birmaga.ru
добавить свой файл

1
Сценарий семейного праздника.


Классный руководитель Гераева Н. А.

Предварительная подготовка:


  1. Сообщение на тему «Что означает твоя фамилия?», «Почему родители дали тебе твоё имя?», «Хобби семьи», «Семейная реликвия».

  2. Семьи готовят свои «Семейные блюда»

  3. Музыкальное оформление

  4. Реквизит: 30 шаров, листы бумаги, маркеры, магнитная доска, разрезанные картинки домов, рукавицы, каски, чепчик, пинетки, слюнявчик, соска, йогурт, пустышка, погремушка, кухонные принадлежности, инструменты,


На сцене дерево с раскидистыми листьями-фотографиями семей.
Ход мероприятия
В зале гаснет свет, звучит лёгкая музыка, на экране проектируются слайды семейных фотографий. Появляются ведущие.

1-й: Добрый день честной народ!

Приглашаем в хоровод,

Хоровод-то не простой:

Папа, мама, я с сестрой.

2-й: Старший брат, любимый дед,

Охраняющий от бед.

Бабушка - всему душа,

В общем – вся моя семья!

3-й: В этом дружном хороводе

Разговор мы поведём

О родном для нас народе:

О семье, и как живём.

4-й: Добрый вечер, дорогие друзья, папы, мамы, бабушки, дедушки, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас в семейном клубе «Очаг»!

1-й: «Мой дом — моя крепость», — гласит старинная английская поговорка. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокие, чем нам ранее казалось, значения.

2-й: Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники. Среди этого всеобщего разрушения остаются вечными, святыми и незыблемыми не так уж много ценностей, и в числе их — семья.

3-й: Семья, дом — это крепость, которая не поддается веяниям самого лихого времени! Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование.

4-й: Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.


1-й:Что же держит «на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть и ей в этом непрочном мире?

2-й: Эту тайну, этот секрет давно открыли миру поэты. «Все в мире начинается с любви…» Кто не знает эти замечательные стихотворные строки Роберта Рождественского?
Стихотворение:

Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка

Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви

Мечта и страх,

Вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Всё начинается с любви!
3-й: Но, к сожалению, люди не всегда следуют этой мудрой истине. И сегодня не грех нам лишний раз напомнить об этом миру.

4-й: Вот какая у нас с вами сегодня благородная и важная задача. С чего же мы начнем?

1-й: Конечно, со знакомства. Ведь это все звенья одной цепи: знакомство — дружба — любовь… Итак, давайте познакомимся!
У ведущего связка шаров с фамилиями семей. Ведущие читают фамилии по очереди и передают шары представителям семей
2-й: Ну, раз у вас в руках оказались воздушные шарики, то необходимо, чтобы они летали! Итак, играем в новую игру – «Семьябол». Каждая семья должна стремиться, чтобы её шар продержался в воздухе как можно дольше, но на шары можно только дуть и не трогать руками. Начали!
Конкурс с шарами.
3-й: Действительно, здесь собрались самые весёлые и дружные семьи.

4-й: А теперь заглянем в недалёкое прошлое, когда всё в вашей совместной жизни только всё начиналось. А всё начиналось с любви.

1-й: Давайте перенесёмся в те далёкие времена, когда мы ещё не были одной семьёй, нас не было, а наши родители ещё не встретились, а были такими же детьми, как и мы.
Стих

Уходит от нас незаметно, но верно

В чужие дворы, что лежат по соседству,

Не щёлкнув замком и не хлопая дверью,

Счастливое и босоногое детство.

Пылятся в кладовках забытые мишки,

И тёплые лужи мы летом обходим.

Из кубиков строить дома разучились

И песни, что пели, едва ли припомним.
2-й: А давайте вспомним песни детства
Звучат отрывки песен, все присутствующие отгадывают их и поют.
3-й: Вот какой дружный хор у нас получился.

4-й: Также как и мы, наши родители играли в игрушки в детстве. Давайте же им это напомним.
Конкурс для мам с дочками с шариками.


  • Прошу вас нарисовать на воздушном шаре глаза, ресницы, брови, нос, губы.

  • Чтобы шар был похож на куклу, повяжем на него косынку.

  • А этот платок станет у нас платьем.

  • А теперь оживляем наших кукол танцем(один двигает головой, другой руками)

  • (музыка: утята, ламбада, калинка)


1-й: Итак, детство, или как его назвал один автор «чудетство» пролетело…

Ученик исполняет песню « Куда уходит детство», на экране проектируются фото родителей, когда они были детьми.
2-й: Итак, наши мамы и папы выросли и повстречали друг друга.

