birmaga.ru
добавить свой файл

1
СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ АНИМАЦИИ СРЕДСТВАМИ MACROMEDIA FLASH


Классы: IX-XI.

Количество часов: 68 (2 ч в неделю). Скорректировано на 34 часа. Не изучаются темы: Простые (7 ч) и Сложные сценарии(8ч). Сокращены темы: Знакомство с Flash (4ч вместо 7) , Библиотеки и символы (1ч вместо2), Сложное рисование (6ч вместо 8), Импорт графики (1ч вместо 4), Тестирование и публикация (1ч вместо 4), Работа над проектом (7ч вместо14)

Профиль: информационно-технологический.

Содержание обучения

Знакомство с Macromedia Flash (7 ч).

Окно редактора. Окно документа. Инструменты. Плавающие панели. Окно настройки редактора. Форматы графических изображений. Вектор­ная и растровая графика. Объекты и контуры. Сцена и окно документа. Работа со слоями. Работа с объектами. Создание фильма.

Ожидаемые результаты обучения.

После прохождения темы учащиеся должны: знать:


  • назначение и возможности среды Macromedia Flash;

  • основные элементы интерфейса программы (палитра и панели ин­струментов, сцена и рабочая область, временная линейка, плава­ющая панель);

  • особенности векторных и растровых форматов;

  • понятия: пиксель, разрешение, сцена, окно документа, координат­ная линейка, направляющие, сетка, слой, слой направляющих, на­правляемый слой,- слой маска, маскированный слой;

уметь:

  • запускать приложение Macromedia Flash;

  • открывать и прятать панели инструментов и плавающие панели, собирать панели вместе и отрывать их друг от друга, создавать публикацию фильма (без настройки);

  • владеть инструментами Hand (рука), Zoom (лупа);

  • создавать, открывать и закрывать файл с фильмом;

  • выбирать фон фильма, единицы измерения;

  • сохранять фильм;

  • создавать, удалять и прятать направляющие;

  • использовать привязку;
  • создавать, копировать и удалять слои;


  • менять порядок наложения слоев;

  • редактировать объекты (выполнять удаление, копирование, встав­ку, блокирование, группировку, масштабирование, вращение, пе­рекос, зеркальное отражение);

  • изменять порядок наложения объектов и их выравнивание.

Рисование в Macromedia Flash (10 ч).

Кривые Безье. Редактирование рисунка. Обводка и заливка. Линии и фигуры. Рисование пером, карандашом, кистью. Привязка при рисова­нии. Настройка инструментов рисования. Панель Stroke (обводка). Со­здание и редактирование опорных точек. Группировка, пересечение и наложение контуров. Приемы редактирования контуров. Операции над заливкой и обводкой. Работа с градиентной заливкой. Палитра. Созда­ние нового цвета. Создание текстовых блоков. Приемы редактирования и форматирования текста. Преобразование текста в контуры. Ожидаемые результаты обучения. После прохождения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятия: кривая Безье, гладкая и угловая точка, направляющая прямая, манипулятор кривизны, текущий цвет, группа, габаритная рамка;

  • назначение индикаторов заливки и обводки;

  • градиентную заливку;

  • палитры RGB и HSB;

  • панели Mixer (микшер) и'Swatches (образцы);




  • глубину цвета;

  • безопасную палитру;

  • виды текстовых блоков;

  • панели для работы с текстом;

  • атрибуты символов и абзацев;

уметь:

  • пользоваться инструментами рисования: Line (прямая), Rectangle (прямоугольник), Oval (эллипс), Реп (перо), Pencil (карандаш), Brush (кисть), Paint Bucker (ведро с краской), Ink Bottle (чернильница);

  • пользоваться инструментами редактирования: Arrow (стрелка), Lasso (лассо), Subselect (выделение), Eraser (ластик), Dropper (пипетка);

  • отменять ошибочные действия, очищать документ;

  • задавать текущие атрибуты обводки и заливки;


  • выделять заливку и обводку контуров;

  • использовать привязку при рисовании;

  • рисовать прямые линии, прямоугольники и гладкие кривые;

  • выделять, перемещать и изменять тип опорных точек, создавать их и удалять;

  • изменять кривизну линии с помощью манипулятора и без него;

  • выделять и перемещать обводки, заливки и отдельные области контура, группировать контур;

  • использовать пересечения и наложения контуров для их разреза­ния и объединения в; более сложные фигуры;




  • изменять атрибуты обводки и заливки",

  • редактировать и настраивать градиентную заливку;

  • создавать новые цвета и производить их запись в палитру цветов;




  • создавать полупрозрачные цвета;

  • создавать и редактировать текстовые блоки;

  • работать с фрагментами текста;

  • преобразовывать текст в контуры;

  • создаватьтекстовыемаски,поляввода,динамическиетекстовыеблоки.

