birmaga.ru
добавить свой файл

1
Исследование ассортиментной структуры предложения и уровня цен (на конкретном товарном рынке). Составить план исследования и анкетирование


Более подробно процедуру маркетингового исследования можно представить в виде следующей схемы:
1. Определение проблемы и целей исследования.
1.1. Определение потребности в проведении исследования.
1.2. Определение проблемы и концепции исследования.
1.3. Формулирование целей и рабочих гипотез исследования.
2. Разработка плана исследований.
2.1. Выбор методов проведения исследования.
2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
2.3. Определение методов сбора необходимых данных.
2.4. Разработка форм для сбора данных (анкет, опросных листов и т.д.).
2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
3. Реализация плана исследований.
3.1. Сбор данных.
3.2. Анализ данных (методы обработки и анализа).
4. Интерпретация полученных результатов, разработка выводов и рекомендаций, оформление результатов исследования.

Выполнить в виде таблицы

Наим

енование метода


Определение

метода


Формы

проведения


Примеры

использования


Преимущества и недостатки метода

1. Первичные исследования (полевые)

Сбор данных впервые для конкретной проблемы (первичной информации)


 

 

Соответствие информации поставленной проблеме, но высокая стоимость проведения исследования

Наблюдение

Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения

Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без него

Наблюдение за поведением потребителей в магазине

Преимущества заключаются в том, что наблюдение часто бывает объективнее чем опрос, но многие факты не поддаются наблюдению, а расходы на его проведение высоки

Интервью (опрос)

Опрос участников рынка и экспертов

Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное

Сбор данных о привычках потребителей, исследование имиджа марок и фирм, изучение мотиваций покупок

Преимущество заключается в возможности исследования не воспринимаемых с помощью наблюдения обстоятельств, но надежность информации более низкая, встает проблема репрезентативности выборки

Панель

Повторяющийся сбор данных у определенной группы через разные промежутки времени

Торговая, потребительская

Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов

Преимущество заключается в возможности выявления развития панели во времени, но наблюдается эффект "смертности" панели


Эксперимент

Исследование влияния одного фактора на другой, при одновременном контроле посторонних факторов

Полевые, лабораторные

Тест рынка, исследование эффективности рекламы, упаковки

Преимущество заключается в возможности раздельного наблюдения за влиянием различных переменных, контроля ситуации, но значителен расход времени и денежных средств

2. Вторичные исследования (кабинетные)

Обработка и использование уже имеющихся, собранных ранее данных (вторичной информации)

 

Анализ доли предприятия на рынке с помощью данных внешней статистики

Преимущество заключается в низких затратах по сравнению с первичными исследованиями, но вторичная информация может быть не полной и устаревшей