birmaga.ru
добавить свой файл

1
СЕРИЯ “ОБЕЗЬЯНИЙ ТРЕЙДИНГ”: НЕКОТОРЫЕ ОСНОВЫ IPO


(пост из блога Стива Спенсера, перевод SDG TRADE)

“Обезьяний трейдинг” – термин, который я использовал в последнее время для такой краткосрочной торговли, которая, по моему мнению, показывает недостаточное уважение к рынку. Вне зависимости от того, является ли это следствием неспособности иметь подробный торговый план или непонимания нюансов того, как происходит торговля акциями на маркете с доминированием HFT, “обезьяний трейдинг” обычно приводит к переходу денег от трейдера к другим участникам рынка.

С тех пор, как мы начали преподавать в 2006 году, SMB всегда учил семи основным торговым принципам (SMB Fundamentals). Один из моих любимых принципов – “Надлежащая подготовка”. Этот торговый основной принцип в нашей формулировке звучит следующим образом: «Делать необходимую домашнюю работу, чтобы определить, какие акции могут предложить сетапы с лучшим соотношением риск/вознаграждение в данный торговый день».

Много лет рынок IPO для американских акций был в снижении, предлагая немного краткосрочных торговых возможностей. Но было изменение в 2013 году, и мы видим, что вышло намного больше IPO, которые предлагали хорошие возможности в первый день торгов.

Вот несколько вещей, которые я рассматриваю до торговли IPO в первый день торгов.


  1. Сколько shares выпущено – число shares, предлагаемых общественности, может значительно влиять на цену, когда акция начинает торговаться. LinkedIn предложил общественности меньше чем 7.5 миллионов shares в их IPO, т.е. менее 10% от выпущенных в обращение shares в 2011 году, и это помогло создать значительный всплеск в первый день торговли. Zynga, предложившая 100 миллионов shares, слилась в свой первый день торговли.
  2. Кто андеррайтер сделки – если более крупные банки являются андеррайтерами, то на акцию, вероятно, будет больший институциональный спрос, и традиционно эти более крупные банки выделят капитал для поддержки выпуска, как только торговля начнется в первый день. Примеры главных андеррайтеров –  JP Morgan, Morgan Stanley, Goldman Sachs, Bank of America и Credit Suisse.


  3. Какова цена сделки (pricing). Андеррайтеры устанавливают диапазон цен для shares, продаваемых институционалам, прежде чем бумага начнет торговаться на открытом рынке, чтобы измерить спрос. Если андеррайтеры увеличивают этот диапазон до продажи shares, это увеличивает шансы того, что у акции будет всплеск в первый день. Другой фактор в отношении цены сделки, на который я смотрю, – ее положение в этом диапазоне. Если цена сделки близка к вершине диапазона, это означает хороший спрос на сделку и большую вероятность последующего всплеска на рынке.

  4. Где акция первоначально торгуется с открытия – если акция открывается больше чем на 20% выше цены сделки, это означает, что есть большой дисбаланс спроса и предложения, и акция, вероятно, будет торговаться по значительно более высоким ценам в первый день.

  5. Сектор компании – если компания находится в «горячем» секторе, таком, как биотехнология, это увеличивает вероятность появления розничных «преследователей», толкающих цену вверх, когда акция начинает торговаться. IPO в 3D-печати определенно сразу бы завладело бы моим вниманием, так же, как и что-то из сектора солнечной энергии или «облачных» услуг.

Как и всегда в трейдинге, речь идет о процентах, и даже если есть большой спрос на сделку, акция еще вполне может слиться во время проведения торгов. Надлежащая подготовка дает мне наилучшую идею заранее о том, где я должен буду сфокусировать свой ограниченный “умственный ресурс”, когда IPO начнет торговаться. Но как только торговля начинается, в основном мои торговые решения продиктованы price action. Давайте рассмотрим два недавних IPO, чтобы увидеть то, что можно взять из их цены сделки и того, какпроисходили торги.

IPO №1:
 NSTG
Андеррайтер: 
JP Morgan
Ожидаемый диапазон: $13-15 – цена сделки 10$
Количество shares: 5.4 миллионов – 37% от выпущенных в обращение

Цена сделки $10 – значительно ниже ожидаемого –  это огромный красный флаг. Это означает, что JP Morgan – один из наиболее уважаемых инвестиционных банков в мире – не смог заманить инвесторов платить больше, чем $10 за акцию за 5,4 миллиона предлагаемых shares. NSTG открылся по 9.90 – ниже цены IPO, и был в нисходящем тренде весь первый день торгов. Поскольку акция торгуется ниже цены сделки, приходится угадывать, где в ней может быть дно, т.к. никакие уровни интереса еще не могли проявиться. Один из лучших шортов последних лет был, когда FB торговался ниже  цены сделки на IPO ($38). Тогда акция не смогла нащупать дно, пока не достигла уровня около 17$.


http://www.smbtraining.com/blog/wp-content/uploads/2013/06/nstg-day-1.png

IPO №2:
 NDLS
Андеррайтер:
 Morgan Stanley & UBS
Expected Range: $13-15, подняли до $15-17 – цена сделки $18
Количество shares: 5.4 миллионов акций – 24% от выпущенных в обращение

Увеличение ожидаемого диапазона цен и заключительная цена сделки выше диапазона были сигналом очень сильного институционального интереса к NDLS. Андеррайтером сделки выступила Morgan Stanley – банк IPO №1, несмотря на то, что мы помним за ним несколько проколов в последние годы со сливом цены акции на открытии торгов, включая FB. В данном случае NDLS открылся по $32 и поднялся выше 39$, предлагая очень хорошую возможность торговли в лонг.

http://www.smbtraining.com/blog/wp-content/uploads/2013/06/ndls-day-1.png

30 июня 2013 г.

Стив Спенсер, SMB Capital