birmaga.ru
добавить свой файл

1


5 класс

«П и т а н и е»

Тема:
«Влияние правильного питания


на здоровье детей».





Цель:

- дать обучающимся представление о влиянии правильного питания на здоровье детей.

Задачи:

- формировать представление о правильном питании и режиме питания;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать конструктивную речь обучающихся.
Словарь: режим питания, питательные вещества.

Оборудование
: магнитная доска, картинки с изображением блюд.
Тип урока: комбинированный.
План урока:


  1. Организация учащихся.

  2. Повторение.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Изучение нового материала.

  5. Запись в тетрадь.

  6. Закрепление материала.

  7. Подведение итогов, выставление оценок.


Ход урока:


  1. Организация учащихся

Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, организация внимания. Правильная рабочая поза. Настрой на работу.


  1. Повторение

а). Работа у доски.

(Учитель на доску прикрепляет цветные карточки: мясо, рыба, овощи. Задача учеников подобрать из предложенных учителем карточек, какую пользу несет данный продукт для организма человека).

МЯСО РЫБА ОВОЩИ


является строительным укрепляет кости, богаты витаминами,

материалом для организма улучшает зрение, улучшают пищеварение

человека память


б). Вставить пропущенные слова в пословицах:

1. «Хлеб да каша ___________ наша»

2. «_________ всему голова»

3. «Без ______ без ______ - худая беседа»
в). Устная работа.

- Что такое «питательные вещества»? (источник питания для организма человека)

- Что такое «режим питания»? (установленный временной порядок приема пищи)
- На прошлом уроке вам было дано домашнее задание - поработать в библиотеке и выписать пословицы и поговорки о пище. Сейчас дежурный пройдет и соберет ваши работы, а на следующем уроке я сообщу вам оценки.


  1. Сообщение темы урока

- Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.
Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

- Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.

- Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону ?

- Питание может помочь поправить здоровье, а может и навредить здоровью. Назовите ваши любимые продукты.

- Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?

- Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться и что нужно обязательно соблюдать режим питания.


- Сегодня мы поговорим о том, как влияет правильный режим питания и полезные продукты на здоровье детей. Запишите тему урока «Влияние правильного режима питания на здоровье детей».


  1. Изучение нового материала.

- Человеку нужна разнообразная пища, в которой содержатся все необходимые для него питательные вещества. Как вы уже знаете, к их числу отно­сятся белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и вода.

- Уже с первых месяцев жизни от правильного питания зависит нормальный рост, развитие и здоровье ребенка. Организм лучше сопротивляется различным детским болезням, в том числе инфекционным, если родители правильно соблюдают режим и рацион питания своего ребенка.

- Каждый день человек ест, поэтому еде уделяет особое значение. Зачем человек принимает пищу?

- Без пищи человек жить не может. Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он похудеет, ослабнет. Отсутствие пищи в течение нескольких недель приводит человека к смерти.

- Вы знаете, сколько человек съедает за свою жизнь?

- За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.

- Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы. Пища делает человека здоровым, бодрым. Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым го­дом ребёнок становится выше ростом, расши­ряется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для этого дети должны есть.

- Сегодня мы с вами уже повторили, что режим питания - установленный временной порядок приема пищи.

- А что такое «рацион питания»? Правильно, молодцы, это правильно подобранные продукты питания.

- В зимний и весенний периоды детям особенно нужны витамины. Для чего?

- Правильно, организм быстро истощается и подвергается различным заболеваниям именно зимой и весной, поэтому нужно всегда употреблять витамины.

- В каких продуктах содержится много витаминов? (Яблоки, апельсины, мандарины, гранат, ягода, овощи (томат, морковь, свекла, капуста) и т.д.).


- Чтобы пища приносила человеку наибольшую пользу, что нужно соблюдать? (Режим питания).

- Пищу нужно принимать в определенные часы. Все школьники должны принимать пищу 4 раза в день – завтрак, полдник, обед и ужин, соблюдая правильные промежутки между едой. Это способствует восстановлению работоспособности и тем самым помогает хорошо учиться.



Веселая минутка.
- Теперь давайте немного разомнемся (учитель проводит веселую минутку).

Не зевай по сторонам, (повороты в стороны)

Ты сегодня тут и там.

