birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тема: « Охрана здоровья» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об охране здоровья человека . Задачи: 1. Формировать ответственное отношение к своему здоровью. 2. Развивать и корригировать психические процессы на основе выполнения специальных заданий. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью , желание заниматься спортом, прививать гигиенические навыки.


Ход :

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Разгадывание кроссворда .У- Проведём разминку. Разгадаем кроссворд, и ключевое слово подскажет тему нашего урока.

1. Орган, где пища перетирается, смачивается, перемешивается, превращаясь в кашицу, удобную для глотания (рот).

2. Орган кровообращения (сердце).

3. Орган зрения (глаз).

4. Орган осязания (кожа).

5. Орган обоняния (нос).

6. Органы дыхания (лёгкие).

7. Центральный отдел нервной системы человека (мозг).

8. Что помогает вам бегать, прыгать, жевать, говорить, улыбаться? (мышцы).

Прочитаем ключевое слово (ОРГАНИЗМ). Сегодня у нас обобщающее занятие.: «Организм человека и охрана его здоровья».

3. Проверка домашнего задания

– Дома вы должны были подготовить пересказ о самом главном и важном -как вы охраняете свое здоровье. 4 . Обобщение . Главный командир в организме – мозг, который отдаёт распоряжение всем органам с помощью нервных волокон, которые пронизывают весь организм. У «главнокомандующего» есть свои разведчики – это органы чувств, с помощью которых мозг узнаёт многое об окружающем мире.

– Отгадайте, о каких органах чувств идёт речь?

Видят целый свет, А друг друга нет. (Глаза)

Между двух светил. Посредине один. (Нос)

У одной головы два братца . По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (Уши)

Единственный орган вкуса. (Язык)

У - Послушайте стихотворение. Прав ли герой этого стихотворения?

Я ненавижу слово спать! Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать! Уже десятый час»

Как хорошо иметь права . Ложиться спать хоть в час!

Хоть в два! В четыре! Или в пять!А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)Всю ночь совсем не спать!


Организму обязательно нужно отдохнуть, восстановить силы, затраченные днем. Не выспавшись, вы будете чувствовать себя вялым, разбитым, капризным. Глубокий, полноценный сон необходим человеку, так как обеспечивает нервным клеткам головного мозга отдых. Это способствует правильному росту и развитию организма в целом, создает у человека чувство бодрости и повышает работоспособность.

У – К нам на занятие пришел доктор, который ознакомит нас с правилами, как беречь здоровье .Доктор:

Чтобы быть всегда здоровым,Бодрым, стройным и веселым

Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов.

Есть вам надо помидоры,Фрукты, овощи, лимоны

Кашу утром, суп в обед, А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься . Умываться, закаляться . И почаще улыбаться.

Необходимо высыпаться, потому что уставший мозг очень плохо работает.

Регулярно и полноценно питаться. Старайтесь не раздражаться.

У - Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться.

Советы от доктора: Внимательно выслушивайте собеседника. Кто не умеет внимательно слушать, тот не может хорошо учиться и мозг его не получает достаточной тренировки. Читайте много хороших книг. Живите в дружбе со своими братьями и сестрами. Если у вас что-то беспокоит, болит, скажите об этом родителям или учителю.Знайте! Нельзя принимать лекарства без разрешения родителей или врача.

Физ. минутка

Кто из вас всегда готов. Жизнь прожить без докторов?

Это я, это я, это все мои друзья. Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? Это я, это я, это все мои друзья.

Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица?

Это я, это я, это все мои друзья.Ну а кто начнет обед

С жвачкой импортной, с конфетой?Кто же любит помидоры,


Фрукты, овощи, лимоны?Это я, это я, это все мои друзья.

Кто поел – и чистит зубы. Ежедневно дважды в сутки?

Это я, это я, это все мои друзья. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? Это я, это я, это все мои друзья.

Кто, хочу у вас узнать,Любит петь и танцевать?

Это я, это я, это все мои друзья.

У - Органы чувств – это разведчики мозга, с помощью органов чувств мозг узнает много нового интересного об окружающем мире. Органы чувств необходимо беречь. Как? Вспомним: В давние времена русские люди были достаточно крепкими и здоровыми. Если им случалось заболеть, то лучшим лекарством они считали…Узнаем , разгадав кроссворд. Читаем слово – мыльня – старинное слово, в наше время – это баня. Наши предки в давние времена лечились народными средствами. Это были растения, которые мы называем лекарственными. Людей, знавших лекарственные растения и умевших изготавливать из них лекарства называли знахарями. К нам на урок пришел знахарь. Отгадаем загадки и послушаем его советы.

Он шипы свои выставил колко. Шипы у него, как иголки. Но мы не шипы у него собираем, полезных плодов для себя мы нарвём.(Отвар из шиповника богат витаминами).

Бусы красные висят ,Из куста на нас глядят. Очень любят бусы эти . Дети, птицы и медведи.(Малина, витаминное средство от простуды).

В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка?(Рябина или калина – витаминное средство от простуды).

З - Запомни еще несколько советов: При гриппе ежедневно надо съедать по 2 – 3 зубчика чеснока. При насморке сок свеклы закапывают в нос .Можно лечиться мёдом. Мёд очень полезен. Он используется в смесях с другими продуктами. Например: медово – малиновая вода (при простуде), медово – лимонная кашка (при лечении заболеваний горла).

5. Итог занятия. У – как можно сохранить свое здоровье? Гимнастика, физические упражнения, ходьба должна прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровую, полноценную и радостную жизнь.– Что нужно знать и выполнять, чтобы быть здоровым человеком? (Закаливание, заниматься физическими упражнениями, спортом, правильное питание, соблюдать режим дня).