birmaga.ru
добавить свой файл

1
Социально-личностное развитие ребёнка - одно из основных направлений работы детского сада, охватывает три образовательные области: социализация, труд, безопасность, реализуется через разделы основной программы: «Программа воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева. («Ребёнок и окружающий мир», «Нравственное воспитание», «Игра», «Трудовое воспитание») и дополнительную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Н.Авдеева, Н.Л.Князева.


Социально – личностная направленность работы – это сквозная, т.е. проходящая через все образовательные области линия, отражающая принцип интеграции, централизованная на личностных потребностях ребёнка. И создание развивающей среды и тесная работа со школой, и активное участие в культурной жизни посёлка, и привлечение семьи-всё это направлено на формирование социальных навыков детей, приобретение людскости.




Направления работы

Содержание и формы организации проведённых мероприятий.

Достижения.


1.

2.

3.


4.
5.

6.

7.


Создание среды как средства социализации ребёнка.

Трудовое воспитание.

Обучение детей основам безопасности.

Работа детей с группой детей раннего возраста.
Взаимодействие с социальным окружением.

Подведение итогов.

Работа с семьёй.

Работа со школой.

1.1 Оценка социального развития ребёнка.( IХ; IV)

1.2 Психолого-педагогический семинар

«Формирование социальной компетентности дошкольника» ( IХ).

1.3 Педагогические чтения «Внутри групповые отношения» ( Х).

1.4 Цикл занятий в старше--подготовительной группах «Создание бесконфликтной обстановки в группе».

( Х-ХI)
2.1 Практические занятия:

-«Ознакомление детей с трудом взрослых» (систематизация программных задач по кварталам») (Х).

-«Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх»

(«Салон красоты», «Магазин», »Библиотека») –в течение года.

3.1 Распределение материала программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» на учебный год»;


3.2 Организация

сюжетно- -ролевых игр:

«Дорога»,

«Пожарные на учении»

( в течение года);
3.3 Месячники :

-«Дорожная безопасность» (IХ, V);

3.4 Инструктаж для воспитателей: «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке» (IХ,V);
4.1 Внедрение опыта работы: «Адаптация детей в детском саду» (в течение года).

4.2 Собеседование с воспитателями: «Организация режимных моментов в группе детей раннего возраста» (IХ).


5.1 Участие в жизни посёлка:

«День матери»;

«День пожилого человека»,

празднование « Дня Победы». Возложение цветов к памятнику павшим героям».
Педсовет.

Тема: «Социально – личностное развитие ребёнка в детском саду».

6.1 Анализ социального состава семей. (IХ).

6.2 Участие родителей в жизни детского сада.

-Конкурсах «Осенние фантазии», «Чудеса зимы»;

-Акциях «Поможем зимующим птицам»;

«Украсим землю цветами»;

6.3 В районных мероприятиях:

«Всё начинается с семьи»;

«Папа, мама и я – спортивная семья» (III-IV).

6.4 Общие родительские собрания; «Задачи на новый учебный год» (IХ);

«По результатам года».

6.5 Презентация детского сада «Формирование у родителей положительного имиджа детского сада».

-Мастер – классы:

«Рукодельницы»;

«За здоровьем в детский сад»; «Учим правила безопасной жизнедеятельности»;

«Путешествие в разноцветный мир»;

«Путешествие в страну языка».

-Ток-шоу:

«Два рояля» (III);

«Какой хороший папа» (II);

«Честный поединок» (II).

6.6 Внедрение речевых традиций:

-Развлечение для родителей «День рождение звука»;

-Совместное изготовление книжечек для детей с родителями «Копилка слов».

-Выпуск газеты «Подарю словечко».(I), (II, III)

6.7 День открытых дверей для родителей «Вот и стали мы на год взрослей» (IV).


Непосредственно образовательная деятельность: РЭМП «Путешествие в страну математики»; «Сказки из бабушкиного сундука»;

Практическое занятие: «Игры, в которые можно поиграть с детьми дома»;

«Компьютерные игры»;

Сообщение психолога: «Роль игры для дошкольников»

6.8 Презентация: «Родительский уголок, как информационный центр».

6.9 анкетирование родителей: «Давайте познакомимся» (IХ);

«По результатам года» (IV).

7.1 Заключение договора совместной работы, разработка плана работы (IХ).

7.2Отрытые уроки по ознакомлению с окружающим в 1 классах начальной школы.

-«Растительный мир»,

-«Животный мир».

7.3 Мини-педсовет: «Преодоление адаптационного периода».

7.4 Совместная деятельность детей подготовительной группы и учащихся 1 классов:

-«Урок здоровья» (IХ);

-Литературно-физкультурное развлечение: «Волшебная переменка» (Х).

-Театрализация сказки: «Как пчёлка лес спасла» (II).

-Спортивные досуги:

«Весёлые старты»,
«В космонавты я б пошёл, пусть меня научат» (IV)/

7.5 День открытых дверей для учителей начальной школы.

Просмотр непосредственно образовательной деятельности.

-Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин» (РЭМП);

«В стране звуков, слов и предложений» (обучение грамоте);

«Путешествие в страну языка» (Развитие речи).

7.6 Педсовет: «Итоги работы за 2010-2011 учебный год» (IV).

7.7 Практикум для родителей: «Ребёнок на пороге школы»(IV).


Оценка социального роста ребёнка давала возможность отслеживать динамику обретения его социальных навыков, адресно давать обратную связь, а созданная среда-продуктивно работать с нежелательными способами общественного поведения.

Среда-это общение и совместная деятельность, и обстановка.

У детей стал возникать стойкий социальный мотив к общественному труду, к своей общественной значимости.


Моделирование труда взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры повышало интерес к труду взрослых и позволяло качественно освоить его структуру и расширяло сеть социальных взаимоотношений.

Сюжетно-ролевые этюды из жизни в социуме давали возможность ребёнку прожить и нажить набор необходимых правил безопасной жизнедеятельности на дороге, в доме, транспорте и т.д.


В группе детей раннего возраста создана оптимальная среда для лёгкой адаптации ребёнка к соцучреждению. Этот опыт был распространён в районе как образцовый.

(КМО-ХII-20110 г.).
Детям дана возможность приобщаться с культурой жизни посёлка, ощущать себя активным гражданином малой Родины.

Выявление трёх групп родителей дало возможность установить целесообразное взаимодействие между детским садом и семьёй.

(I гр. родители, очень занятые на работе -45 %;

II гр. – родители с удобным графиком работы -30 %;

III гр. – семьи с неработающими мамами – 25 %.).


Расширилось социальное поле родителей. Домохозяйки ощутили полноту своей социальной жизни. Родители начали приобретать психологически правомерные способы воспитания своих детей, имели возможность приобщаться к истокам детской субкультуры, которая учит плодотворному общению в среде сверстников.

Каждая группа стала иметь своё лицо- «индивидуальность». Информация для родителей стала привлекательной, интересной, нужной. Родители имели возможность узнать воспитательно-образовательную работу на месяц, на каждый день и степень их участия в этой работе.
Сложилась слаженное, проверенное временем сотрудничество со школой; мобильное, взаимовыгодное общение, в центре которого потребности личности ребёнка.

Это позволяет оперативно помогать ребёнку расти и развиваться, ощущать себя окружённым заботой взрослых.