birmaga.ru
добавить свой файл

1

Учитель математики Брикина О.Н. ГБОУ СКОШ VII вида г. Тверь


http://www.nabel.cz/images/categories/fotbal.jpgСценарий проекта «Виват, Олимпиада!»

Вид спорта – ФУТБОЛ, 7 класс, 2013 – 2014 уч. год.

ГБОУ СКОШ VII вида г. Тверь.

Цели:

1. Расширение знаний обучающихся о спорте, его истории и развитии.

2. Развития у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни, эстетического вкуса.

3. Воспитание дружеских отношений между детьми, чувства взаимопомощи и поддержки, умение взаимодействовать в команде, повышение взаимопонимания детей.

Ход мероприятия:

1. Сказка о том, как царевич Кирилл футболистом стал.

2. Спортивная агитка.

3. Презентация «Футбол».

4. Танец с мячами.

5. «Наше кино».

6. Торжественная клятва.

Слайд 1

Заставка Общешкольный проект «ВИВАТ, ОЛИМПИАДА!»

ФУТБОЛ

ГБОУ «СКОШ VII вида» города Твери 2013 – 2014 учебный год.
Слайд 2 Заставка «В гостях у сказки».

Слайд 3 «Добро пожаловать в сказку».

1. Сказочка о том, как царевич Кирилл футболистом стал

Вед: О том же сказочка сия,

Что тренировка и терпенье —

Залог здоровья, вдохновенья,

Залог счастливого житья.

В далеком царстве тридесятом,

Где горы, реки и пески,

Сидит царевич в пледе мятом

Грустит и чахнет от тоски.

Зовут царевича Кирюша.

Он плюшку сладкую жует,

Жует кусочек пледа-плюша,


Все время ест, грустит и ждет.

Царевич, в общем, захандрил,

Ведь он со спортом не дружил,

С учебой тоже не водился,

Со скуки чуть не застрелился

И даже книжек не читал —

Ел пирожки и прозябал.

И вдруг ему пришло письмо,

Не то какое предложенье,

Оповещенье, приглашенье, —

За море-океан поплыть,

Олимпиаду посетить.

Кирюша с радости такой

Почувствовал, что он герой.

Но тут же как-то растерялся,

Засуетился, рассмеялся,

Расплакался и приуныл:

Кирюша: «Когда б я море переплыл?

Мне тяжело ступить и шагу.

Пройду чуть-чуть, но лучше лягу,

На троне тихо посижу.

А вдруг себя я простужу?

Мне ножкой трудно постучать,

А где ж мне бегать да играть?

Да ну ее, Олимпиаду!

Там биться нужно до упаду,

А у меня озноб, одышка,

Зачем же мне скакать вприпрыжку?».

Вед: Он в чарах гиподинамии,

Он набирает лишний вес.

Но вдруг Кирюшу осенило,

Что нужно двинуть в Дивный лес:

В народе есть молва такая,

Что в том лесу чудес не счесть.

Собравшись с силами, вздыхая,

Кирюша прекращает есть.

Берет рюкзак, паек походный

И навигатор (вместо карты)

И, слушая совет народный,

Слезает с трона (из-за парты)

Слайд 4 Видио: «Ладушки, ладушки!»(выходит маман Анжела).

Слайд 5 «Добро пожаловать в сказку».

Вед: Узнав про то, маман Анжела

Беднягу сразу пожалела

И говорит ему:

Анжела: «Дружок, бери горячий пирожок!»

Вед: Кирюше не до пирожка,

И не до вафельна рожка.

Пирожных, тортиков не хочет,

В ответ же тихо так лопочет:


Кирюша: «Мне б немного похудеть,

Поздороветь и постройнеть,

И гибким стать, как Леха Немов, —

Гимнаст такой; как Плющ Евгений,

На льду тулуп и флип крутить;

В футболе, как Быстров, шустрить —

Мяч отобрал — и был таков;

И чтобы там без шахер-махер

Гонять быстрей, чем сам Шумахер!»

Вед: А маман ему в ответ:

Анжела: «Мечты прекрасны, спору нет!

Жаль, что не значат ничего.

А ты, Кирилл, сходи в кино,

И выпей литр кока-колы,

И съешь попкорна килограмм —

Утешишься немного ты,

Да и забудешь про мечты».

Вед: Опечалился Кирилл:

Кирюша: «Я же о другом просил!

Я желаю перемен,

Чтобы стать, как супермен.

