birmaga.ru
добавить свой файл

1
Скобцова Анна Валентиновна, учитель ОБЖ


МБОУ СОШ № 7, г. Минеральные Воды, Ставропольского края.

Обобщающий урок по пожарной безопасности

Обобщающий урок по пожарной безопасности для учащихся 5-х классов предусматривает практическую деятельность учащихся по данной тематике.

Тема: Пожар.

Цель: Отработать на практике поведение учащихся во время пожара.

Оборудование: плакат с изображением причин пожара, телефон, телевизор, кусок плотной материи, емкость для воды на 3-5 литров, шампунь, одеколон, жидкое мыло, вода, стеклоочиститель, полиэтиленовые бутылки, тестовые задания.

I. Актуализация урока.

Учитель.

В течение двух уроков мы теоретически изучали причины пожара, действия населения во время пожара, но, владея теоретическими знаниями на практике во время пожара, человек теряется и совершает прямо противоположенные действия. На уроке мы закрепим теоретические знания практикой.

II. Ход урока.


  • Работа с плакатом «Причины пожаров».

  • Вопросы:

    1. Назвать и показать основные причины возникновения пожара.

    2. Перечислить основные причины гибели людей на пожаре.

  • Обсуждение ответов.

Методические рекомендации:

  • требовать от учащихся профессиональной терминологии;

  • оценивать ответ по следующим критериям: владение профессиональной терминологией, краткость, четкость, полнота ответа.

Действия населения во время пожара

К доскам вызываются ученики. На досках, в хаотичном порядке расположены рисунки на магнитах с изображением действий во время пожара.

Задание: восстановить последовательность действий при возгорании телевизора и сильном задымлении подъезда. В приведенных примерах дети находятся дома.

Обсуждение правильности выполненной работы.

Методические рекомендации:
  • задание ученикам дается после их вызова к доскам;


  • оценивается ответ за правильность расположения последовательности действий при возгорании телевизора и задымления квартиры.

Практическая работа. Возгорание телевизора.

  1. Разыгрывание сценки «Просмотр телевизора» с последующим импровизированным возгоранием телевизора. У учащегося в наличии только кусок плотной материи, пустая емкость для воды.

    • Обсуждение действий телезрителя во время тушения загоревшегося телевизора.

  2. Разыгрывается сценка «Возгорание телевизора» усложненое невозможностью извлечь электрическую вилку из розетки.

    • Обсуждение действий телезрителя во время неожиданной нестандартной ситуации.

Методические рекомендации:

  • первая сценка повторяется 2-3 раза, меняя участников тушения пожара;

  • оценка выставляется за правильную последовательность действий при возникновении пожара.

Практическая работа. «Вызов пожарной команды».

Вызывается ученик. Задание: Во время пожар в квартире ученика необходимо вызвать по телефону пожарную команду с последовательным изложением необходимой информации.

Методические рекомендации:

  • оценка выставляется за правильную последовательность сообщения информации по телефону.

Конкурс «Огнетушитель».

В конкурсе участвует два ученика.

Задание: из предложенных средств учащиеся должны изготовить самодельный огнетушитель.

Предложенные средства для изготовления огнетушителя: шампунь, одеколон, жидкое мыло, вода, стеклоочиститель, полиэтиленовые бутылки, вода.

Методические рекомендации:

  • победитель оценивается по наименьшему количеству затраченного времени и по количеству образованной пены в самодельном огнетушителе.

Решение тестовых заданий.

Выберите из предлагаемых вариантов правильные ответы и определите их очередность.


Тест 1

Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае?


  1. взять ведро с водой и залить пламя;

  2. обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в квартире;

  3. сообщить о возгорании в пожарную часть;

  4. если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;

  5. если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;

  6. если после отключения телевизор продолжает гореть, накрыть его плотной тканью, одеялом.

Тест 2

Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ:

  1. подойти и спросить, что там дымит;

  2. войти внутрь и посмотреть, что горит;

  3. пойти домой и позвонить в пожарную охрану.

Тест 3

Вы сидите, дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым, и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы и определите их очередность:

  1. взять отвертку и починить розетку;

  2. позвонить родителям;

  3. обрезать провод;

  4. отключить электричество;

  5. взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;

  6. открыть окна, чтобы было чем дышать;

  7. накрыть магнитофон плотным пледом и полить сверху водой (если он дымится).

Тест 4

Что необходимо сделать, если в квартире бушует пожар?

  1. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;

  2. открыть окно для удаления дыма;

  3. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;
  4. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

  5. позвать на помощь взрослых;

  6. если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.

Заключение.

Как вы думаете, почему пожар – это опасность?

Какие выводы вы извлекли из урока?

Выступление агитбригады «ДЮП»

Вывод – легче, чем пожар тушить – нам его предупредить.