Импорт графики. Библиотеки и символы (6ч).

Редактирование и оптимизация растровых изображений. Импорт файлов основных графических форматов. Трассировка растрового изоб­ражения. Растровая заливка. Создание объектных символов. Трансфор­мация, изменение цвета и прозрачности экземпляра. Редактирование символа. Создание библиотеки символов.

Ожидаемые результаты обучения.

После прохождения темы учащиеся должны:

знать:

  • свойства основных импортируемых графических форматов (SWF, BMP, GIF, JPEG, WMF);

  • понятие трассировки растровых изображений;

  • понятия: объектный символ, экземпляр, общая и разделенная биб­лиотека;

  • назначение панелей Effects (эффекты), Instance (экземпляр);

уметь:


  • импортировать графические изображения;

  • редактировать и оптимизировать растровые изображения в сторон­нем редакторе;

  • производить трассировку растрового изображения для его перевода в векторный формат;

  • создавать растровую заливку;

  • создавать объектные символы;

  • трансформировать экземпляры, менять их тип, цвет и прозрачность;

  • заменять символ для экземпляра;

  • редактировать символы;

  • работать с библиотеками (переименовывать, объединять, создавать разделенные библиотеки).

Анимация (12 ч).

Принципы анимации в среде Macromedia Flash. Настройка временной линейки. Режим кальки. Метки кадров и комментарии. Просмотр

и тестирование фильма. Редактирование кадров. Покадровая анимация. Анимация движения. Анимация форм. Анимированные символы. Исполь­зование слоев масок и сцен в фильме. Создание и анимация кнопок.

Ожидаемые результаты обучения.

После прохождения темы учащиеся должны; знать:

  • способы создания анимации в среде Macromedia Flash;

  • понятия: ключевой кадр, статический кадр, покадровая анимация, морфинг;

  • режим кальки;

  • маркеры кальки;

  • панель Frame (кадр);

• временную линейку;

уметь:

  • производить одновременный просмотр и редактирование несколь­ких кадров в режиме кальки;

  • производить выделение, создание, копирование, вставку и удале­ние кадров;

  • перемещать кадры и их последовательности;

  • использовать слои направляющих, слои-маски, сценьт;

  • создавать метки кадров и комментарии;

  • просматривать фильм в среде разработки, среде тестирования и браузере;
  • создавать анимацию движения, движения по-заданной траектории;


  • создавать анимацию форм, текста;

  • создавать и использовать графические символы и клипы с анима­цией;

  • создавать анимированные кнопки.

Простые сценарии (7 ч).

Интерактивность и ее обеспечение с помощью языка сценариев Action-Script. Настройка панели действия. Редактирование сценариев. Назначение сценариев кнопкам, клипу, кадру. Элементы управления проигрыванием фильма. Загрузка web-страницы. Загрузка и выгрузка фильма.

Ожидаемые результаты обучения.

После прохождения темы учащиеся должны: знать:

  • что такое программная анимация и интерактивность;

  • понятия: сценарий, оператор, целевой маршрут, обработчик собы­тий, уровни;

  • основные операторы управления проигрыванием фильма (onMou-seEvent, onClipEvent, with, tellTarget, stop, play, getURL, nextFrame, gotoAndStop и др.);

уметь:

  • вводить и редактировать сценарии; проверять синтаксис; тестиро­вать сценарии;

  • создавать сценарии для кнопки, кадра и клипа;

  • задавать целевой маршрут;

  • останавливать проигрывание' фильма и возобновлять его;




  • осуществлять переход на другие кадры;

  • загружать web-страницы;

  • загружать и выгружать другие фильмы.

Сложные сценарии (8 ч).

Использование переменных. Операции и функции. Условные опера­торы и операторы цикла. Свойства и методы клипов. Перетаскивание, дублирование и удаление клипов. Проверка факта столкновения клипов. Текстовые поля.

Ожидаемые результаты обучения.