Начинаем тренировку, (наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Витамины мы едим (приседают)

Быть здоровыми хотим

И про кашу не забудем. (кружатся)

Ведь ее мы очень любим!

- Молодцы! Присаживайтесь. Продолжим изучать нашу тему.

- Нашему гостю, Карлсону, не терпится задать вам вопросы.

(Учитель достает из конверта карточки с вопросами от Карлсона).

1. Зачем пища нужна детям? (Детям пища нужна для роста).

2. Зачем взрослому человеку нужна пища? (Взрослому человеку пища нужна для работы и здоровья).

3.Для чего нужно соблюдать режим питания? (Чтобы пища приносила наибольшую пользу организму человека).

4. Откуда берутся продукты?
- Человек питается самой разнообразной пищей.

Пищу делят на две группы: растительная и животная пища.


От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища?

Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища.

  • Скажите, сахар – это какая пища? Сметана?

- Поработаем по карточкам. Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища.



Продукты питания

растительного происхождения

Продукты питания

животного происхождения






































Проверка. Назвать продукты помещенные в колонки.
- Карлсон хочет с вами поиграть и посылает вам загадки для смекалистых. (Учитель достает из конверта загадки для смекалистых).


Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная … . (Картошка)

Воду пьёт – себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка. (Капуста)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

Бусинки зелёные,

Сладкие, ядрёные. (Горох)

Он круглый и красный,


Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … . (Помидора)


Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт ... . (Банан)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... . (Лимон)


- На доске я разместила перевернутое предложение. Прочитайте его. «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

  • Почему? (В них содержится много витаминов, которые помогают укреплять здоровье).

  • Овощи, ягоды и фрукты нужно кушать на завтрак, обед и ужин. Чтобы наш организм постоянно обогащался витаминами.

Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»

- Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.

- Кроме овощей, какие продукты считаются полезными? Назовите полезные продукты из животной пищи и растительной.

- Соблюдение режима питания, полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.

Оздоровительная минутка.

- Вы уже обратили внимание, что в классе на дополнительной доске развешаны листочки. Помогите мне собрать. (Картинки с изображением продуктов).

-Что на них изображено? Назовите, одним словом все перечисленные слова.

Работа в группе.

- Распределить картинки на 2 группы: полезные и неполезные продукты. В зелёную коробочку соберите полезные продукты, а в красную – не полезные.

- Назовите продукты. (Дети по очереди называют продукты, которые они поместили в коробочки).

- Если человек питается разнообразными и полезными продуктами, значит, он правильно питается.

Правильное питание - условие здоровья.

Неправильное питание приводит к болезням.


  1. Запись в тетрадь

Чтобы быть здоровым и хорошо учиться нужно кушать 4 раза в день полезные продукты.

6. Закрепление материала

-На какие 2 группы мы делим пищу? (Животного и растительного происхождения).

- Для чего нужно соблюдать режим питания? (Чтобы пища приносила человеку наибольшую пользу).

- Сколько раз в день нужно хорошо, сытно питаться? (4 раза).

- Давайте еще раз вспомним, пищу нужно принимать в определенные часы. Все школьники должны принимать пищу 4 раза в день – завтрак, полдник, обед и ужин, соблюдая правильные промежутки между едой. Это способствует восстановлению работоспособности и тем самым помогает хорошо учиться.

-Влияет ли пища на здоровье человека?

- Ответьте, ваши любимые продукты все полезны?

  1. Подведение итогов, выставление оценок.





Здравствуйте, друзья!

Своё письмо пишу из больницы.

У меня ухудшилось здоровье:

болит голова, в глазах звёздочки,

всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно

правильно питаться и обязательно

соблюдать режим питания.

Я составил себе меню на обед:

торт с лимонадом, чипсы, варенье,

и пепси-кола.

Это моя любимая еда. Наверное, скоро


я буду здоров.

Ваш Карлсон.



1. Зачем пища нужна детям?

2. Зачем взрослому человеку нужна пища?

3.Для чего нужно соблюдать режим питания?

4. Откуда берутся продукты?

Продукты питания

растительного

происхождения

Продукты питания

животного

происхождения

































Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная … . (Картошка)

Воду пьёт – себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка.

(Капуста)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

Бусинки зелёные,

Сладкие, ядрёные. (Горох)


Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … .

(Помидора)


Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт ... .

(Банан)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... .

(Лимон)