birmaga.ru
добавить свой файл

1
МБДОУ д/с №9 «Радуга»


Конспект НОД в средней группе

Тема: «Снежные человечки»
Воспитатель: Лохматова Нина Васильевна

г.Куса, 2013г.

Задачи:


  1. Учить детей скульптурной лепке из соленого теста, дополнять образ деталями из природного материала.

  2. Развивать творчество, речь, мелкую моторику, внимание, мышление.

  3. Воспитывать интерес к лепке.


Предшествующая работа:

Чтение сказки «Снежные человечки» (авторская сказка)

Оборудование:

Картинки с рисунками снеговиков для нахождения различий; соленое тесто; веточки; ракушки; пробки от пластиковых бутылок; пластмассовые палочки; дощечки для лепки; стеки; гуашь; кисточки; ватные палочки.

Интеграция: коммуникация, художественное творчество

Ход НОД

I часть


Звучит спокойная, чарующая музыка. Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель:

Снег порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Н. Некрасов

Дидактическое упражнение «Какой снег»

Воспитатель:

Дети, скажите, пожалуйста, какими словами можно описать снег?

Возможные ответы детей:

Пушистый, белый, мягкий, чистый, холодный, серебристый.

Воспитатель:

А вы рады снегу? Почему? В какие игры можно играть со снегом?

Возможные ответы детей:

Играть в снежки; кататься с горки на санках, ледянках; лепить снеговиков.
Скороговорка

Воспитатель:

Дети, я произнесу скороговорку, а потом вместе повторим.


Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы.
Дидактическая игра (ассоциации)

Воспитатель:

Дети, я назову слово, а вы расскажите, что представляете, когда слышите это слово.

Возможные ответы детей:

СНЕГ - зима, снеговик, снежки.

МОРОЗ - холодно, зима, узоры на окнах.

СНЕГОВИК - снег, ведро, морковка.
Дидактическая игра: Чем отличаются снеговики?

Воспитатель:

Дети, посмотрите на картинки, и скажите, чем отличаются снеговики друг от друга (ответы детей).
Отгадывание загадок о снеговиках

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадки:

Ему не холодно в мороз,

У него морковка нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет?

(Снеговик)

Посмотри-ка, это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика – морковь?

(Снеговик)
Динамическая пауза: Зима

Воспитатель: Действие детей:

Вот зима пришла (руки вверх вниз)

Серебристая, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Белым снегом замела (руки на пояс, повороты вокруг себя)

Поле чистое, (дети разводят руки в стороны)

Днем с детьми на коньках (прыжки на месте)

Все катаются; (руки в стороны, замереть на месте)

Ночью в снежных огоньках (дети кружатся с махами рук)

Рассыпается… (махи руками вправо – влево, начиная с

поднятых вверх рук и, постепенно опускаясь на

Р. Кудашева корточки, и опуская руки вниз)

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним сказку «Снежные человечки».

Что слепили дед и баба? (Снежных человечков)

Кому помогли снеговики? (Дедушке и бабушке)


Какие были снеговики: добрые или злые? (добрые)

А вам жалко снеговиков, когда они растаяли? (да)

Давайте, не будем грустить, а слепим снеговиков из соленого теста.
Продуктивная деятельность детей

Дети делят соленое тесто на три части, соответствующие трем частям снеговика, соблюдая пропорции. Далее раскатывают из кусочков теста шарики и соединяют их с помощью пластмассовых палочек. Тычками рисуют глаза, рот, пуговки, по желанию- шарфик, и т.п. Вместо рук вставляют веточки, вместо носа – ракушку, вместо шапочки – пробку от пластиковой бутылки и т.п.

Итог:

Молодцы, дети! Мы, с вами слепив снеговиков, тоже сделали доброе дело. Наши снеговики – снежные человечки будут приносить людям: счастье, доброту, радость.

Литература:


  1. Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет: методические рекомендации для воспитателей/Т.И.Гризик, Г.В.Глушкова- Москва.: Просвещение, 2012г.

  2. «Художественное творчество детей 2-7 лет» /Т.Н. Доронова- Москва.: Просвещение, 2011г.


Сказка «Снежные человечки»

Жили-были старик со старухой. Жили дружно. Горевали старики – детей у них не было. Пришла снежная зима. На дворе: то мороз, то вьюга, то снегопад. Дед и бабка, попив чаю с крендельками, стали смотреть в окно. А за окном идет снег пушистый, серебристый.

Вдруг, три снежинки – пушинки прильнули к стеклу, смотрят глазами – звездочками, смешно улыбаясь, шепча: «Дедушка, бабушка, ау-у-у…»

Надели старики шубу, валенки и вышли на улицу. Снег искрится, переливается всеми цветами радуги, маня их к себе. Тогда дед с бабой решили вылепить из снега трех снеговиков – снежных человечков. Они назвали своих снеговиков по имени: Счастье, Доброта, Радость.

Каждый день старик со старухой любовались снежными человечками, говорили им ласковые слова: «Смешные, забавные, хорошие, красивые, озорные и милые!» Даже во сне дед и баба шептали их имена: «Счастье, Доброта и Радость».


Снежные человечки чувствовали любовь стариков и слышали, как они шептали их имена: «Счастье, Доброта и Радость!» У снеговиков из глаз покатились теплые счастливые слезы, как круглые горошинки, а в груди забились добрые сердца. Снежные человечки ожили!

Каждую ночь, когда дед и баба крепко спали, снежные человечки входили в дом. Снеговики выполняли домашние дела: печку топили, воду носили, пироги пекли.

Солнце грело с каждым днем все ярче и ярче, а у добрых снеговиков сердце в груди билось все чаще и чаще. Биение их сердец слышалось в весенней капели. Сердечная песенка снежных человечков превратилось в один прозрачный золотистый ручеек, а потом под лучами солнца, медленно белым облачком поднялось в небо.

c:\documents and settings\админ\мои документы\мамино\картинки\снеговики.jpg