birmaga.ru
добавить свой файл

1
Московский государственный университет культуры и искусств



Режиссерский сценарий на тему:

«Кем мы станем, когда вырастем?»


Выполнила студентка 4 курса

Ф-та МАСС МЕДИА и Реклама

Чистякова Полина

Преподаватель: Пожарский А.А.

Москва 2007г.

Литературный сценарий

Советское время. Школьный класс. Ребята бегают между партами, стреляют через трубочки бумажками, кто-то рисует смешные рожи на доске, кто-то дергает соседку по парте за косичку. Звенит звонок, входит учительница. Все ребята мгновенно встали возле своих парт. Пауза. Педагог выжидающе смотрит на учеников. Ученики на нее. Учительница здоровается и разрешает сесть. Затем пишет на доске тему для сочинения: «Кем я стану, когда вырасту». Ребята зашелестели тетрадями и начали писать. Учительница открывает журнал и начинает перекличку.

- Асеев Саша!

- Здесь!- крикнул мальчишка звонким голосом. Он самый низкий в классе, рыжий с веселыми канапушками на лице. Он задумчиво посмотрел на потолок и приступил к сочинению. «Когда я вырасту, я стану известным хоккеистом, буду представлять СССР на разных спортивных соревнованиях. А когда буду старенький, начну тренировать молодых спортсменов».

- Воронина Лена!

- Здесь! – не отрываясь от своей тетради, отозвалась девочка с аккуратно уложенной прической и правильной осанкой, она продолжала писать: «…Учителем русского языка и литературы. Когда окончу школу, и буду много-много знать, поступлю в педагогический университет, а потом буду учить в школе детей!»

- Долгов Сергей!

- Здесь! – мальчишка в огромных очках продолжает писать сочинение: «…как и мой папа. Ведь профессия врача - самая нужная и важная! Когда я вырасту и стану врачом, я вылечу всех людей на свете!..»

Учительница, улыбаясь, смотрит на ребят. Кто-то задумчивый, кто-то рисует, кто-то смотрит в окно. Звенит звонок. Все сдают тетрадки и направляются к двери.

Наши дни. Коридор школы. Дверь в кабинет русского языка и литературы открывается, и из нее с воем и криками вываливаются пятиклашки. У одного мальчика звонит телефон.


- Здорова, па! Да все в ок! Прикинь, ща сочинение писали – кем я стану, когда вырасту!

- И кем ты станешь, сынок?

- Я стану бизнесменом, буду ездить на крутой тачке! А еще…

Три подружки:

- Я когда вырасту, стану моделью! Буду по подиуму ходить и всякие дорогие шмотки носить! А вы что написали?

- Я написала, что стану стилистом! Буду всяких звезд гримировать! Прикольно, да?

- А я вообще не хочу учиться – скучно! Когда я вырасту, выйду замуж за какого-нибудь олигарха!

Из кабинета выходят последние ученики, продолжая обсуждать тему сочинения: «Буду рэкетиром, все меня уважать будут!», «Неее! Круче быть хакером!» и т.д. Дверь в кабинет остается открытой. В классе одна учительница, листает тетради с сочинениями. Потом она печально смотрит в окно. Идет дождь. Перед учительницей на столе классный журнал. Она его закрывает. На нем надпись: «Журнал 5 «В» класса. Классный руководитель - Воронина Елена Владимировна»

Слоган:

«Благородные профессии

Были. Есть. Будут съедены»

Таблица




Место съемки

Содержание кадра

Крупность

Метод

Звук

Хроно

метраж

Музыка, примечание

1.

Школьный класс времен СССР.

Ребята бегают между партами, стреляют через трубочки бумажками, кто-то рисует смешные рожи на доске, кто-то дергает соседку по парте за косичку.


Общий план

Обычная штативная съемка

Крики, визиг, детский смех

5 сек.

Пионерский марш или песня на заднем фоне

2.

Звенит звонок, входит учительница.



Средний план


Школьный звонок, скрип открывающейся двери, шаги учительницы

4 сек.

Резкая тишина

3.

Все ребята мгновенно встали возле своих парт. Пауза.

Общий план

Панорама

Тишина


3 сек.

-

4.

Педагог выжидающе смотрит на учеников. Ученики на нее.

Смена крупных планов

Обычная штативная съемка

-

7 сек.

-

5.

Учительница здоровается и разрешает сесть. Затем пишет на доске тему для сочинения: «Кем я стану, когда вырасту».

Средний план - Общий план

Отъезд камеры

Учитель: «Здравствуйте. Садитесь. Сегодня мы пишем сочинение – Кем я стану, когда вырасту. Приступайте»

8 сек.

-

6.


Ребята зашелестели тетрадями и начали писать.