Я хочу быть ловким, сильным,

Не в мечтах и не в бреду,

В самом деле — наяву!» —

Анжела: «Я тебе помочь не в силах,

Только дам один совет:

Отправляйся к Василисе,

Пусть она найдет ответ».

Слайд 6

Вед: Василиса — изумленье:

И умна, и хороша,

И красавица-душа

Все загадки разгадает,

Пазлы мигом соберет.

И науки, верно, знает:

Что откуда вытекает

И куда потом впадает;

Как построить за три дня

Город; как седлать коня;

Как без шума и проформы

Надо проводить реформы;

Как на выборы ходить;

Как картошку посадить.

В общем, ясно — знает все!

Только где ж сыскать ее?

Где-то там, за Дивным лесом,

С краю тихого села

Распевают звонко песни.

Василиса там была.

Танец Василисы. Музыка из мультфильма: « Добрыня Никитич и змей Горыныч».

Вед: Вновь Кирюша ободрился,


Улыбнулся, вдохновился,

Зашагал чрез ширь полей

К Василисе поскорей.

Василисе ж недосуг

Комаров считать да мух.

Ей забот — на целый день,

И трудиться ей не лень:

То готовить, то стирать,

Гладить, мыть и убирать.

То решает уравненье,

То печет свое печенье,

То танцует до утра —

И всегда свежа, бодра,

Хлебосольна и добра.

Видно, чудо-витамины

Утром выпила она

Иль привычка и сноровка

Помогают ей всегда.

Лишь Кирюша на порог —

Василисе же намек:

Василиса:

«Знаю я, зачем ты здесь,

Растеряв цареву спесь,

Чтобы мощь была и стать,

Чтобы чемпионом стать,

Чтоб Кирюша-молодец

Лавровый снискал венец».

Кирюша:

«Верно мыслишь, Василиса.

Видно, шибко ты умна,

Проницательна, толкова —

Исполняй свои слова!»

Василиса:

«Милый друг, мой друг любезный,

Все слова здесь бесполезны,

И помочь я не смогу!

И поверь мне, я не лгу.

Я могу писать узоры

И диктанты, сочиненья,

И решать задачек море,

Применяя уравненья.

В химии колдую верно,

В физике еще немного.

Применяю креатив,

Излучаю позитив.

Но увы! Совсем бессильна

Я с предметом физкультуры».

Вед: Вновь Кирюша загрустил,

Голову он опустил,

Ручки, словно плети пали,

Ножки, бедные, устали.

Увидав такое горе,

Василиса поневоле

Стала думать и гадать,

Как Кирюше помогать.

Молвила:

Василиса: «Не вешай нос,

Есть еще один вопрос.

То есть есть один ответ:

А пойди-ка ты в балет


Либо к братьям из ларца,

Одинаковым с лица,

Что, играя в нашей сборной,

Забивают с легонца.

Друг мой, мешкать не с руки,

Ноги в руки и беги —

Эта гибкая тропинка

Куда надо приведет.

Ну а вот — волшебный мяч,

Мчись же с ним вприпрыжку, вскачь»

Слайд 7 «Добро пожаловать в сказку».

Вед: И Кирюша вдохновился,

Заспешил, засуетился,

Исполнять мечту хотел —

Аки птица полетел.

Словно птица полетел —

Наш пострел везде поспел!

Загадал Кирилл обет,

Хоть устал, и сил уж нет,

Но бежал что было мочи,

Напролет и дни, и ночи.

Исхудал немного он,

Потерял свою одышку,

На привале прочитал

Три учебника и книжку.

Ел он яблоки и груши

Нынче вместо леденца.

Вот и двое из ларца —

Мяч гоняют без конца.

Слайд 8 «Эй, двое из ларца!».

Кирюша:

«Ой, ребятки, разъясните,

Помогите, научите,

Как ловить, как забивать,

Как мячом мне управлять?

Я уж выбился из сил,

Мчался, помощи просил!

Мне на вас одна надежда,

Иль останусь я невежда!» —

1-й брат:

«Сей предмет предельно прост —

Здесь не столько нужен рост,

Сколько ловкость и сноровка,

Выдержка и тренировка.

Главное, ты не ленись:

Раз пятнадцать отожмись,

Разомни колени, локти

И давай-ка подтянись.

2-й брат:

Пять кругов вокруг района —

Ты ж царевич, не ворона!

Слушай внятно, не зевай,

Ободрись и повторяй.

Отожмись разов пятнадцать,

А потом еще пятнадцать,

И еще потом пятнадцать.

