birmaga.ru
добавить свой файл

1
Структура


МБОУ «Гатчинская СОШ №2»

и система его управления.

 

Административное управление в МБОУ «Гатчинская СОШ № 2» осуществляет директор школы и его заместители.

Основной формой координации деятельности аппарата управления школы являются административные совещания, которые проводятся 1 раз в неделю. На совещаниях осуществляется оперативное планирование деятельности, анализ результатов мониторинга, планирование ресурсной обеспеченности, происходит обмен информацией, принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до сведения педагогического коллектива на совещании при директоре, совещании при заместителе директора, инструктивно-методическом совещании учителей.

Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет методический совет, которому подчиняются школьные методические объединения, Школа межкурсовой подготовки, проблемные творческие группы, и т.д.

 Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой МБОУ «Гатчинская СОШ№2» принадлежит выборному представительному органу – Совету учреждения. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Он содействует также:

- привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

-оказанию материальной, благотворительной и иной помощи детям из малообеспеченных семей,

-оказанию материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы. Директор - координатор действий всех управленческих подразделений в системе управления школой, обеспечивающий результативность работы школы в комплексе.


Директор школы определяет совместно с Советом учреждения стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса.

Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления - Совет учреждения, педагогический совет, Собрание трудового коллектива, Совет старшеклассников, методический и административный совет учреждения.

Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителей, которые реализуют оперативное управление образовательным процессом.

Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу Совета учреждения, педсовета, методического совета, классных руководителей, школьных методических объединений, творческих проблемных групп, различные формы ВШК.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО, творческих проблемных групп. Методический совет школы осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива. МС планирует и регулирует свою работу через методические объединения, проблемные творческие группы учителей.

Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.


Родители привлекаются к управленческой деятельности через Совет учреждения, родительские комитеты классов и школы, Совет профилактики и т.д.

Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.