадрат на четыре квадрата.

Теперь у всех получились одинаковые домики, потому что все действовали по одному и тому же плану (алгоритму) и выполняли действия, понятные каждому. В результате выполнения каждого действия можно получить только одну картинку.

Задание 5. Восстанови цепочку действий. Один учащийся у доски, остальные в тетрадях.

Задание 6. Составь алгоритм заварки чая, расставив действия в нужном порядке. Самостоятельное выполнение задания. Проверка задания.

Чтобы получить ароматный чай нужно выполнять все действия алгоритма друг за другом, такой алгоритм называется линейным. Запишите определение в тетради.

Определение. Алгоритм, в котором действия выполняются строго друг за другом, называется линейным.

Определение алгоритма учащиеся записывают в тетрадь.

И так, мы сегодня узнали, что такое алгоритм. Кто даст определение алгоритму? Учащиеся дают определение алгоритма.

Задание на дом. 1. Составить алгоритм открывания двери

2. Жили – были две фигуры: Круг и Квадрат. На улице где они жили, стояло 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой с окном, но без трубы, а третий с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем домике. Круг и квадрат жили в домиках с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком домике жил?