birmaga.ru
добавить свой файл

1
Математика


Занятие №5

Тема: Мамин праздник.

Цель:
- уточнить понятия «больше», «меньше», «равно», «задача»;

- формировать организационные умения, умение считать предметы в прямом и обратном порядке, умение объединять количества предметов, находить остаток, умение составлять и решать (устно, при помощи учителя) простые задачи на нахождение суммы и остатка (без заучивания терминов и названий составляющих задачи), умение писать горизонтальные и вертикальные линии на бумаге в клеточку, умение понимать учебную задачу;

- воспитывать наблюдательность, активность, интерес к математике.
Оборудование: раздаточный материал «цветы», «фрукты»; демонстрационный материал «цветы в вазе»; предметы (игрушки) разного размера.
Ход занятия

І. Организационная часть

1. Приветствие.

Мы букеты собирали

И цветы в саду считали.

Маме мы цветы подарим,

С праздником её поздравим.

2. Мотивация.


Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.

И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"


ІІ. Разминка. Игра «Составь букет для мамы» Работа на доске и в тетради.

- Ребята, звездочек нам, конечно, всех на небе не сосчитать, но сейчас мы попробуем собрать для мамы букет и обязательно сосчитаем, сколько цветов будет в букете.

Посмотрите на доску, я буду ставить цветы в вазу по очереди, а вы их считать. Посчитайте теперь цветы в обратном порядке.

Посмотрите на рисунок в тетради. Сколько цветов в первой вазе? Сколько во второй? Что можно о них сказать (цветов равное количество), давайте сосчитаем вслух сколько цветов в обеих вазах (прямой и обратный счет).

ІІІ. Сравнение предметов: упражнение «Сравнение предметов».

- Ребята, посмотрите на рисунки в тетради, назовите, какие цветы вы видите. Сколько роз? Сколько тюльпанов? Сколько ромашек? Чего больше, роз или тюльпанов, на сколько? Чего меньше, тюльпанов или ромашек? Каких цветов больше всего? Каких цветов меньше всего?
IV. Физминутка.

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
V. Решение задач. Работа на доске и в тетради.

-Ребята, давайте посмотрим на рисунки и составим задачи по ним (демонстрируется действия с предметами по задаче одновременно на доске). Сколько было тюльпанов на первом рисунке? Как вы думаете, что с одним из них случилось? Сколько осталось целых тюльпанов? Верно.

Давайте составим следующую задачу. Мама положила на тарелку сначала яблоки. сколько яблок она положила? Затем она положила груши. Сколько груш она положила? Сколько всего фруктов стало на тарелке?
VI. Подготовка руки к письму.


  1. Игра «Продолжи ожерелье»

-Ребята, рассмотрите внимательно рисунок ожерелья, обратите внимание на то, какого размера и цвета бусинки в этом ожерелье, в каком порядке они следуют друг за другом. Возьмите карандаши и нарисуйте ожерелье до конца.


  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
3. Рисование в тетради в клеточку горизонтальных и вертикальных линий заданной длины (2 клеточки, 3 клеточки).

- Ребята, внимательно рассмотрите черточки, нарисованные на клеточках. Повторите заданный рисунок.
VI. Рефлексия

- Давайте поиграем в игру «Найди нужный предмет» (учитель демонстрирует ряд предметов, дети называют, какой из них больше, какой меньше, какие одинаковые).