Это было — три подхода.

Следом — бойкая пробежка.

Будь выносливым, терпи

И беги, беги, беги!

Это было лишь начало,

Называется — разминка.

1-й брат:

Отдышался — к нам иди,

Тренировка — впереди.

Охранять ворота наши,

Быть голкипером — непросто,

Звание сие почетно —

Мы тебе его вверяем!

(Наряжают Кирилла в форму).

2-й брат:

Это хитрая наука,

Изучай ее прилежно,

Тренируй на ловкость руки,

Будешь ты вратарь отменный»!

(Братья пасуют — Кирилл ловит мяч).

Кирюша: «Ай да чудо! Я поймал!

Не напрасно я страдал,

Я теперь в чемпионатах

Буду словно генерал!

Это царская забота,

Я в воротах — государь,

Мяч поймал — моя работа.

Я ж теперь крутой вратарь!»

Вед:

Двое из ларца, смеясь,

Забивают не стыдясь.

(Братья пасуют — Кирилл пропускает мяч).

1-й брат:

«Ты б, царевич, не галдел,

А внимательней глядел,

Думать нужно головой:

Мало мяч ловить рукой!

Научись ловить зубами,

Животом, спиной, ногой.

Зафиксировать, прижать,

Мяч поймать и удержать.

Лишь тогда игра твоя

Станет всячески сильна.

2-й брат:

А для этого крепись:

Тренируйся регулярно —

Утром, вечером в обед.

И поверь, мы все проверим.

И такой тебе совет:

Без труда не вынуть рыбку

Хоть из царского пруда,

Чтобы сильным быть и ловким,

Нужно, не щадя себя,

Всегда правильно питаться,

Физкультурой заниматься,

Регулярно заниматься

И всегда тренироваться.

Всей команде помогать,


Бодрым быть, не унывать!»

Вед: И на этой мудрой ноте

Завершаем свой рассказ.

Сказка — правда, не намек.

Кто поймет, тому урок.

Слайд 9 Видио: «Тут и сказке конец».


Действующие лица:

Ведущая,

Царевич – Кирилл,

Маманя Анжела,

Василиса,

Двое из ларца



Слайд 10 Клип "Это наша игра".

Слайд 11 Выход на спортивную агитку под музыку «Футбольный марш №1».

2. Спортивная агитка:

1. Футбол. Это просто игра. Двадцать два человека,
Белый мяч, на газоне две сетки ворот.
Это просто игра, но уже больше века
На трибунах болеет, волнуется, разный народ.

2. Футбол вообще игра не для лентяев:
Выносливость, дыхалка, сильный нрав.
Иначе не сбежать от нагоняев
Лихого тренера, с противником сыграв.

3. Футбол — своеобразное искусство,
Об этом многие моменты говорят.
И на трибунах не бывает пусто,
Особенно когда чемпионат! 
4. Для болельщиков футбол так много значит -
В мире тысячи людей, наверняка,
С замираньем ждут начала матча,
С замираньем ждут финального свистка.
5. И к победе пусть не каждый матч приводит,
Но поддержкой голоса с трибун звучат.
И у футболистов жизнь проходит
Траекторией футбольного мяча.

6. Футбол – где один не воин в поле,

И главный герой совсем невелик,

Но стадион ревет и воет,

Когда в ворота мяч летит!


7. Футбол - где места нет для слабой воли,

Горит в глазах побед задор,

Объединяет он народы!

Все вместе: Ура! Да здравствует футбол!

Слайд 12 Уходят под музыку «Футбольный марш №2».


3. Слайд 13 Демонстрация презентации

Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик - так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол.

Красивая игра … ФУТБОЛ

7класс

Слайд 14 Что такое футбол?

Футбол (от англ. foot - нога, ball - мяч) - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Слайд 15 История футбола.

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Более 2 тысяч лет назад игры с круглыми предметами были довольно популярны в Китае, Японии, среди индейцев Южной Америки, в древней Греции, Египте, среди кельтских племен, у эскимосов, а также среди славянских народов.
Слайд 16 История футбола.

Круглыми предметами для игры в разные времена и в разных странах были: надутые свиные мочевые пузыри, отрубленные головы врагов, скатанная в тугой шар шерсть животных, шкуры крыс и других зверей.
Слайд 17 История футбола.

Футбольный мяч

Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Египте и Греции.

Свисток

На футбольном поле появился в 1878 году, а до этого судья подавал голос самостоятельно, либо с помощью колокольчика.
Слайд 18 История футбола.