3-й: Конечно, вы бережно храните в памяти этот день.

4-й: Мы попросим 2-3 пары выйти к нам.
Конкурс «Первая встреча родителей». Мамы и папы встают отдельно друг от друга и записывают свои ответы на листах, затем ответы сравниваются. Пара-победительница получает медаль «За память сердца» Вопросы:

  • Какое было время года?

  • Какой месяц?

  • В каком месте это было?

  • Во что была одета будущая супруга?


1-й:Вот счастливые влюбленные поженились, и через положенный срок в семье появляются дети

2-й: Семья начинается с детей.

3-й: Дети, как гласит народная мудрость, - «Благодать Божия».


4-й: «У кого детей много, тот не забыт от Бога»-так говорили на Руси.

1-й: Но ещё задолго до рождения родители начинают думать, какое же имя дать своему малышу.
Сценка «Зовутка». На сцене 7 учащихся

Ученик1- Здравствуй, ты кто такая, как тебя зовут?

Девочка- Зовут Зовуткой!

Ученик2- Это что за имя такое?

Ученик3- Такого быть не может.

Ученик4- У каждого есть имя.

Ученик5- И каждое имя что-то значит. Вот, например моё имя означает…(Каждый ученик на сцене говорит, что означает его имя, и почему родители дали ему это имя)

Девочка- Вам везёт, у вас есть имена, а я – Зовутка. (плачет)

Ученик6- А давайте дадим ей имя, как делали все родители на Руси в древние времена.

Девочка- А как им давали имена?

Ученик1- Тогда регистрация новорожденных производилась только церковью, и священник на выбор предлагал несколько имён святых, которые значились в специальной книге – Святцах.

Ученик2-Ну-ка, давайте посмотрим. (смотрит в книгу «Имена»)

Ученик3- Сегодня – 4 марта, а 4 марта – это день ………………..

Ученик4- Значит будешь - ………….. а это означает……

Девочка- Мне нравится!

Ученик5- Мы поздравляем тебя с твоим именем.

Девочка- А как же все…… отличаются?

Ученик6- По фамилии.

Девочка- И я хочу фамилию!

Ученик1- Знаешь ли ты, что просишь?

Ученик2- Ты просишь много рабов, которые бы принадлежали тебе одной.

Девочка- Нет! Не надо мне рабов. Я хочу фамилию

Ученик3- Не бойся, просто в Древнем Риме римская фамилия обозначала «совокупность принадлежащих одному человеку рабов»

Ученик4- Хорошо, что в наши дни всё изменилось, и мы предлагаем сейчас в этом убедиться.
Стих

Сколько на свете фамилий есть разных,

Сколько названий и сколько имён:

От Деревянкиных до Распрекрасных-


В каждой фамилии память времён.

Несколько слов из историй фамилий

Вам предлагаем послушать сейчас,

И уверяем, что столько историй

Можно узнать только здесь и от нас!
1-й: Существует ли какой-то знак «привязанности» каждого из нас к древности?

2-й: Несомненно! Это имя, отчество, а главное - фамилия

3-й: Слово «фамилия» означает: семья, семейство, общественное имя.

4-й: На заре нашей государственности фамилий как таковых не было, их заменяли имена и прозвища, а затем появились фамилии.

1-й: Иногда фамилии имеют очень интересное значение

2-й: А сейчас мы узнаем, что же означают ваши фамилии.
Учащиеся по желанию рассказывают, что узнали о своей фамилии.
-А каких только милых прозвищ не дают своим чадам нежные, любящие родители! А впрочем, пусть взлеты родительской фантазии продемонстрируют нам сами дети. Просим вас по очереди называть свои ласковые прозвища в семье.

Дети за каждое названное слово получают конфету. Семья, чей ребенок назвал больше слов, получает приз и медаль «За нежность».
1-й: Как мы могли убедиться наши родители очень любят нас.

2-й: Но как говориться: «У кого детки – у того и бедки»

3-й: «Маленькие детки – маленькие бедки, а вырастут бедки, вырастут и бедки»
4-й: Конечно, дети — это и огромная радость, и огромные заботы: накормить, перепеленать, убаюкать…
-Но наши мамы замечательно справляются с этим, в чем вы сейчас и убедитесь. Начинаем игру «Семь нянек».