После прохождения темы учащиеся должны:

знать:

  • глобальные и локальные переменные;

  • примеры стандартных функций;
  • свойства и методы клипов;


  • оператор присваивания;

  • арифметические, логические и составные операции;




  • оператор трассировки trace;

  • условный оператор if, if...else;

  • операторы цикла for, while, do...while;

  • метод дублирования и удаления клипа;

уметь:

  • присваивать значения переменным и возвращать их;

  • создавать функции;

  • перетаскивать клип;

  • создавать «живой» указатель мыши;

  • дублировать и удалять клипы во время просмотра;




  • вставлять клип из библиотеки;

  • контролировать факт столкновения клипов или попадания клипа в заданную точку;

  • обеспечивать прокручивание динамического текста.

Тестирование и публикация (4 ч).

Среда тестирования. Окна: Output (вывод), Movie Explorer (провод­ник по фильму), Debugger (отладчик). Список объектов и переменных. Настройка публикации. Предварительный просмотр и публикация филь­мов. Экспорт фильма.

Ожидаемые результаты обучения.

После прохождения темы учащиеся должны: знать:

  • понятия «скорость загрузки»t «потоковая передача данных»;

  • назначение отчета о размерах кадров, оператора trace;

  • понятия предварительного просмотра и публикации фильма. уметь:

  • получать список переменных и объектов;

  • работать со слоями и ключевыми кадрами в проводнике;

  • следить за переменными и свойствами клипов в отладчике;

  • включать в публикацию нужные форматы;

  • настраивать экспорт в форматы SWF, GIF, JPEG;

• выполнять предварительный просмотр публикации в заданном формате;

• производить экспорт кадров в различных форматах.

Работа над проектом (14 ч).





П / п

Тема

Кол-во часов




Знакомство с Macromedia flash (7 ч)



Macromedia Flash — программа для создания интерактивной анимации. Назначение и возможности

1



Интерфейс программы

1



Графические форматы. Векторная и растровая графика

1



Понятия объекта, контура, пикселя

1



Виды слоев. Работа со слоями

1



Группировка, трансформация и выравнивание объектов

1




Создание и настройка фильма

1




Простое рисование в Macromedia Flash (2 ч)






Кривые Безье. Простейшие линии и фигуры

1



Атрибуты обводки и заливки

1




Библиотеки и смволы (2ч)






Символы и экземпляры. Библиотека символов. Редактирование гимволов

1



Преобразование символов в экземпляры. Создание клипов

1



Анимация (7 ч)




Временная линейка. Режим кальки. Метки кадров. Просмотр и тестирование фильма

1



5абота с кадрами

1



Покадровая анимация

1



Анимация движения

1



Эффект вращения. Серия движений

1



Движение по заданной траектории

1



Анимация формы

1




Сложное рисование в Macromedia Flash (8 ч)





Рисование гладких кривых. Опорные точки. Использование при­вязки


1



Инструменты Реп и Brash

1



Работа с опорными точками. Изменение кривизны линий

1



Работа с сегментами. Пересечение и наложение контуров

1



Градиентные заливки

1



Создание и редактирование цветов

1



Текстовые блоки. Редактирование текста

1



Атрибуты символов и абзацев. Преобразование текста в контуры. Динамический текст

1




Импорт графики (4 ч)






Оптимизация, импорт и размещение графики в фильме

1



Трассировка растровых изображений

1



Растровая заливка и ее настройка

1




Анимация сложных движений (5 н)






Анимация текста

1



Использование анимированных символов

1



Использование слоев-масок

1



Создание кнопок

1



Анимированные кнопки

1




Простые сиенапии (7 ч)






Понятие интерактивности. Язык сценариев ActionScript.

1



Назначение сценариев

1



Задание целевого маршрута. Оператор with

1



Управление проигрыванием фильма

1



Создание web-страницы

2



Загрузка и выгрузка фильмов

1




Сложные сценарии (8 ч)






Типы переменных. Присвоение и возвращение значения

1



Операции над переменными. Функции

1



Условные операторы. Операторы цикла

1



Свойства клипов

1



Вставка клипа из библиотеки. Работа с текстовыми полями

1



Массивы. Преобразование массива в строку

1



Клавиши и мышь

1



Строки. Выделение текста

1




Тестирование и публикация (4ч)















Среда тестирования

1



Создание отчета

1



Настройка и предварительный просмотр публикации

1



Экспорт фильмов и изображений

1




Работа над проектом (14 ч)