Общий план

Панорама

Шум учеников, шуршание тетрадок, звуки открывающихся-закрывающихся портфелей.

5 сек.

-

7.

Учительница открывает журнал, что-то пишет и начинает перекличку.

Средний план

Наезд

Учитель: «Асеев Саша!»

7 сек.

-

8.

Отозвался мальчишка. Самый низкий в классе, рыжий с веселыми канапушками на лице. Он задумчиво посмотрел на потолок и приступил к сочинению.


Крупный план

Обычная штативная съемка

Асеев Саша: «Здесь!»

Про себя: «Когда я вырасту, я стану известным хоккеистом, буду представлять СССР на разных спортивных соревнованиях. А когда буду старенький, начну тренировать молодых спортсменов».

8 сек.

На заднем фоне продолжается перекличка учеников. Классическая мелодия. Очень тихо. Моцарт/Бах

9.

Учительница продолжает перекличку

Средний план

Обычная штативная съемка

Учитель: «Воронина Лена!»


3 сек.

Классическая мелодия

10.

Не отрываясь от своей тетради, отозвалась девочка с аккуратно уложенной прической и правильной осанкой, она продолжала писать сочинение









Воронина Лена: «Здесь!»

Про себя: «…Учителем русского языка и литературы. Когда окончу школу, и буду много-много знать, поступлю в педагогический университет, а потом буду учить в школе детей!»

8 сек.

На заднем фоне продолжается перекличка учеников. Классическая мелодия

11.

Учительница продолжает перекличку

Средний план

Обычная штативная съемка

Учитель: «Долгов Сергей!»


3 сек.

Классическая мелодия

12.




Мальчишка в огромных очках отозвался на свою фамилию и продолжил писать сочинение.


Крупный план

Обычная штативная съемка

Долгов Сергей: «Здесь!»

Про себя: «…как и мой папа. Ведь профессия врача - самая нужная и важная! Когда я вырасту и стану врачом, я вылечу всех людей на свете!..»

8 сек.

На заднем фоне продолжается перекличка учеников. Классическая мелодия

13.

Учительница, улыбаясь, смотрит на ребят.


Крупный план

Обычная штативная съемка

-

4 сек.

Классическая мелодия


14.

Школьники. Кто-то задумчивый, кто-то рисует, кто-то смотрит в окно


Общий план Несколько крупных

Панорама

Обычная штативная съемка

-

5 сек.

15.

Звенит звонок. Все сдают тетрадки и направляются к двери.

Общий план. Съемка со стороны двери

Обычная штативная съемка

Звонок. Шум учеников

5 сек.

-

16.

Школа наших дней

Коридор школы. Дверь в кабинет русского языка и литературы открывается, и из нее с воем и криками вываливаются пятиклашки.

Общий план

Обычная штативная съемка

Звонок. Крики, смех, вопли школьников

5 сек.

-

17.

У одного мальчика звонит телефон.


Средний план

Движение камеры по направлению с героем

Мелодия телефона. Шум учеников. Мальчик в телефон: « Здорова, па! Да все в ок! Прикинь, ща сочинение писали – кем я стану, когда вырасту!»

Голос в телефоне: «И кем ты станешь, сынок?»

Мальчик: «Я стану бизнесменом, буду ездить на крутой тачке! А еще…»


7 сек.

На заднем фоне звучит современная музыка. Хип-хоп или R&B

18.




Три подружки


Средний план

Движение камеры по направлению с героями

1-ая девочка: «Я когда вырасту, стану моделью! Буду по подиуму ходить и всякие дорогие шмотки носить! А вы что написали?»

2-ая: «Я написала, что стану стилистом! Буду всяких звезд гримировать! Прикольно, да?»

3-я: «А я вообще не хочу учиться – скучно! Когда я вырасту, выйду замуж за какого-нибудь олигарха!»


9 сек.




19.

Из кабинета выходят последние ученики, продолжая обсуждать тему сочинения. Дверь в кабинет остается открытой.

Общий план

Обычная штативная съемка

Голоса ребят: «Буду рэкетиром, все меня уважать будут!», «Неее! Круче быть хакером!» и т.д. Голоса все тише, и тише.

3 сек.

Музыка постепенно стихает

20.

В классе одна учительница, листает тетради с сочинениями. Потом она печально смотрит в окно. Идет дождь.



От общего плана к среднему

Наезд

Слышен дождь за окном и тихо шум из коридора, постепенно умолкающий

6 сек.

Та же классическая музыка, что и сначала ролика

21.

Перед учительницей на столе классный журнал. Она его закрывает. На нем надпись: «Журнал 5 «В» класса. Классный руководитель - Воронина Елена Владимировна»

От среднего плана к крупному

Наезд

Дождь стихает. Слышен стук нескольких капель

7 сек.

Музыка стихает