Мамы и дочки — две команды по 7 человек — выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. С началом звучания музыки «няньки» по очереди подбегают к своему «дитяти»:

1-я — надевает ему чепчик,

2-я — надевает пинетки,

3-я — подвязывает слюнявчик,


4-я — поит его чаем через соску,

5-я — скармливает йогурт,

6-я — затыкает рот пустышкой,

7-я — дает в руки погремушки.

Под общий хохот «няньки» умильно любуются своими «младенцами». Наградой им станут призы и медали «Материнская слава».
1-й: А пока наши мамы нянчатся с младенцами дома, чем заняты отцы семейства?

2-й: Нет, что вы, они не забивают «козла» во дворе.

3-й: Они зарабатывают для своей семьи средства к существованию, и тоже нелегким трудом.

4-й:Давайте, папы, это убедительно продемонстрируем своим домочадцам.
Конкурс «Дом». На магнитной доске паззлы домов. Задача - составить правильную картинку. На руках у участников строительные перчатки, на головах - каски.
1-й: Вот дети начинают расти.

2-й: Начинают говорить…

3-й: Начинают ходить …

4-й: Бегать, прыгать и шалить.
-А вот мы сейчас узнаем, какие смешные слова вы говорили в детстве, что интересного вытворяли… (родители рассказывают смешные истории из детства детей.)
1-й: Что самое трудное в семейной жизни?

2-й: Конечно, это будничный, прозаичный быт, ссоры, конфликты.

3-й: Особенно «бурлит жизнь» в семье тогда, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок.

4-й: «Трудный» возраст.

1-й: А знаете, какое лучшее лекарство от семейных неурядиц?

2-й: Всем вместе посмеяться над ними.
-И помогут нам в этом семьи. Инсценировка сказки на школьную тематику
3-й: Вот мы и посмеялись над нашими семейными «мелочами жизни». Пусть их будет как можно меньше в наших семьях, пусть мы будем всегда к ним относиться с таким же юмором, как сейчас!

4-й: Зато как украшают нашу семейную жизнь задушевная песня, спетая в тесном семейном кругу, веселая шутка, общая любовь к танцу, музыке, спорту!

1-й: Вкусные блюда.


2-й: Все это есть в наших дружных семьях!
Учащиеся предлагают подготовленные заранее номера (песня, стих, танец, блюда)


3-й: А годы идут… И вот наши дети думают о выборе жизненного пути — о будущей профессии.

4-й: «Яблочко от яблони …» — помните эту поговорку

1-й: А унаследовали ли дети знания и умения своих отцов и матерей? Давайте проверим!
- Приглашаем отцов и сыновей — три пары по очереди. Папа достает из ящика инструмент, а сын пусть скажет, как он называется и для чего служит. Замешкавшиеся или назвавшие свой инструмент неправильно выходят из игры


- А теперь — такой же конкурс для мам и девочек. Мамы достают из корзинок предметы кухонной утвари, а девочки говорят их названия и назначение.


Победившая пара награждается медалями «Умелые руки».


2-й: Вот уже мы готовы и к жизни, и к труду.

3-й: Вы их воспитали, обучили. Но все в жизни идет, можно сказать, по кругу.

4-й: Не успели оглянуться, а у ваших дочерей уже появились вздыхатели, а сынку по телефону названивают поклонницы.

1-й: И начинается пора знакомств, ухаживаний, свиданий — пора любви.

2-й: Вы с некоторой опаской и умилением смотрите на это и ностальгически вспоминаете свои юные годы.

3-й: И здесь вы, как родители должны проявить понимание.

4-й: А как вы понимаете своих детей, мы сейчас проверим.
Конкурс «Пойми меня». Родители и учащиеся выстраиваются в линейку. У всех, кроме первого участника, в ушах наушники с музыкой. Участники по очереди объясняют друг другу какой-то предмет. Играют две команды по очереди.
1-й Мы и не сомневались, что в наших семьях царит полное взаимопонимание.

2-й: Но мы забыли, что семья состоит не только из родителей и детей.

3-й: Семья – это братья, сёстры, дяди, тёти

4-й: И конечно же наши любимые бабушки и дедушки.

Стихи бабушке и дедушке.


1-й: Что ж, в который раз вслед за поэтом повторим: «Все начинается с любви…».

2-й: И вечерами взрослеющие дочери и сыновья все чаще и чаще убегают из дома… на танцы.

3-й: Все идет своим чередом.

4-й: Но, те дети, которые воспитываются в любви и уважении знают, что..

Все: Всё начинается с любви!
Все поют песню «Родительский дом»