Когда футбол придумали англичане, они сразу стали популяризировать его во всех странах, включая Россию.
Слайд 19 История футбола.

Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.
Слайд 20 История футбола.

Первая российская футбольная команда была создана в 1897 году при петербургском кружке любителей спорта.

Слайд 21 ЧИСЛО ИГРОКОВ.

Матч проводится с участием двух команд, с числом игроков в каждой - не более одиннадцати, включая вратаря.

Матч не может начинаться, если в составе любой из команд входит менее семи игроков.
Слайд 22 Тактические построения.

Футбол игра - командная. Главное в футболе - взаимопонимание игроков, умение вести грамотные совместные действия. Важное значение при этом имеет тактическое построение игроков. Схем существует великое множество, рассмотрим некоторые из них.
Слайд 23 Схема 2-3-5 ("пирамида")

Слайд 24 Схема с тремя защитниками - 3-2-5 ("W-M", либо "дубль-вэ")

Слайд 25 Схема 4-2-4 ("бразильская")

Слайд 26 Безопасность.

Выходя на футбольное поле, нельзя забывать о безопасности. Футболист должен использовать только ту экипировку, которая обеспечивает ему и остальным игрокам полную безопасность. А это, прежде всего, футболка, шорты, гетры, щитки и удобная обувь.

Слайд 27 Звёзды мирового футбола.

Гарринча. Гарринча Garrincha - знаменитый правый крайний бразильской сборной, чемпион мира 1958 и 1962 годов.

Диего Марадона. Знаменитый форвард Аргентины.

Лев Иванович Яшин (1929-1990).

Выдающийся советский спортсмен, один из лучших вратарей в истории мирового футбола.
Слайд 28 А это наши звёзды.

ЗНАЕТЕ КТО ЭТО? Андрей Аршавин, Роман Павлюченко.

Слайд 29 А это наши звёзды.

ЗНАЕТЕ КТО ЭТО? Дмитрий Сычёв, Александр Кержаков.

Слайд 30

Еще многие лета назад женщины давались диву, почему мужчин настолько увлекает такая неинтересная и даже в какой-то степени глупая детская игра, в которой все гонятся за одним и тем же мячом, толкают друг друга локтями и подставляют подножки.


Слайд 31

Посмотрим, как нельзя играть в футбол…. Мультфильм: "Как звери играли в футбол".

Слайд 32

Футбол сумел сплотить миллионы людей и сделать их братьями и сёстрами на время матча, породнить их и заставить радостно бросаться друг другу в объятья при каждом забитом голе или поддерживать друг друга, если мяч оказался в воротах любимой команды.
Слайд 33 Разновидности футбола.

Существует множество разновидностей футбола:

o футдаблбол (играется двумя мячами);

o пляжный футбол (играется на песке);

o футзал (играются в зале на специальном покрытии);

o дворовый футбол (играется на любом покрытии на полях любого размера любым количеством людей);

o болотный футбол (играется на болоте);

o футбольный фристайл (заключается в исполнении всевозможных финтов и трюков).

Слайд 34

"СДЮСШОР имени Олимпийского чемпиона Ю.М. Михайлова" футбол, футзал.

Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Вокзальная, д.7 (Стадион "Юность").

Телефон: 34-27-89, 34-27-89 Директор: Ульянов Роман Юрьевич.
Слайд 35 Клип +Стихотворение "Кто не любил футбол".
Слайд 36 «Люблю футбол».
4. Слайд 37 Танец с мячами под музыку: «Спортивный марш».
5. Слайд 38 Видиоролик: «Наше кино». На слайдах учащиеся 7 класса.
Слайд 39 – Заключительный. Музыка: Рики Мартин «Го-го-го, оле, оле, оле!!!».

6. Торжественная клятва

Перед лицом директора школы и нашего тренера – Виктора Александровича, от имени всех футболистов нашей школы торжественно клянёмся:


  • Клянёмся бегать только в указанном судьёй направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
  • Клянёмся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила.


  • Клянёмся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что означает: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать.

  • Клянёмся не прыгать в ширину и не нырять в глубину.

  • Клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших

поднимать, заснувших на поле будить.

  • Клянёмся громче болельщиков не кричать.

  • Клянёмся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп-сигнал.

  • Клянёмся соблюдать на поле чистоту, не разбрасывать сломанный спортинвентарь.

Сценарий составлен учителем математики Брикиной О.Н. ГБОУ СКОШ VII вида г. Тверь